Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:49, курсовая работа
Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции глобальную экономическую систему.
Введение.
Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы. Понятия и сущность
1.1 Понятие аварии и катастрофы. Их отличия.
1.2 Особенности транспортных аварий .
Глава 2. Особенности транспортных аварий и катастроф
2.1 Аварии на автомобильном транспорте .
2.2 Аварии на железнодорожном транспорте.
2.3 Аварии на авиационном транспорте.
2.4 Аварии на водном транспорте.
Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы.
3.1 Модернизация транспортной системы . Этапы.
Заключение.
Список использованной литературы.
В 1994 г. в России произошло 1550 крупных чрезвычайных ситуаций, из них 1150 техногенного и 400 природного характера. Пострадали 18 тыс. человек, погибли более 1 тыс. 800. Тенденция роста чрезвычайных ситуаций сохраняется. Число аварий на водном транспорте увеличилось на 75%, на объектах жилого, социально-культурного назначения — на 25%. Не снижается их число на промышленных предприятиях и системах жизнеобеспечения.
У многих людей возникает вопрос: почему так происходит? Неужели нельзя жить без аварий и катастроф или они неизбежны?
К сожалению, это так. Современное производство все усложняется. В его процессе часто применяются ядовитые и агрессивные компоненты. На малых площадях концентрируется большое количество энергетических мощностей. Все это увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций. Довольно часто аварии приобретают характер катастроф, приводят к трагическим последствиям.
Поэтому в современных условиях основные усилия направляются на предупреждение чрезвычайных ситуаций. В частности, подготовлен проект Закона «О безопасности в промышленности» и проект Постановления Правительства «О лицензировании видов деятельности, связанных с созданием и эксплуатацией потенциально опасных объектов». Разработан также проект программы «Химическая безопасность».
В целях повышения контроля за качеством градостроительной документации и проектов строительства потенциально опасных объектов при МЧС России создана Государственная экспертиза проектов.
Проблемы предупреждения аварийных ситуаций везде решаются по-разному. В лучшую сторону выделяются своей деятельностью Минэкономики, МВД России, Минсельхозпрод, Росгидромет, Госсанэпиднадзор, Роскомхимнефтепром, Московская, Тульская, Брянская, Нижегородская, Челябинская области.
Профилактические меры или не принимались вообще или носили малоэффективный характер в Приморском крае, Республиках Башкортостан, Коми, Калмыкия, Сахалинской, Свердловской, Кировской областях.
Так, проведенные в 1994 г. обследования гидротехнических сооружений свидетельствуют, что в аварийном и предаварийном состоянии находятся плотины 12% водохранилищ и 20% накопителей стоков объектов экономики. В результате в 1994 г. произошли случаи повторного прорыва плотин Кисилевского и Тирлянского водохранилищ в Свердловской области и Башкортостане и ряде дамб в Оренбургской области.
Мы никак не можем перейти от теоретизирования, от разработки планов и программ к практическим делам. Органы исполнительной власти разных уровней, руководители предприятий и учреждений все еще мало уделяют внимания предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Авария — это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения. Происходят аварии на коммунально-энергетических сетях, промышленных предприятиях. Если эти происшествия не столько значительны и не повлекли за собой серьезных человеческих жертв — их обычно относят к разряду аварий.
Катастрофа — это крупная авария с большими человеческими жертвами, т.е. событие с весьма трагическими последствиями.
Главный
критерий в различии аварий и катастроф
заключается в тяжести
При катастрофе и крупной аварии очень важно своевременно оповестить и организовать защиту рабочих и служащих, всего вблизи проживающего населения, которому угрожает опасность.
В первую очередь необходимо организовать спасательные работы, оказать пострадавшим первую медицинскую помощь и доставить их в лечебные учреждения.
В
результате аварии или катастрофы могут
растекаться горючие и
Наиболее
характерными видами травм при авариях
и катастрофах бывают ранения, ушибы,
переломы костей, разрывы и раздавливание
тканей, поражение электрическим током,
ожоги, отравления.
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Основными причинами аварий и катастроф являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.
Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары цистерн и других вагонов. Ликвидировать такие аварии довольно сложно.
Вспомним Арзамас. 9 ч 30 мин 4 июня 1988 г. В 300 м от вокзала взорвались три вагона с промышленной взрывчаткой. Уничтожены: локомотив, 11 вагонов, 250 м железнодорожных путей, разрушены вокзал и 185 близлежащих зданий. После взрыва образовалась воронка глубиной 26 м, диаметром 53 м.
Надо отметить, что начальник ГО — председатель горисполкома И. Скляров и штаб ГО во главе с его начальником В. Синицыным сработали оперативно и грамотно. Уже через 17 минут после взрыва по местному радио передали первую информацию о происшедшем. Население призывали сохранять спокойствие и по возможности оказывать помощь пострадавшим. Руководителям предприятий и служб ГО города были поставлены четкие задачи.
Первыми в очаг прибыли бойцы противопожарной службы ГО, которые локализовали пожар и перекрыли газ на разрушенной магистрали. Основная тяжесть работ легла на медиков. Арзамасцы действовали самоотверженно, не покладая рук.
