Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – углубленное изучение отдельных проблем маркетинга, а также его практического применения на конкретном предприятии (на примере ООО «Транс-Ойл»).
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
– раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;
– изучить рынок транспортных услуг;
– проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию транспортных услуг.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава Ι. Маркетинг транспортных услуг………………………………………...5
1.1 Организация финансов транспорта…………………………………………..5
1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта…………………………..11
1.3 Планирование доходов и расходов транспорта……………………………13
1.4 Классификация транспортных услуг……………………………………….15
1.5 Транспортные тарифы……………………………………………………….17
1.6 Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг………………...18
Глава ΙΙ. Практическое применение маркетинга на ООО «Транс-Ойл»……..21
2.1 Производственно-хозяйственная деятельность ООО «Транс-Ойл»……...21
2.2 Выбор подвижного состава…………………………………………………22
2.3 Разработка способов обеспечения конкурентоспособности……………...27
2.4 Ценовая политика предприятия…………………………………………….28
2.5 Разработка политики предприятия в области продвижения транспортных услуг………………………………………………………………………………30
2.6 Разработка схемы организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия…………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………35
Воздушный транспорт должен обеспечить надежное регулярное авиасообщение между регионами страны, устойчивое функционирование местных воздушных линий, расширение объемов перевозок на международных авиалиниях. В этих целях необходимо обновление парка воздушных судов на базе отечественной авиационной техники, реконструировать и технически перевооружить аэропорты, использовать новейшие технологии и технические средства (спутниковые системы связи, навигации и наблюдения) и многое другое.
Маркетинговая стратегия развития транспорта предполагает принятие необходимых мер по дальнейшей коммерциализации предприятий автомобильного пассажирского транспорта. Вместе с этим должна развиваться сеть автомобильных дорог.
Очевидным является необходимость повышения эксплуатационных свойств и долговечности автомобильных дорог, путем совершенствования норм их проектирования, технологии строительства, ремонта и содержания, улучшения конструктивных решений и применяемых материалов.
Важнейшим фактором снижения транспортных расходов является развитие конкуренции на железнодорожном транспорте. Наибольшую сложность представляет определение монопольных и конкурентных секторов железнодорожного транспорта.
К
монопольному производственно-
К конкурентному сектору на железнодорожном транспорте относятся:
Реформирование
структуры железнодорожного транспорта
в стратегическом плане должно происходить
на базе организационного разграничения
монопольного и конкурентного секторов
с перспективой отказа от осуществления
естественно-монопольных и
Усилия
в сфере транспортного
Учитывая,
что состояние многих транспортных
железнодорожных средств
Для грузовых составов это будут скоростные вагоны большой грузоподъемности, обеспечивающие сохранность и гарантированные сроки
доставки продукции.
Для пассажирских – строительство новых и обновление старых вагонов по современным европейским стандартам, с использованием экологически чистых и безопасных для жизни человека материалов.
Успешная
реализация комплекса намеченных программ,
а также высокий уровень
Глава II. Практическое применение маркетинга
на ООО «Транс-Ойл»
2.1
Производственно-хозяйственная деятельность
ООО «Транс-Ойл»
С 01.01.2005 г. в гор. Калининграде организовано ООО «Транс-Ойл».
Основной задачей ООО «Транс-Ойл» является обслуживание технологическим транспортом и спецтехникой технологических процессов добычи нефти ООО «Лукойл-КМН».
Для выполнения планового объема работ предприятие арендует около 400 ед. техники и производственно-бытового помещения.
Общество с ограниченной ответственностью " Транс-Ойл " - одно из современных крупных автохозяйств гор. Калининграда. Высшим органом управления Общества является Общее собрание учредителей, которое принимает решения по наиболее важным вопросам хозяйственной деятельности предприятия.
Целью
создания и деятельности предприятия
является хозяйственная деятельность,
направленная на извлечение прибыли и
удовлетворение общественных потребностей
в его услугах, работах [4].
2.2
Выбор подвижного состава
При выборе подвижного состава надо проанализировать: вид груза, объём перевозки, условия погрузки и разгрузки, условия перевозки и т.д. Выбранный подвижной состав должен по возможности отвечать требованиям максимальной сохранности груза, производительности, безопасности и экономичности.
