Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:18, реферат
Железные дороги являются одним из основных видов транспорта. Они связывают в единое целое все области, обеспечивают потребность населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства.
Введение
3
1. Предпосылки создания КЛУБ.
4
2. История внедрения КЛУБ.
7
3. Функции и принципы работы системы безопасности КЛУБ – УП.
9
4. Функции и принципы работы системы безопасности КЛУБ – П.
14
5. Функции и принципы работы системы безопасности КЛУБ – У.
18
Список литературы.
Применение КЛУБ-У позволяет:
1. Повысить уровень эффективности эксплуатационной работы на участках железных дорог за счет:
► повышения участковой скорости и снижения потерь поездочасов;
► получения дополнительной информации о местоположении поездов и их скорости;
► формирования дополнительной информации, передаваемой машинисту (о числе свободных блок-участков на впереди лежащем пути и др.);
► оперативной передачи информации об ограничениях скоростей движения.
2. Повысить безопасность движения поездов.
3. Обеспечить регистрацию информации о режимах движения поезда, действиях машиниста и исправности локомотивных технических средств.
Экономия эксплуатационных расходов при использовании КЛУБ-У обеспечивается за счет:
► повышения эффективности эксплуатационной работы на участках железных дорог путем снижения интенсивности отказов бортовой аппаратуры, повышения участковых скоростей и снижения потерь поездочасов, сокращения эксплуатационных расходов на содержание и обслуживание технических средств КЛУБ-У;
► сокращения убытков железных дорог вследствие повышения уровня безопасности движения поездов.
Аппаратура КЛУБ-У устанавливается на локомотиве и обеспечивает выполнение следующих основных функций:
► прием из рельсовых линий сигналов автоматической локомотивной сигнализации типа АЛСН и АЛС-ЕН, а также сигналов, переданных по цифровому радиоканалу, о показаниях путевых светофоров, местных ограничениях скорости, маршруте следования, сигналов принудительной остановки локомотива и разрешения проследования светофора с запрещающим показанием;
► определение скорости и местоположения локомотива по сигналам от осевых датчиков скорости и аппаратуры спутниковой навигационной системы GPS/ГЛОНАСС; индикацию машинисту железнодорожной координаты локомотива и текущего астрономического времени:
► непрерывное формирование значения допустимой скорости движения поезда на каждом участке пути;
► формирование и индикацию машинисту расстояния до актуального препятствия с указанием скорости его проезда (целевой скорости);
► непрерывный контроль фактической скорости движения поезда, и в случае превышения допустимой скорости – включение экстренного торможения;
► исключение проезда светофоров с запрещающими сигналами;
► исключение несанкционированного движения локомотива (скатывания);
► индикация необходимой информации машинисту локомотива и его помощнику;
► контроль бдительности машиниста путем фиксации нажатий на рукоятку бдительности при световом сигнале «Внимание!» или звуковом сигнале ЭПК;
► регистрация параметров движения поезда и другой необходимой информации на съемную кассету регистрации для последующей автоматизированной расшифровки с помощью стационарного устройства дешифрации (СУД);
► контроль предварительного нажатия машиниста и его помощника на рукоятки РБ и РБ-ПОМ перед троганием поезда на запрещающий сигнал светофора;
► формирование кратковременного звукового сигнала при изменении следующих параметров:
1) сигналов локомотивного светофора;
2) количества свободных блок-участков по ходу движения;
3) характера движения (прямо / с отклонением);
4) режима работы: «Поездной», «Маневровый» и «Двойная тяга»;
5) несущей частоты АЛСН;
6) активности каналов АЛС-ЕН и радиоканала;
7) при первоначальном появлении сигнала «Внимание!»;
► формирование сигналов о движении поезда со скоростями - 2 км/ч и более, 10 км/ч и более, 20 км/ч и более, 60 км/ч и более (для управления работой устройством подачи песка);
► ввод и отображение на индикаторе локомотивных и поездных характеристик и их сохранение при выключении питания;
► приём и регистрацию сигналов от устройств локомотива:
1) о включении / выключении тяги;
2) о номере активной кабины локомотива, из которой осуществляется управление;
3) о положении ключа ЭПК;
4) о давлении в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и уравнительном резервуаре (каждое из этих давлений по желанию машиниста может индицироваться на БИЛ-У);
5) о включении/выключении генераторов и компрессора;
6) об использовании тифона и свистка, использовании сигналов ЭПТ («Перекрыша», «Контроль цепи» и «Торможение»);
► взаимодействие с системой автоматического управления тормозами (САУТ) и с телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ).
