Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 08:15, реферат
Глобализация и регионализации экономики, а также процессы развития внешнеторгового обмена, которые сопровождают хозяйственную деятельность, требуют новых методов развития транспортной системы, поиску новых технологий и рациональных путей освоения пассажирских и грузовых перевозок. В настоящее время следует признать, что транспортная инфраструктура в России а, особенно, в восточных регионах развита недостаточно.
Введение 3
1. Понятие и сущность международных смешанных перевозок 5
2. Организация международных смешанных перевозок 8
3. Формирование тарифов и фрахтов при международных смешанных перевозках 11
4. Правовое регулирование международных смешанных перевозок 13
Заключение 22
Список литературы 23
В
случае задержания груза в дороге,
ответственность оператора
При торговле с зарубежными странами ускорение доставки экспортных грузов в пункты назначения означает ускорение реализации сделки, а, следовательно, и поступления иностранной валюты.
Сокращение
времени обращения товаров
В зависимости от вида транспорта, способа погрузки и перегрузки товара, дальности доставки транспортные расходы в цене товара могут быть довольно значительны.
По
отдельным видам товаров они
могут составлять более 50%. Поэтому
целесообразно еще до ведения
переговоров с иностранным
- расходов на подготовку товара к отгрузке;
- -погрузки груза на
- хранения грузов в портах, на станциях, базах;
- погрузки и перевозки грузов международным транспортом;
- транспортного страхования грузов;
- таможенных сборов, пошлин, налогов;
- предпродажного сервиса;
- выгрузки грузов на складе иностранного покупателя.
В цену контракта при перевозки грузов по иностранной территории закладываются тарифные ставки мирового рынка транспортных услуг. При перевозке грузов по территории РФ и стран СНГ расчеты за перевозку осуществляются по внутренним тарифам на международные грузовые перевозки с учетом предельных индексов их повышения, устанавливаемых государством.
Наибольшую часть тарифа в сквозной ставке перевозчиков составляет транспортный тариф, т.е. ставки фрахта, связанные с перемещением товара.
Принципы
ценообразования на транспорте достаточно
сложны, поэтому следует выделить
их характерные особенности. Во-первых,
услуги различных видов транспорта имеют
различную себестоимость, что предопределяет
выбор того или иного вида транспорта
для перевозки определенной номенклатуры
грузов. В порядке увеличения себестоимости
перевозки: морской, речной, железнодорожный,
автомобильный, воздушный. За основу установления
транспортных тарифов принимаются затраты
на перевозку грузов с учетом определенной
норы прибыли (как правило, не более 6-8%).
Транспортный тариф представляет собой
лишь верхний предел котировки. Любой
перевозчик может предоставить клиенту
скидки при увеличении объемов партий
перевозимых грузов (скидки для внутренних
и внешнеторговых перевозок - 5-10%; для транзитных
сообщений - до 70-80%).
Впервые вопрос создания унифицированных норм при международных перевозках в смешанных сообщениях был поднят на Стокгольмской конференции Международной торговой палаты в 1927 г. Однако только в 1980 г. удалось в рамках ООН/ ИМО разработать и подписать Конвенцию ООН о международной смешанной перевозке грузов6.
Конвенция содержит преамбулу с изложением основных принципов, восемь частей и два приложения.
В первой части даны определения международной смешанной перевозки, оператора смешанной перевозки, рассмотрены сферы применения Конвенции, регулирование и контроль за смешанными перевозками.
Международная смешанная перевозка - это перевозка грузов, по меньшей мере, двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из пункта в одной стране, где грузы поступают ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране.
Во второй части даны содержание документа смешанной перевозки, порядок его выдачи, оговорки и его доказательная сила.
В третьей части содержится ответственность оператора смешанной перевозки, охватывающей период ее действия, и ответственность за действия служащих оператора, агентов и других лиц.
Четвертая
часть посвящена
В пятой части (претензии и иски) рассматриваются порядок выдачи уведомлений об утрате, повреждении или задержке, исковая давность, признание и исполнение судебных решений, арбитражные разбирательства.