На следующий день в 11 ч 40 мни через станцию Арзамас проследовал первый поезд по восстановленному пути.
Ровно через год 3 июня в Башкортостане произошла страшная железнодорожная катастрофа. В зоне взрыва продуктопровода оказались два встречных поезда. Разрушено 350 м пути. Взрывная волна сбросила с полотна 11 вагонов, 7 из которых полностью сгорели. В поездах находились 1284 пассажира и 84 работника из поездных бригад. Многие погибли, еще больше людей получили ожоги и травмы.
В течение 10 мин были оповещены руководители республики и члены комиссии по ЧС. Для проведения спасательных и других неотложных работ привлекались значительные силы ГО и ВС.
В ходе работ решались главные задачи — оказание пострадавшим первой медицинской помощи и отправка их в ближайшие медицинские учреждения. Место проведения работ было оцеплено и ограждено.
К
сожалению, количество аварий на железнодорожном
транспорте не сокращается. Ежегодно погибает
до 3 тыс. человек, уничтожается имущество,
государство несет огромные убытки.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ
Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть самые различные. Это прежде всего нарушения правил дорожного движения, техническая неисправность автомобиля, превышение скорости движения, недостаточная подготовка лиц, управляющих автомобилями, слабая их реакция, низкая эмоциональная устойчивость. Нередко причиной аварий и катастроф становится управление автомобилем лицами в нетрезвом состоянии. К серьезным дорожно-транспортным происшествиям приводят невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности.
Всем памятен случай, который произошел в 1994 г. в Москве на Дмитровском шоссе, когда бензовоз врезался в стоящий троллейбус. Бензин разлился по мостовой, вспыхнуло пламя. Ужас охватил людей. Многие выскакивали из троллейбуса и бежали как горящие факелы. Другие сгорали здесь же, на месте. Погибли пассажиры, ни в чем не повинные люди. И сегодня на место этой трагедии граждане приносят живые цветы. А всему виной халатность, пренебрежение элементарными правилами.
Другой причиной дорожных аварий является неудовлетворительное состояние дорог. Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, не огороженные и неосвещенные участки ремонтных работ, отсутствие предупреждающих об опасности знаков. Все это в совокупности приводит к огромным потерям.
Только в Москве на дорогах города за год погибают до 60 детей, это два полных класса. Травмы получают 1000 — целая школа. В России за год под колесами машин и в дорожных авариях погибают 36 — 37 тыс. человек. Это почти в три раза больше, чем за девять лет войны в Афганистане.
По
данным Всемирной организации
Цифры кричат. А количество аварий пока не сокращается.
При автокатастрофе главное — своевременно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. И должно быть это сделано не позднее первых 20, от силы 30 мин. Иначе будет поздно.
Надо
иметь в виду, что водитель и
пассажиры чаще всего получают ранения
головы, конечностей и грудной
клетки от ударов конструкциями дверей,
рулевой колонки, передней стенки кузова
и ветровым стеклом. Дополнительные
травмы наносят предметы, находящиеся
в машине. Пешеходы наибольшие повреждения
получают от ударов бамперами, крыльями,
фарами и капотом. Около 60% всех ранений
— результат вторичного удара
о дорожное полотно, бордюрный камень.
Что делать? Каждый водитель проходящей машины, каждый пешеход обязаны немедленно принять все возможные меры по спасению людей, оказанию им самой первой медицинской помощи, особенно остановки кровотечений. К месту происшествия вызываются работники ГАИ, скорая медицинская и техническая помощь. Место катастрофы ограждается предупредительными знаками.
Пострадавшие после оказания им первой медицинской помощи доставляются в ближайшие лечебные учреждения.
Основные работы при крупных автомобильных авариях проводят специальные команды, имеющие автокраны, машины техпомощи с приспособлениями для резки металла, реечными домкратами, клиньями, гроссами и другим необходимым инструментом.
Для ликвидации
последствий аварий с автомобилями,
перевозящими химически опасные, взрывчатые,
ядовитые, радиоактивные вещества, привлекаются
специализированные невоенизированные
формирования ГО, силы противопожарной
службы.
АВАРИИ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей: капитанов, лоцманов и членов экипажа. Много аварий происходит из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывание судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.
К работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может обратиться и к другим лицам, находящимся на судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан, как начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин.
К работам по спасению судна привлекаются специальные суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.
В
случае аварийных ситуаций на нефтеналивных
судах (танкерах) прекращаются все работы
по наливу или откачке нефтепродуктов,
задраиваются крышки люков всех емкостей,
проводится охлаждение горящих емкостей,
бортов корабля. Пустые емкости наполняются
водой. Принимаются меры по предотвращению
растекания горящих жидкостей по акватории.
АВИАЦИОННЫЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ
Авиационные аварии — это авиапроисшествия, не приведшие к человеческим жертвам, но вызывающие разрушения самолета различной степени.
Информация о работе Модернизация транспортной системы и её этапы