Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:15, курсовая работа
Качающийся конвейер предназначен для перемещения материала (сыпучего или штучного) в горизонтальном направлении. Привод конвейера состоит из простой зубчатой передачи и планетарной передачи, который соединен с электромотором.
Подача материала из бункера на желоб, совершающий возвратно-поступательное движение, осуществляется кулачковым механизмом, толкатель которого соединён с заслонкой бункера. Кулачок получает движение от вала кривошипа через цепную передачу.
Введение 3
1 Синтез и анализ рычажного механизма 4
1.1 Структурный анализ механизма 4
1.2 Определение недостающих размеров механизма 5
1.3 Определение скоростей точек механизма 6
1.4 Определение ускорений точек механизма 8
1.5 Диаграммы движения выходного звена 10 1.6 Определение угловых скоростей и ускорений 10
1.7 Определение ускорений центров масс звеньев механизма 11
2 Силовой анализ механизма 12
2.1 Определение сил инерции и сил тяжести 12
2.2 Расчет диады 4-5 14
2.3 Расчет диады 2-3 15
2.4 Расчет кривошипа 17
2.5 Метод Жуковского 18
2.6 Определение мощностей 18
2.7 Определение кинетической энергии механизма 19
3 Проектирование зубчатого зацепления. Синтез планетарного редуктора 21
3.1 Геометрический расчет равно смещенного эвольвентного зубчатого зацепления 21
3.2 Синтез планетарной передачи 24
3.3 Построение плана скоростей и частот вращения звеньев комбинированного зубчатого механизма 25
4 Синтез и анализ кулачкового механизма 27
4.1 Выбор масштабных коэффициентов 27
4.2 Выбор минимального радиуса кулачка 27
Список использованных источников 29
Введение
Качающийся конвейер предназначен для перемещения материала (сыпучего или штучного) в горизонтальном направлении. Привод конвейера состоит из простой зубчатой передачи и планетарной передачи, который соединен с электромотором.
Подача материала из бункера на желоб, совершающий возвратно-поступательное движение, осуществляется кулачковым механизмом, толкатель которого соединён с заслонкой бункера. Кулачок получает движение от вала кривошипа через цепную передачу.
В курсе предмета «Теория машин, механизмов и манипуляторов» получаются навыки расчёта механизмов машин. Комплексным подходом к закреплению полученных знаний является выполнение курсового проекта по данному курсу. В курсовом проекте осуществляется синтез и расчёт механизма, построение и расчёт зубчатого зацепления и кулачкового механизма. При выполнении работы используются все знания, полученные за курс предмета.
1.Синтез и анализ кулисного механизма
1.1Структурный анализ механизма
Рисунок 1- Схема механизма
Механизм состоит из 5-ти звеньев: кривошипа 1, шатунов 2 и 4, коромысла 3, ползуна 5.
Степень подвижности механизма: ,где - число подвижных звеньев, - число одноподвижных звеньев, - число двухподвижных звеньев.
Разложение механизма на структурные группы Ассура:
Рисунок 2 - Кривошип(0,1);механизм 1-ого класса, 1-ого порядка.
Рисунок
3 - Диада(2,3);механизм 2-ого класса, 2-ого
порядка.
Рисунок
4 - Диада(4,5);механизм 2-ого класса, 2-ого
порядка.
Формула
строения механизма: кривошип(0,1)
диада(2,3)
диада(4,5). Механизм 2-ого класса, 2-ого
порядка.
1.2 Определение недостающих размеров механизма
Недостающие размеры звеньев определяются в крайних положениях механизма. Из рисунка 1 очевидно, что перемещение точки C равно ходу ползуна H.
Так как угол , то длина .
Длину определяем из отношения :
Длину определяем из отношения :
Величину Y1 определяем из условия допускаемого угла .
Для нахождения размеров кривошипа и шатуна 2 составим систему:
где размеры и берутся с чертежа.
