Локомотивные технические средства - КЛУБы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:18, реферат

Описание работы

Железные дороги являются одним из основных видов транспорта. Они связывают в единое целое все области, обеспечивают потребность населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства.

Содержание

Введение
3
1. Предпосылки создания КЛУБ.
4
2. История внедрения КЛУБ.
7
3. Функции и принципы работы системы безопасности КЛУБ – УП.
9
4. Функции и принципы работы системы безопасности КЛУБ – П.
14
5. Функции и принципы работы системы безопасности КЛУБ – У.
18
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

КЛУБ.doc

— 338.00 Кб (Скачать)

Применение КЛУБ-У позволяет:

1.     Повысить уровень эффективности эксплуатационной работы на участках железных дорог за счет:

►        повышения участковой скорости и  снижения потерь поездо­часов;

►        получения дополнительной информации о местоположении поездов и их скорости;

►        формирования дополнительной информации, передаваемой машинисту (о числе свободных блок-участков на впереди лежащем пути и др.);

►        оперативной передачи информации об ограничениях скоростей движения.

2.      Повысить безопасность движения поездов.

3.      Обеспечить регистрацию информации о режимах движения поезда, действиях машиниста и исправности локомотивных технических средств.

Экономия эксплуатационных расходов при использовании КЛУБ-У обеспечивается за счет:

►        повышения эффективности эксплуатационной работы на участ­ках железных дорог путем снижения интенсивности отказов бортовой аппаратуры, повышения участковых скоростей и снижения потерь поездочасов, сокращения эксплуатационных расходов на содержание и обслуживание технических средств КЛУБ-У;

►        сокращения убытков железных дорог вследствие повышения  уровня безопасности движения поездов.

Аппаратура КЛУБ-У устанавливается на локо­мо­тиве и обеспечивает выполнение следующих основных функций:

►        прием из рельсовых линий сигналов автомати­ческой локомотивной сиг­нализации типа АЛСН и АЛС-ЕН, а также сигналов, переданных по цифровому радиоканалу, о показаниях путевых светофо­ров, местных ограничениях скорости, маршруте следования, сигналов принудитель­ной остановки локомотива и разрешения проследования светофора с запрещающим показа­нием;

►        определение скорости и местоположения локомо­тива по сигналам от осевых датчиков скорости и аппаратуры спутни­ковой навигационной систе­мы GPS/ГЛОНАСС; индикацию маши­нисту железнодорожной  координаты локомотива и теку­щего астрономического времени:

►        непрерывное формирование значения допустимой скорости движения поезда на каждом участке пути;

►        формирование и индикацию машинисту расстояния до актуального препятствия с указанием скорости его проезда (целевой скорости);

►        непрерывный контроль фактической скорости движения поезда, и в случае превы­шения допустимой скорости – включение экстренного торможе­ния;

►        исключение проезда светофоров с запрещающими сигналами;

►        исключение несанкци­онированного движения ло­комотива (скатывания);

►        индикация  необходимой ин­формации машинисту локо­мотива и его помощнику;

►        контроль бдительности машиниста путем фиксации нажатий на рукоятку бдительности при световом сигнале «Внимание!» или звуковом сигнале ЭПК;

►        регистрация парамет­ров движения поезда и дру­гой необходимой инфор­мации на съемную кассету регистрации для последующей автоматизированной рас­шифровки с помощью стационар­ного устройства дешифрации (СУД);

►        контроль предварительного нажатия машиниста и его помощника на рукоятки РБ и РБ-ПОМ перед троганием поезда на запрещающий сигнал светофора;

►        формирование кратковременного звукового сигнала при изменении следующих параметров:

1) сигналов локомотивного светофора;

2) количества свободных блок-участков по ходу движения;

3) характера движения (прямо / с отклонением);

4) режима работы: «Поездной», «Маневровый» и «Двойная тяга»;   

5) несущей частоты АЛСН;

6) активности каналов АЛС-ЕН и радиоканала;

7) при первоначальном появлении сигнала «Внимание!»;

►        формирование сигналов о движении поезда со скорос­тями - 2 км/ч и более, 10 км/ч и более, 20 км/ч и более, 60 км/ч и более (для управления работой устройством подачи песка);

►        ввод и отображение на индикаторе локомотивных и поезд­ных характеристик и их сохранение при выключении питания;

►        приём и регистрацию сигналов от устройств  локомотива:

1)     о включении / выключении тяги;

2)     о номере активной кабины локомотива, из которой осуществляется управление;

3)     о положении ключа ЭПК;

4)     о давлении в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и уравнительном резервуаре (каждое из этих давлений по желанию машиниста может индицироваться  на  БИЛ-У);

5)     о включении/выключении генераторов и ком­прес­сора;

6)     об использовании тифона и свистка, использо­вании сигналов ЭПТ («Перекрыша», «Контроль цепи» и «Торможение»);

►        взаимодействие с системой автоматического управления тормозами (САУТ) и с телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ).

