Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:46, реферат
Автомобильная дорога‚ как любое другое инженерное сооружение‚ рассчитана на определенный срок службы‚ в течение которого она подвергается различного рода и количества воздействиям транспорта и погодно-климатических факторов (влага‚ температура). Самым первым и наиболее незащищенным ее элементом‚ испытывающим такие воздействия‚ является асфальтобетонное (в большинстве своем) покрытие.
Введение
Автомобильная дорога‚ как любое другое инженерное сооружение‚ рассчитана на определенный срок службы‚ в течение которого она подвергается различного рода и количества воздействиям транспорта и погодно-климатических факторов (влага‚ температура). Самым первым и наиболее незащищенным ее элементом‚ испытывающим такие воздействия‚ является асфальтобетонное (в большинстве своем) покрытие.
В результате многих сотен и тысяч нагружений‚ а порой и перегрузок покрытия‚ износа и старения его материалов‚ а иногда и не очень высокого изначального их качества или неполноценного и неравномерного выполнения отдельных дорожно-строительных операций‚ особенно уплотнения‚ на нем с течением времени возникают всевозможные хорошо известные дорожникам и автомобилистам дефекты‚ деформации и разрушения (шелушения‚ выкрашивания‚ неровности‚ трещины‚ сколы‚ выбоины‚ ямы‚ скользкость и т. п.).
Дорожные службы всего мира ежегодно выполняют значительные объемы работ по ликвидации появившихся дефектов и разрушений. Практикой установлено‚ что поверхность покрытия‚ нуждающаяся в локальном текущем ремонте‚ ежегодно может составлять до 2–3% от общей площади покрытия дороги или ее участка. Когда серьезные повреждения и дефекты достигают 12–15%‚ общепринято ставить на ремонт все 100% этой площади.
Подобное систематическое «лечение» дорожного
покрытия осуществляется различными методами‚
средствами и материалами‚ в совокупности
определяющими качество‚ срок службы
и стоимость‚ т. е. эффективность таких
ремонтных работ. Главная цель этих работ
– обеспечить на эксплуатируемой дороге
безопасное движение автомобильного транспорта
со скоростью‚ разрешенной «Правилами
дорожного движения».
Машина для ямочного ремонта УДМ-1 (рис. 1) предназначена для ремонта асфальтобетонных покрытий: выбоин, трещин на скоростных автодорогах, подъездов к мостам, разрушенных участков улиц, автостоянок, площадок и во множестве других случаев.
Установка УДМ-1 предназначена для проведения текущего ремонта всех видов асфальтобетонного покрытия как на внегородских дорогах и магистралях, так и в городских условиях. Использование струйно-инъекционной технологии ремонта асфальтобетонного покрытия с применением битумной эмульсии является новым, прогрессивным методом производства текущего ремонта автодорог. Высокое качество и производительность установки УДМ-1 достигается только при соблюдении должных требований как к качеству применяемых материалов, так и к технологии выполнения ремонтных работ. Отклонения от требуемых нормативов приводят к резкому снижению технических и эксплуатационных характеристик установки.
Материалы, используемые при производстве работ, должны соответствовать следующим требованиям:
Рис. 1. Машина УДМ-1 для ямочного ремонта покрытий
Работы по текущему
ремонту асфальтобетонного
Подготовка
установки УДМ-1 к работе производится
в соответствии с Руководством по
эксплуатации установки. Для поддержания
температуры эмульсии во внерабочее
время используется система стояночного
обогрева. Работа на установке УДМ-1
производится с рабочих стоянок,
которые выбираются, исходя из количества
и расположения дефектов на существующем
асфальтобетонном покрытии при
условии максимального использования
длины рабочего рукава установки. УДМ-1
располагается на проезжей части
таким образом, чтобы обеспечить
беспрепятственный проезд автотранспорта
и безопасность персонала, производящего
ремонтные работы. При работе на
проезжей части необходимо обеспечить
установку дорожных знаков в соответствии
с требованиями ГИБДД. Для увеличения
производительности работы нашей установки
наиболее оптимальным является последовательное
выполнение основных рабочих операций
одновременно по всей площади рабочей
зоны работы установки УДМ-1. Большое
значение для нормального
Основные элементы машины или установки для струйно-инъекционного метода заделки выбоин показаны на рис. 2.