Технико-эксплуатационные
показатели, характеризующие эффективность
использования автомобилей даны
в табл. 1.
Справка о работе транспортных средств за декабрь 2008
Таблица 1
Показатели | Ед. изм | ФАКТ | % к периоду | ||||||||
2007г. | 2008г. | декабрь | с нач.года | ||||||||
декабрь | с нач.года | декабрь-план | с нач.года-ожид. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Всего транспортных средств (включая прочие погрузочные и землеройные) | |||||||||||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 415 | 407 | 400 | 398 | 96,4 | 97,8 | ||||
КИП | коэф. | 0,51 | 0,53 | 0,57 | 0,53 | 111,3 | 100,1 | ||||
Программа работы | т.м.ч. | 67,2 | 785,1 | 74,1 | 805,8 | 110,3 | 102,6 | ||||
Время в наряде | час | 10,2 | 9,9 | 10,5 | 10,3 | 102,8 | 104,3 | ||||
Объем перевозок | т.тн | 1,02 | 13,13 | 1,00 | 12,80 | 98,0 | 97,4 | ||||
Грузооборот | т.тн.км. | 356,8 | 4200,24 | 400,0 | 4540,20 | 112,1 | 108,1 | ||||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 12865 | 148610 | 12400 | 146192 | 96,4 | 98,4 | ||||
Маш/дни в работе | дни | 6606 | 79340 | 7087 | 78089 | 107,3 | 98,4 | ||||
Пробег общий | т. км | 1043,3 | 11664,23 | 1162,3 | 12662,02 | 111,4 | 108,6 | ||||
Маш/дни в работе на пробег | дни | 6571 | 79306 | 4948 | 78054 | 75,3 | 98,4 | ||||
Среднесуточный пробег | км | 158,77 | 147,08 | 234,91 | 162,22 | 148,0 | 110,3 | ||||
в том числе: 1) Грузовые сдельные а/м | |||||||||||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 7 | 7 | 0,0 | 0,0 | ||||||
КИП | коэф. | 0,47 | 0,50 | 0,13 | 0,0 | 25,8 | |||||
Программа работы | т.м.ч. | 0,70 | 9,50 | 0,07 | 0,0 | 0,8 | |||||
Объем перевозок | т.тн | 1,02 | 13,13 | 1,00 | 12,80 | 98,0 | 97,4 | ||||
Грузооборот | т.тн.км. | 356,8 | 4200,24 | 400,0 | 4540,20 | 112,1 | 108,1 | ||||
Ср.грузоподъемность | тн. | 13,0 | 12,0 | 13,3 | 13,4 | 102,8 | 111,7 | ||||
Пробег общий | т.км | 30,42 | 402,83 | 2,70 | 0,0 | 0,7 | |||||
Пробег с грузом | т.км | 27,51 | 349,42 | 30,00 | 338,13 | 109,1 | 96,8 | ||||
Время в наряде | час | 7,0 | 8,0 | 9,1 | 0,0 | 114,2 | |||||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 217 | 2375 | 62 | 0,0 | 2,6 | |||||
Маш/дни в работе | дни | 101 | 1189 | 8 | 0,0 | 0,7 | |||||
2) Грузовые а/м на маш/часах | |||||||||||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 59 | 59 | 57 | 60 | 96,6 | 101,7 | ||||
КИП | коэф. | 0,46 | 0,47 | 0,53 | 0,48 | 115,7 | 102,1 | ||||
Программа работы | т.м.ч. | 8,0 | 95,34 | 9,0 | 100,66 | 113,1 | 105,6 | ||||
Время в наряде | час | 9,5 | 9,5 | 9,6 | 9,4 | 101,2 | 99,8 | ||||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 1829 | 21472 | 1767 | 22249 | 96,6 | 103,6 | ||||
Маш/дни в работе | дни | 838 | 10080 | 937 | 10660 | 111,8 | 105,8 | ||||
Пробег общий | т. км | 187,4 | 2130,02 | 226,8 | 2540,93 | 121,0 | 119,3 | ||||
3) Технологические а/м (включая а/краны) | |||||||||||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 186 | 181 | 189 | 184 | 101,6 | 101,7 | ||||
КИП | коэф. | 0,55 | 0,58 | 0,63 | 0,58 | 113,7 | 100,3 | ||||
Программа работы | т.м.ч. | 32,8 | 387,25 | 39,0 | 403,00 | 119,0 | 104,1 | ||||
Время в наряде | час | 10,3 | 10,1 | 10,6 | 10,3 | 103,0 | 102,0 | ||||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 5766 | 66206 | 5859 | 67358 | 101,6 | 101,7 | ||||