Решив систему получим:
Строим
12 планов механизма, приняв за начало отсчета
крайнее положение, соответствующее
началу рабочего хода механизма. Масштабный
коэффициент звеньев механизма принимаем
равным
.
1.3 Определение скоростей механизма
Расчет скоростей выполняется для 1-ого положения механизма.
Частота вращения кривошипа
Угловая скорость кривошипа: где -угловая скорость кривошипа, .
Скорость точки А:
Масштабный коэффициент скоростей:
Скорость точки находим графически, решая систему:
На плане скоростей получим .
Абсолютная величина скорости точки :
Скорость точки определяем по свойству подобия:
Скорость точки находим графически, решая систему:
На плане скоростей получим .
Абсолютная величина скорости точки :
Значения
скоростей для остальных 12-ти положений
сводим в таблицу 1.1.
Таблица 1.1. Значения скоростей
Скорости
м/с |
Положение механизма | |||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
VB | 0 | 0,256 | 0,4824 | 0,6325 | 0,6559 | 0,5096 | 0,1522 | 0,3693 | 0,7584 | 0,7622 | 05368 | 0,2658 |
VC | 0 | 0, 3328 | 0,6287 | 0,8223 | 0,8227 | 0,6625 | 0,1979 | 0,4801 | 0,9859 | 0,9909 | 0,6978 | 0,3455 |
VD | 0 | 0,2877 | 0,5736 | 0,7997 | 0,8438 | 0,6893 | 0,2043 | 0,4975 | 1,0181 | 0,9789 | 0,639 | 0,3002 |
VCD | 0 | 0,1073 | 0,1421 | 0,0675 | 0,0853 | 0,172 | 0,0691 | 0,1553 | 0,1649 | 0,038 | 0,1524 | 0,1115 |
VAB | 0,6586 | 0,5978 | 0,4297 | 0,2115 | 0,013 | 0,2696 | 0,5661 | 0,8161 | 0,7395 | 0,2805 | 0,2283 | 0,5506 |
1.4 Определение ускорений механизма
Ускорение точки кривошипа:
Ускорение направлено параллельно кривошипу к центру вращения .
Масштабный коэффициент ускорений:
На плане ускорений изображаем ускорение точки отрезком .
Ускорение точки находим, решая систему:
параллельно и направлено от к ;
перпендикулярно ;
, так как опора неподвижна;
параллельно и направлено от к ;
перпендикулярно .
Нормальные ускорения вычисляем по формулам:
На плане ускорений ускорение точки равно , абсолютная величина ускорения точки :
Ускорение точки определяем по свойству подобия:
Абсолютная величина ускорения точки :
Ускорение точки находим, решая систему:
параллельно ;
перпендикулярно ;
, так как опора неподвижна;
параллельно .
Нормальные ускорения вычисляем по формулам:
На
плане ускорений ускорение
Значения ускорений для остальных 12-ти положений сводим в таблицу 1.2.
Таблица 1.2. Значения ускорений
Ускорения
точек |
1 |
3 |
5 |
7 |
9 |
11 |
12 |
5,4684 | 5,4684 | 5,4684 | 5,4684 | 5,4684 | 5,4684 | 5,4684 | |
3,95 | 2,22 | 4,05 | 8,36 | 3,44 | 4,26 | 4,14 | |
5,13 | 2,89 | 5,27 | 10,87 | 4,47 | 5,53 | 5,39 | |
4,66 | 2,69 | 5,31 | 11,33 | 4,26 | 5,01 | 4,57 |
1.5 Диаграммы движения выходного звена
Диаграмма перемещения S-t строится, используя полученную из плана механизма траекторию движения точки D.
Графики скорости V-t и ускорения a-t строятся из полученных 12 планов скоростей и 7 планов ускорений.
Масштабные коэффициенты диаграмм:
1.6 Определение угловых скоростей и ускорений
Угловая скорость кривошипа ω1 постоянна.
Угловая скорость шатуна АВ находится по формуле: