Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:18, реферат
Железные дороги являются одним из основных видов транспорта. Они связывают в единое целое все области, обеспечивают потребность населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства.
Введение
3
1. Предпосылки создания КЛУБ.
4
2. История внедрения КЛУБ.
7
3. Функции и принципы работы системы безопасности КЛУБ – УП.
9
4. Функции и принципы работы системы безопасности КЛУБ – П.
14
5. Функции и принципы работы системы безопасности КЛУБ – У.
18
Список литературы.
Рисунок 1 – Система безопасности КЛУБ-УП.
Система КЛУБ-УП обеспечивает:
► прием сигналов каналов АЛСН и АЛС-ЕН;
► прием сигналов от систем управления о включении/выключении тяги, переключении направления движения, о положении крана машиниста и ключа ЭПК, о давлении в тормозной магистрали;
► отсчет текущего времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы;
► определение параметров движения поезда (координаты, скорости) по информации от приемника спутниковой навигации, датчиков пути и скорости и электронной карты участка;
► обработку принятой информации;
► формирование информации о значениях целевой и допустимой скорости движения;
► сравнение фактической скорости движения с допустимой и снятие напряжения с электромагнита ЭПК при превышении фактической скорости над допустимой;
► невозможность движения при отключенном ЭПК и выключенной системе безопасности движения;
► контроль максимальной допустимой скорости движения 20 км/ч в рабочем режиме и выработки сигнала автостопного торможения при ее превышении;
► снятие контроля бдительности при движении со скоростью менее 10 км/ч в рабочем режиме и при полной остановке самоходной путевой машины;
► контроль снижения допустимой скорости перед светофором с запрещающим сигналом и исключение его проезда без предварительной остановки;
► осуществление однократного и периодического контроля бдительности машиниста посредством рукояток РБ, РБС;
► исключение самопроизвольного и несанкционированного ухода состава (скатывания);
► визуальное отображение машинисту информации, необходимой для работы;
► звуковую сигнализацию при изменении информации на БИЛ-УВП, при опасном приближении к допустимой скорости, кроме координат, времени, фактической скорости и давления в тормозной магистрали;
► ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик (предрейсовой информации) и их сохранение при выключении питания;
► включение индикации на БИЛ-УВП о текущем времени, фактической скорости, режиме работы, готовности кассеты, а также информации ввода и тестирования при выключенном ключе ЭПК;
► включение «Белого» сигнала локомотивного светофора БИЛ-УВП после включения питания, при отсутствии приема информации из канала АЛСН при последующем включении ключа ЭПК;
► переключение Красного» сигнала локомотивного светофора БИЛ-УВП на «Белый» при одновременном нажатии кнопки «ВК» на БВЛ и рукоятки РБ;
► регистрацию оперативной информации о движении состава, диагностики системы, локомотивных и поездных характеристик в кассете регистрации (РК);
► обмен информации с устройством цифровой радиосвязи, включая устройства оповещения работающих на путях;
► прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память всех контролируемых параметров движения локомотива.
Согласно структурной схеме системы КЛУБ-УП (см. рисунок 2) рассмотрим принципы её работы.
При движении ССПС сигнальные токи рельсовой цепи возбуждают ЭДС в приемных катушках. В зависимости от направления движения сигналы от пары приемных катушек поступают через БКР-УП на БЭЛ-УП. Также на БЭЛ-УП через БКР-УП поступает информация о значении фактичесой скорости (от датчика Л178/1), давления в тормозной системе и тормозных цилиндрах (от датчика КРТ-1). При наличии приемо-передающего устройства цифровой радиосвязи дополнительная информация от него через БКР-УП передается также в блок электроники.
Также на блок электроники поступают сигналы от рукояток бдительности РБ и РБС, переключателей режимов «поездной/маневровый» и «рабочий/транспортный», кнопки «ВК» (выключения красного, то есть переход с красного сигнала на белый), ключа электропневматического клапана автостопа (ЭПК), сигналы от органов управления машиной («Нуль-контроллер», «Направление движения», «Переключение кабин»).
В БЭЛ-УП осуществляется обработка всей принятой информации, формирование значений допустимой и целевой скоростей, сравнение их с фактической, контроль бдительности машиниста, воздействие на клапан экстренного торможения. Обработанная информация передается на БИЛ-УВП для индикации ее машинисту и регистрации на кассете КР.
При превышении фактической скорости движения над целевой осуществляется периодический контроль бдительности путем периодического включения сигнала «Внимание» и, если машинист не нажал рукоятку РБ или РБС, через 6-7 секунд снятие напряжения с катушки ЭПК. Периодичность контроля бдительности зависит от показаний локомотивного светофора и режима работы.
При нажатии РБ индикация сигнала «Внимание!» прекращается, питание ЭПК восстанавливается.
При превышении допустимой скорости включается сигнал «Внимание!», выключается питание ЭПК, которое не восстанавливается при нажатии рукоятки РБ и РБС.
Система КЛУБ-УП исключает несанкционированное движение ССПС, осуществляя при каждом трогании проверку состояния органа управления движением ССПС.
При смене направления движения сигнал «Направление движения» подключает на обработку сигнал от той пары катушек КПУ-1, которые находятся на стороне движения ССПС.
Рисунок 2 – Структурная схема системы КЛУБ-УП.
Обозначения:
БЭЛ-УП – блок электроники, унифицированный для ССПС 1 категории;
БИЛ-УВП – блок индикации и ввода параметров унифицированный;
КПУ-1 – приемные катушки;
РБ – рукоятка бдительности основная;
РБС – рукоятка бдительности вспомогательная;
БКР-УП – блок коммутации и формирования информации для регистрации;
КР – кассета регистрации;
БИЛ-УП – блок ввода параметров, унифицированный для ССПС;
А-СНС – антенна спутниковой навигационной системы;
ЭПК-153 – электропневматический клапан автостопа;
Л178/1 – датчик угла поворота (датчик фактической скорости);
КРТ-1 – датчик давления;
ИП – источник питания цифровой радиосвязи;
ПРМ/ПРД РК – приемо-передающее устройство цифровой радиосвязи;
Ант. РК – антенна радиоканала цифровой радиосвязи.
4. Функции и принципы работы системы безопасности КЛУБ – П.
Система КЛУБ-П предназначена для применения на ССПС, отнесенного ко II категории, выполняющего передвижение или работы с обслуживающим персоналом на участках пути оборудованных или необорудованных устройствами АЛСН, как самостоятельно, так и в сцепе с вагонами и платформами.
КЛУБ-П обеспечивает:
► прием информации из канала АЛСН, ее дешифрацию и индикацию машинисту;
► измерение и индикацию фактической скорости движения;
► формирование допустимой скорости движения и ее индикацию в зависимости от конструктивных особенностей ССПС и показаний путевого светофора;
► контроль скорости движения и автостопное торможение при превышении допустимой скорости движения по показаниям светофоров;
► контроль торможения перед светофором с запрещающим сигналом;
► выключение тяги при выдаче сигналов на автоматическое торможение;
► контроль бдительности машиниста;
► исключение самопроизвольного (несанкционированного) движения;
► невозможность движения при отключённом ЭПК и выключенной системе безопасности движения;
► прием сигналов режимов работы («транспортный» или «рабочий», «поездной» или «маневровый») от органов управления ССПС, формирование и индикацию соответствующих значений допустимых скоростей движения;
► контроль максимально допустимой скорости движения 20 км/ч в рабочем режиме и формирование сигнала автостопного торможения при ее превышении;
► снятие контроля бдительности при движении со скоростью до 10 км/ч в рабочем режиме и при полной остановке ССПС;
► возможность проверки и тестирования аппаратуры без захода единицы ССПС на базовое предприятие;
► сохранение контроля бдительности машиниста при неисправностях приемных катушек;
► электропитание аппаратуры - бортовая сеть с напряжением питания от 18 до 32 В постоянного тока или, при использовании вторичного источника питания, от 9 до 16 В;
► ввод и корректировку постоянных величин, учитывающих конструктивные особенности ССПС:
1) конструкционная скорость;
2) скорость проследования путевого светофора с «желтым» сигналом;
3) диаметр колес по кругу катания;
4) длина участка торможения.
Электрическая структурная схема системы безопасности КЛУБ-П для ССПС представлена на рисунке 3.