Структурная схема КЛУБ-У (состав аппаратуры) определяется на стадии разработки проекта оборудования локомотива и зависит от его конструкции. На рисунке 4 приведена структурная схема аппаратуры КЛУБ-У для установки на локомотиве с одной кабиной. Эта же структурная схема используется при установке КЛУБ-У в концевых вагонах моторвагонного подвижного состава (МВПС). Структурная схема КЛУБ-У для локомотивов с двумя кабинами приведена на рисунке 5.
Аппаратура КЛУБ-У состоит из ряда отдельных блоков, каждый из которых является законченным изделием, выполняющим определенный набор функций. Блоки КЛУБ-У связаны между собой через САN-интерфейс. Использование этого интерфейса дает возможность сравнительно просто изменять общую структуру КЛУБ-У с соответствующим изменением выполняемых функций. Аппаратура, устанавливаемая на локомотиве, включает в себя:
► блок электроники локомотивный БЭЛ-У;
► блок индикации локомотивный БИЛ-У;
► блок индикации помощника машиниста БИЛ-ПОМ;
Рисунок 4 – Структурная схема аппаратуры КЛУБ-У на локомотиве с одной кабиной.
► блок коммутации и регистрации информации БКР-У;
► блок ввода локомотивный БВЛ-У;
► блок регистрации информации на кассету с долговременной энергонезависимой электронной памятью КР-У;
► вызывной прибор ВП;
► рукоятки подтверждения бдительности машиниста (РБ, РБС) и помощника машиниста (РБ-ПОМ);
► приемные катушки КПУ сигналов АЛСН (АЛСН-ЕН) и коробку соединительную КС;
► датчики измерения пути и скорости движения ДПС 1 и ДПС 2;
Рисунок 5 – Структурная схема аппаратуры КЛУБ-У на локомотиве с двумя кабинами.
► блок сопряжения датчиков ДПС с аппаратурой КЛУБ-У - БС-ДПС;
► датчики измерения давлений в тормозных устройствах локомотива (ДД);
► электропневматический клапан экстренного торможения (ЭПК);
► блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН);
► антенно-усилительное устройство спутниковой навигационной системы АУУ СНС;
► приемо-передающее устройство цифровой радиосвязи
► ППУ-РС (радиостанция «МОСТ») и антенна радиосвязи АРС;
► блок сопряжения КЛУБ-У с другой бортовой аппаратурой, установленной на локомотиве и не имеющей в своем составе САN –интерфейс (БСИ);
► источник питания локомотивный электрический ИПЛЭ.
Схема размещения аппаратуры КЛУБ-У на локомотиве приведена на рисунке 6.
Рисунок 6 – Схема размещения аппаратуры КЛУБ-У на локомотиве.
Список литературы.
1. Багажов В.В. Системы безопасности движения для специального самоходного подвижного состава КЛУБ-П и КЛУБ-УП: Учебное пособие для учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта, осуществляющих профессиональную подготовку. – М.: Маршрут, 2006. – 86 с.
2. Унифицированное комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ-У): Учебное пособие/ В.И. Астрахан, В.И. Зорин, Г.К. Кисельгоф и др.; под. Ред. В.И. Зорина и В.И. Астрахана. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. – 177 с.
3. Журнал «Евразия Вести» XI 2004, статья В.И. Зорина, С.Ф. Кашина, М.Ю. Мареевой.
4. http://scbist.com/ - СЦБИСТ, Железнодорожный форум.
5. http://www.twirpx.com/ - Железнодорожный транспорт.
Информация о работе Локомотивные технические средства - КЛУБы