Структурная схема КЛУБ-У (состав аппаратуры) опреде­ляется на стадии разработки проекта оборудования локомотива и зависит от его конструкции. На рисунке 4 приведена структурная схема аппаратуры КЛУБ-У для установки на локомотиве с одной кабиной. Эта же структурная схема  используется при установке КЛУБ-У в концевых вагонах моторвагонного подвиж­ного состава (МВПС). Структурная схема КЛУБ-У для локомотивов с двумя кабинами приведена на рисунке 5.

Аппаратура КЛУБ-У состоит из ряда отдельных блоков, каждый из которых является законченным изделием, выполняю­щим определенный набор функций. Блоки КЛУБ-У связаны между собой через САN-интерфейс. Использование этого интерфейса дает возможность сравнительно просто изменять общую структуру КЛУБ-У с соответствующим изменением выполняемых функций. Аппаратура, устанавливае­мая на локомо­тиве, включает в себя: 

►        блок электроники локомотивный БЭЛ-У;

►        блок индикации локомотивный БИЛ-У;

►        блок индикации помощника машиниста БИЛ-ПОМ;

Рисунок 4 – Структурная схема аппаратуры КЛУБ-У на локомотиве с одной кабиной.

 

►        блок коммутации и регистрации информации БКР-У;

►        блок ввода локомотивный БВЛ-У;

►        блок регистрации информации на кассету с долговре­менной энергонезависимой электронной памятью  КР-У;

►        вызывной прибор ВП;

►        рукоятки подтверждения бдительности машиниста (РБ, РБС) и помощника машиниста (РБ-ПОМ);

►        приемные катушки КПУ сигналов АЛСН (АЛСН-ЕН) и коробку соединительную  КС;

►        датчики измерения пути и скорости движения ДПС 1 и  ДПС 2;

Рисунок 5 – Структурная схема аппаратуры КЛУБ-У на локомотиве с двумя кабинами.

 

►        блок сопряжения датчиков ДПС с аппаратурой КЛУБ-У -  БС-ДПС;

►        датчики измерения давлений в тормозных устройствах локомотива (ДД);

►        электропневматический клапан экстренного торможения (ЭПК);

►        блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН);

►        антенно-усилительное устройство спутниковой навига­ци­он­ной системы АУУ СНС;

►        приемо-передающее   устройство  цифровой  радиосвязи

►        ППУ-РС (радиостанция «МОСТ») и антенна радиосвязи АРС;

►        блок сопряжения КЛУБ-У с другой бортовой  аппарату­рой, установленной на локомотиве и не имеющей в своем составе  САN –интерфейс (БСИ);

►        источник  питания  локомотивный  электрический  ИПЛЭ.

Схема размещения аппаратуры КЛУБ-У на локомотиве приведена на рисунке 6.

Рисунок 6 – Схема размещения аппаратуры КЛУБ-У на локомотиве.

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.      Багажов В.В. Системы безопасности движения для специального самоходного подвижного состава КЛУБ-П и КЛУБ-УП: Учебное пособие для учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта, осуществляющих профессиональную подготовку. – М.: Маршрут, 2006. – 86 с.

2.      Унифицированное комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ-У): Учебное пособие/ В.И. Астрахан, В.И. Зорин, Г.К. Кисельгоф и др.; под. Ред. В.И. Зорина и В.И. Астрахана. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. – 177 с.

3.      Журнал «Евразия Вести» XI 2004, статья В.И. Зорина, С.Ф. Кашина, М.Ю. Мареевой.

4.      http://scbist.com/ - СЦБИСТ, Железнодорожный форум.

5.      http://www.twirpx.com/ - Железнодорожный транспорт.



Информация о работе Локомотивные технические средства - КЛУБы