КЛУБ-П работает следующим образом.
Сигналы путевых устройств системы АЛСН, проходящие по рельсовой цепи, наводят ЭДС в приемных катушках КПУ-1. Сигналы с катушек поступают на входы блока БЭЛ-П, где производится их приём и обработка.
На блок БЭЛ-П также поступают сигналы от Л178/1, РБ и РБС, кнопки ВК, переключателей режима движения «РМП» и режима работы «РТР», ключа ЭПК. От органов управления ССПС на КЛУБ-П поступают сигналы «направление движения», «нуль контроллера» и «переключение кабин».
Электропитание блоков КЛУБ-П производится от бортовой сети с напряжением питания от 18 до 32 В или от 9 до 16 В постоянного тока. Сигналы от кнопки ВК, рукояток РБ и РБС, тумблеров М/П и Р/Т, и ключа ЭПК имеют номинальное напряжение 24 В.
Блок БЭЛ-П производит обработку поступающей информации и формирует сигналы для отображения на блоке БИЛ-П.
В блоке БЭЛ-П производится постоянное сравнение фактической скорости со значением допустимой и контролируемой скоростей.
При превышении контролируемой скорости осуществляется периодический контроль бдительности машиниста путем периодического включения сигнала «Внимание!» и, если машинист не нажал рукоятку РБ или РБС, через 6 секунд снятие напряжения с ЭПК.
При нажатии рукоятки бдительности индикация сигнала «Внимание!» прекращается, питание ЭПК восстанавливается.
При превышении допустимой скорости включается сигнал «Внимание!», выключается питание ЭПК, которое не восстанавливается при нажатии на РБ и РБС.
Система КЛУБ-П исключает несанкционированное движение ССПС, осуществляя при каждом трогании проверку состояния органа управления движением ССПС.
Для исключения опасных отказов основные узлы устройств обработки сигналов в блоке БЭЛ-П (ячейки ЦО-П и ВУ-П) выполнены в двухканальном варианте со схемой контроля, не имеющей опасных отказов.
При смене направления движения сигнал «направление движения» подключает на обработку при помощи находящихся в блоке БЭЛ-П реле сигнал от тех катушек, которые находятся на той стороне, куда движется ССПС.
При переключении кабин сигнал «переключение кабин» (для однокабинного варианта ССПС он совпадает с сигналом «направление движения») подключает на обработку при помощи находящихся в блоке БЭЛ-П реле сигнал от БИЛ-П и рукояток, находящихся в соответствующей кабине управления.
Рисунок 3 – Структурная схема системы КЛУБ-П.
Обозначения:
БЭЛ-П – блок электроники локомотивный для ССПС 2 категории;
БИЛ-П – блок индикации локомотивный для ССПС 2 категории;
КС – коробка соединительная;
КПУ-1 – катушки приемные унифицированные;
ЭПК – элекропневматический клапан автостопа ЭПК-153;
ДС – датчик угла поворота Л178/1, используется в качестве датчика фактической скорости;
РТР – тумблер переключения режимов «транспортный» или «рабочий»;
РМП – тумблер переключения режимов «маневровый» или «поездной»;
ВК – кнопка перехода с сигнала «К» БИЛ-П на сигнал «Б»;
Органы управления – переключатель «Направление движения», нулевое положение рукоятки управления движением машины «нуль-контроллер», переключатель «Переключение кабин».
5. Функции и принципы работы системы безопасности КЛУБ – У.
КЛУБ-У применяется на всех типах локомотивов и МВПС, в том числе на скоростных участках железных дорог с автономной электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН), системой автоматического управления торможением (САУТ); на участках железных дорог, оборудованных системой координатного регулирования движения поездов на безе цифрового радиоканала (РК).
КЛУБ-У позволяет устранить основные причины столкновений подвижного состава за счет выполнения заданных функций по обеспечению безопасности движения поездов. При использовании КЛУБ-У существенно снижается уровень риска от причинения ущерба пассажирам, обслуживающему персоналу, перевозимым грузам и подвижному составу вследствие значительного уменьшения числа случаев превышения скорости, самопроизвольного ухода поездов и потери бдительности машинистов.
Информация о работе Локомотивные технические средства - КЛУБы