Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 02:43, автореферат
Величина состава грузового поезда играет важную роль в технологии перевозочного процесса как определяющий параметр плана формирования и графика движения поездов. Традиционно норму состава грузового поезда определяют как технический параметр, зависящий от мощности локомотива и длины приемо-отправочных путей, вследствие чего поезда формируются по установленной их длине, определяемой величиной состава, т.е. числом условных вагонов.
На самом деле норма величины состава является не только техническим, но и важнейшим технологическим параметром, играющим важную роль в управлении эксплуатационной работой железных дорог. Так, для плана формирования поездов выгодно уменьшение величины состава, так как при этом снижаются затраты на накопление составов и увеличивается транзитность поездных назначений (снижается переработка вагонов), что в конечном итоге приводит к ускорению продвижения вагонопотоков. Увеличение величины состава выгодно при разработке графика движения поездов (снижаются размеры движения, хотя и замедляется продвижение поездов), а также для эксплуатации локомотивов (снижается потребность в них). С увеличением величины составов продвижение вагонопотоков замедляется. Поэтому закономерно поставить вопрос об определении оптимальной экономически обоснованной нормы величины состава.
Таким образом, задача оптимизации состава поезда формулируется следующим образом: требуется определить такое значение средней величины состава m, при котором целевая функция принимает минимальное значение.
Для
определения оптимальной
Таблица 3
U
L |
50 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 |
250 | 22 | 22 | 21 | 21 | 21 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
500 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 16 | 15 | 15 | 14 | 14 |
750 | 19 | 17 | 15 | 14 | 13 | 12 | 12 | 11 | 11 | 10 |
1000 | 18 | 15 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 9 | 8 | 8 |
1250 | 17 | 14 | 12 | 10 | 9 | 8 | 8 | 7 | 6 | 6 |
1500 | 16 | 13 | 11 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 5 | 4 |
1750 | 15 | 12 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 4 | 3 |
2000 | 14 | 11 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 3 | 2 |
2250 | 14 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 |
2500 | 13 | 9 | 7 | 5 | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 |
2750 | 12 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 |
3000 | 12 | 8 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 |
Так, при среднесуточном вагонопотоке назначения U=200 вагонов при дальности следования поезда L=1500 км средняя величина состава будет: 71-9=64 вагона, а оптимальная норма состава будет определяться диапазоном 53 – 71 вагон. При дальности L=2750 км средняя величина состава 71-4=67 вагонов, а диапазон оптимальных значений 63 – 71 вагонов. Интересно отметить, что с увеличением суточного вагонопотока и дальности следования оптимальная норма состава стремится к постоянному значению mmax.
Организация движения поездов по гибкой норме состава возможна при наличии определенных резервов пропускной способности и локомотивного парка. Если имеющихся резервов не хватает для реализации оптимального диапазона нормы величины состава, то установление суженного диапазона по отдельным поездным назначениям в пределах имеющихся возможностей, позволяет уменьшить простой вагонов под накоплением и ускорить продвижение вагонопотоков. Возможности сокращения простоя вагонов показаны на графике (рис. 6). Кривая получена путем аппроксимации данных, полученных по результатам главы 3.
Рис. 6 Зависимость затрат вагоно-часов на накопление от ∆m
По мере развития сети железных дорог будут создаваться условия для применения гибкой нормы составов с постоянным доведением ее до оптимальных значений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные результаты диссертации опубликованы в работах:
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ
1. Кудрявцев В.А., Кукушкина Я.В. Свойства параметра накопления вагонов // Военная академия тыла и транспорта (ВАТТ): Сб. военно-научных статей, № 7. – СПб.: ВАТТ, 2009, с.121-124;
2. Кудрявцев В.А., Кукушкина Я.В., Суюнбаев Ш.М. Определение суточных затрат вагоно-часов на накопление составов // «Железнодорожный транспорт» №3/2010, С. 29-31;
3. Кудрявцев В.А., Кукушкина Я.В., Суюнбаев Ш.М. Новый подход к расчету затрат вагоно-часов на накопление // Известия Петербургского университета путей сообщения СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2010.-Вып. 1(22). С. 5-10;
4. Кукушкина Я.В. Зависимость величины переходящего остатка от накопления смежных вагонов // Известия Петербургского университета путей сообщения СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2010.-Вып. 3(24). С. 132-139.
Статьи и тезисы докладов в материалах международных конференций
1.
Кукушкина Я.В. Определение
2.
Кукушкина Я.В. Установление
3.
Кукушкина Я.В. Особенности
Подписано к печати ______________2011г. Печ.л. – 1,0
Печать – ризография Бумага для множит апп. Формат 60 х 84 1/16
Тираж 100 экз. Заказ №
______________________________
Тип. ПГУПС 190031, С.-Петербург, Московский пр., д. 9.