Рис. 2. Принципиальная технологическая схема установки (машины УДМ-1) по заделке выбоин на покрытии дорог струйно-инъекционным способом
Для подачи щебня в рабочую магистраль установки используется специальное устройство, монтируемое на заднем кузове автомобиля. Для подачи щебня из кузова в приемный бункер необходимо обеспечить оптимальный угол подъема кузова автомобиля (около 45°). При этом автомобиль и буксируемая установка должны находиться строго на одной линии. Поскольку безотказность работы заслонки зависит от качества каменных материалов, необходимо строго контролировать качество и чистоту щебня, используемого в установке. Для улучшения адгезионных свойств каменного материала и устранения запыленности рабочего места рекомендуется производить предварительное смачивание щебня водой, в кузове самосвала (особенно в жаркий период).
Подача
битумной эмульсии производится по эмульсионному
шлангу при рабочей температуре
эмульсии 60-70° С. Для бесперебойной
подачи битумной эмульсии необходимо
обеспечить давление в системе подачи
эмульсии не менее 4 атм. Шаровый кран,
установленный на пульте управления
оператора установки, обеспечивает требуемый
режим подачи эмульсии. На стоянке, когда
обогрев эмульсии происходит от стационарного
устройства, не рекомендуется иметь в
баке менее 200-300 литров эмульсии, поскольку
могут выйти из строя электротены.
Буксировка
УДМ-1 производится в собранном виде
при сложенной консоли и опущенном
кузове самосвала. При большом перерыве
в работе (более 20 минут) требуется
промывка системы подачи эмульсии дизельным
топливом. В зависимости от температуры
окружающего воздуха, температуры
и состояния битумной эмульсии необходимость
промывки системы подачи эмульсии определяется
оператором самостоятельно на основании
опыта работы в аналогичных условиях.
При
ремонте асфальтобетонного
-
в первую очередь производится
очистка места дефекта путем
продувки его воздушной струей.
Наиболее качественная очистка
основания достигается при
-
на втором этапе производится
обработка выбоины тонким
-
на третьем этапе происходит
заполнение места дефекта
-
заключительным этапом является
нанесение защитного тонкого
слоя необработанного
Принцип действия установки основан на струйно-инжекционной холодной технологии ремонта асфальтобетонного покрытия, успешно применяемой во многих странах. Все технологические операции осуществляются последовательно с использованием шарнирно-складной консоли, на которой расположены органы управления работой установки. Для приготовления рабочей смеси используется щебень, фракции 5-10 (13) мм и битумная катионная (анионная) эмульсия.
Благодаря струйно-инжекционной технологии, УДМ-1 обеспечивает высокое качество очистки основания воздушной струей. За счет подачи смеси (эмульсии специальным насосом, а щебня - высокоскоростной воздушной струей), обеспечивается её хорошее уплотнение и разравнивание, т.е. отпадает необходимость в планировке и уплотнении уложенной смеси мотокатками и виброплитами. Подгрунтовка краев дефекта покрытия битумной эмульсией и заключительная обработка поверхности сухим щебнем позволяет обходиться без трудоемкой операции обрубки краев, а также создает износоустойчивый слой на отремонтированном участке.
Использование быстрораспадаюшейся битумной эмульсии обеспечивает хорошее сцепление минерального материала с основанием даже в дождливую и холодную погоду. Наиболее высокое качество ремонта покрытия достигается при температуре воздуха +50 С и выше, хотя практика показывает, что возможно применение такого рода установки и при отрицательной температуре воздуха.
Запас щебня и битумной эмульсии обеспечивает бесперебойную работу установки при расчетной производительности 100 м2 в смену.
Применение УДМ-1 наиболее эффективно при проведении аварийного ремонта дорог, устройстве выравнивающего слоя перед проведением капитального ремонта бетонного покрытия. Для обслуживания УДМ-1 требуется 2 человека. Комплектация установки узлами и деталями отечественного производства существенно упрощает обслуживание и ремонт, по сравнению с аналогичными зарубежными образцами.