В дополнительных положениях (часть шестая) рассматриваются договорные условия, которые могут вноситься оператором смешанной перевозки и являющиеся недействительными в соответствии с положениями настоящей Конвенции, основные положения и их правовое регулирование, касающееся общей аварии, а также рассматриваются понятие расчетной единицы и порядок ее перевода.
Седьмая часть касается таможенных вопросов, включая выдачу таможенного документа на перевозку грузов транзитом через третьи страны (таможенный транзит).
Заключительная, восьмая часть, содержит положения, касающиеся депозитария, даты начала применения, порядка подписания, ратификации, принятия, утверждения, присоединения и т.д.
Положения
Конвенции применяются
Согласно Конвенции оператором смешанной перевозки может быть любое юридическое лицо, которое от своего имени или через другое, действующее от его имени, юридическое лицо заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора, а не как посредник или агент. При этом на него ложится ответственность за исполнение договора. Оператор смешанной перевозки несет ответственность за исполнение перевозки в целом и за сохранность груза с момента принятия его в свое распоряжение и до момента выдачи покупателю. Одним из основных условий деятельности оператора смешанных перевозок является котировка им сквозных ставок тарифов, рассчитываемых на весь маршрут перевозки грузов и построенных на основе учета затрат на их перевозку различными видами транспорта, перевалку, складирование, страхование, осуществление таможенных формальностей и др.
Конвенция
о международных смешанных
Смешанные перевозки, получившие широкое распространение во внутренних и в международных сообщениях, позволяют рациональнее распределить перевозочную работу между отдельными видами транспорта, максимально использовать их провозные способности, обеспечить экономию транспортных затрат. Однако самый серьезный недостаток перевозок - наличие грузовых работ при смене видов транспорта.
Термин «комбинированная перевозка» означает перевозку грузов на одной и той же транспортной единице с использованием нескольких видов транспорта. Сеть международных комбинированных перевозок включает железнодорожные линии, используемые для комбинированных перевозок терминалы, пограничные пункты, станции смены колесных пар и железнодорожно-паромные переправы, имеющие важное значение для международных комбинированных перевозок.
Комбинирование видов транспорта ведется в двух направлениях7:
Придавая большое значение развитию комбинированных перевозок, государства члены ЕЭК ООН образовали группу экспертов по комбинированным перевозкам для исследования путей развития этих перевозок в Европейском регионе и подготовки проекта Европейского соглашения о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП). Подготовленный проект соглашения принят на сессии Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК в 1990 г.
Международная деятельность по регулированию смешанных и комбинированных перевозок
Международная федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) основана 16 национальными ассоциациями экспедиторов 31 мая 1926 г. в Вене. С 1926 г. по 1939 г. в организации состояло 20 национальных ассоциаций. Во время Второй мировой войны ее деятельность прекратилась, а с 1949 г. снова возобновилась.
ФИАТА - неправительственная, некоммерческая международная организация, главная цель которой - обеспечение интересов экспедиторов на международном уровне. Основные задачи этой организации8:
В соответствии с уставом ФИАТА предусмотрены две категории членства: действительные и индивидуальные члены.
Действительными
членами ФИАТА могут быть национальные
экспедиторские ассоциации или частные
экспедиторские компании из стран, в
которых отсутствуют
Основная текущая работа ФИАТА проводится в ее технических комитетах и рабочих группах. Так, в последние годы Комитет по морским и смешанным перевозкам рассматривал вопрос о взаимоотношениях между экспедиторами и морскими линейными конференциями в отношении получения от конференций комиссии за привлечение и экспедирование грузов, отгружаемых на судах участников конференций. В связи с подготовкой Секретариатом ЮНКТАД доклада «Взаимоотношения между заинтересованными сторонами при перевозке груза в смешанном сообщении» ФИАТА поставлен вопрос о включении в доклад раздела о деятельности экспедитора в качестве оператора смешанной перевозки, в котором должна быть подчеркнута роль экспедитора в организации перевозок грузов в смешанном сообщении.
Информация о работе Международные смешанные перевозки грузов