Маш/дни в работе | дни | 3195 | 38301 | 3691 | 39066 | 115,5 | 102,0 | ||||
Пробег общий | т. км | 471,7 | 5206,31 | 561,8 | 5805,19 | 119,1 | 111,5 | ||||
4) Автобусы | |||||||||||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 53 | 52 | 49 | 50 | 92,5 | 96,2 | ||||
КИП | коэф. | 0,58 | 0,61 | 0,65 | 0,60 | 112,3 | 98,6 | ||||
Программа работы | т.м.ч. | 10,9 | 123,50 | 11,1 | 127,84 | 102,2 | 103,5 | ||||
Время в наряде | час | 11,4 | 10,6 | 11,2 | 11,6 | 98,5 | 108,8 | ||||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 1643 | 19007 | 1519 | 18330 | 92,5 | 96,4 | ||||
Маш/дни в работе | дни | 951 | 11616 | 987 | 11050 | 103,8 | 95,1 | ||||
Пробег общий | т. км | 209,0 | 2288,31 | 219,4 | 2517,39 | 105,0 | 110,0 | ||||
5) Легковые | |||||||||||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 20 | 19 | 21 | 21 | 105,0 | 110,5 | ||||
КИП | коэф. | 0,64 | 0,76 | 0,62 | 0,62 | 96,7 | 81,1 | ||||
Программа работы | т.м.ч. | 5,2 | 58,65 | 5,3 | 61,85 | 102,4 | 105,5 | ||||
Время в наряде | час | 13,0 | 10,9 | 13,1 | 13,3 | 100,8 | 122,6 | ||||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 620 | 7088 | 651 | 7521 | 105,0 | 106,1 | ||||
Маш/дни в работе | дни | 398 | 5389 | 404 | 4637 | 101,5 | 86,0 | ||||
Пробег общий | т. км | 144,8 | 1636,76 | 154,3 | 1795,81 | 106,6 | 109,7 | ||||
6) Тракторы - тягачи | |||||||||||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 7 | 7 | 8 | 6 | 114,3 | 85,7 | ||||
КИП | коэф. | 0,48 | 0,42 | 0,35 | 0,40 | 73,2 | 94,3 | ||||
Программа работы | т.м.ч. | 1,0 | 9,19 | 0,8 | 8,37 | 83,8 | 91,0 | ||||
Время в наряде | час | 9,2 | 8,5 | 9,2 | 8,9 | 100,1 | 105,0 | ||||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 217 | 2555 | 248 | 2348 | 114,3 | 91,9 | ||||
Маш/дни в работе | дни | 104 | 1080 | 87 | 936 | 83,7 | 86,7 | ||||
Пробег общий | т. км | ||||||||||
7) Технологические трактора (включая т/краны) | |||||||||||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 31 | 32 | 28 | 28 | 90,3 | 87,5 | ||||
КИП | коэф. | 0,41 | 0,36 | 0,40 | 0,40 | 96,8 | 111,5 | ||||
Программа работы | т.м.ч. | 3,6 | 38,30 | 3,2 | 38,36 | 87,9 | 100,2 | ||||
Время в наряде | час | 9,2 | 9,3 | 9,2 | 9,2 | 100,6 | 99,5 | ||||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 961 | 11595 | 868 | 10468 | 90,3 | 90,3 | ||||
Маш/дни в работе | дни | 397 | 4132 | 347 | 4159 | 87,4 | 100,7 | ||||
Пробег общий | т. км | ||||||||||
8) Бульдозеры | |||||||||||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 33 | 33 | 33 | 33 | 100,0 | 100,0 | ||||
КИП | коэф. | 0,44 | 0,44 | 0,47 | 0,48 | 106,2 | 109,1 | ||||
Программа работы | т.м.ч. | 3,8 | 45,22 | 4,4 | 50,58 | 116,5 | 111,9 | ||||
Время в наряде | час | 8,3 | 8,5 | 9,1 | 8,8 | 109,7 | 103,3 | ||||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 1023 | 12045 | 1023 | 11959 | 100,0 | 99,3 | ||||
Маш/дни в работе | дни | 453 | 5329 | 481 | 5773 | 106,2 | 108,3 | ||||
Пробег общий | т. км | ||||||||||
9)
Экскаватр |
|||||||||||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 19 | 17 | 15 | 16 | 78,9 | 94,1 | ||||
КИП | коэф. | 0,29 | 0,35 | 0,33 | 0,31 | 114,7 | 86,0 | ||||
Программа работы | т.м.ч. | 1,3 | 18,15 | 1,3 | 15,09 | 96,7 | 83,1 | ||||
Время в наряде | час | 8,0 | 8,2 | 8,5 | 8,4 | 106,8 | 102,7 | ||||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 589 | 6267 | 465 | 5897 | 78,9 | 94,1 | ||||
Маш/дни в работе | дни | 169 | 2224 | 153 | 1800 | 90,5 | 80,9 | ||||
Пробег общий | т. км |
2.3
Разработка способов
Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его цель на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов [6].
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям
Для
достижения выраженной компетентности
и конкурентоспособности
1. Лидерство по минимуму затрат;
2. Технические характеристики;
3. Скорость доставки;
4.
Гарантированное время
Для повышения качества обслуживания рекомендуется следующая стратегия:
1. Для снятия типовых нагрузок в спросе необходимо принять дифференцирование цены;
2.
В период максимального спроса
необходимо вводить
3.
Необходимо вводить систему
4.
В период максимального спроса
необходимо привлекать
5.
В период пиковой нагрузки
можно устанавливать особый
2.4
Ценовая политика предприятия
На величину цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы [5].
К
числу внутренних факторов относятся
цели организации и маркетинга, стратегии
по отношению к отдельным
Возможными
общими целями организации, влияющими
на политику ценообразования, являются
цели выживания и развития. Так, может
сложиться ситуация, когда из-за
ужесточения конкуренции, изменения
потребностей потребителей, тяжелого
экономического положения страны предприятие
лишь частично использует свои производственные
мощности. Чтобы не остановилось предприятие,
продукция для увеличения спроса
может продаваться по низким ценам.
В благоприятных для
С
точки зрения целей маркетинговой
деятельности можно рассматривать
следующие подходы к
Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтому выбор цены также определяется с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса маркетинга. Например, цена зависит от качества продукта, затрат на его продвижение, от стадии жизненного цикла продукта.
Организация
ценообразования включает определение
лиц или подразделений внутри
организации, устанавливающих цены.
Очевидно, что разные лица могут
придерживаться разных подходов к определению
цены. Скажем, сотрудники экономических
служб предприятия тяготеют к
установлению предельно высоких
цен, а сотрудники службы маркетинга
исповедуют при определении цены
большую ориентацию на мнение потребителей
и рыночную конъюнктуру, то есть проявляют
в ценообразовании большую
К числу внешних факторов относятся: тип рынка; оценка соотношения между ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; экономическая ситуация; государственное регулирование; возможная реакция посредников. Тип рынка, на котором реализуются продукты организации, как это отмечалось ранее, также влияет на цену. В конце концов, является или нет цена правильной, решает потребитель.
При сложившихся ценах на транспортные услуги на рынке целесообразнее использовать подход ценообразования по конъюнктуре рынка. При использовании этого подхода выделяются установление цен по конкуренции и по соотношению спроса и предложения.
В первом случае цена устанавливается в соответствии с ценой основных конкурентов, больше или меньше, соответственно качеству услуги, условиям продажи и положению предприятия на рынке.
Во
втором случае по себестоимости или
по конкуренции устанавливается
базовая цена, которая корректируется
в зависимости от соотношения
спроса и предложения.