Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:18, курс лекций
В результате успешной реализации социально-экономической программы, выработанной XXV съездом КПСС, досрочного выполнения планов девятой пятилетки советский народ под руководством ленинской партии добился значительных успехов во всех областях хозяйственного и культурного строительства. За период девятой пятилетки обеспечено динамичное развитие народного хозяйства в целом, сделан большой шаг вперед в создании материально-технической базы коммунизма.
д) возвращение
воздушного судна, не выполнившего рейс,
в аэропорт отправления;
е) несостоявшуюся
отправку пассажира из аэропорта
пересадки рейсом, указанным в
его билете, вследствие опоздания
воздушного судна или отмены рейса,
которым должен прибыть пассажир
в аэропорт пересадки;
ж) замену
указанного в расписании воздушного
судна воздушным судном другого
типа (класса);
з) перерыв
рейса вследствие вынужденной посадки
воздушного судна;
и) невозможность
отправки пассажира, имеющего билет
с открытой датой вылета (независимо
от вида оплаты за билет), из аэропорта
пересадки (остановки) или аэропорта
обратного вылета в течение 24 час.
с момента предъявления билета перевозчику.
При вынужденном
отказе от полета в аэропорту отправления,
в промежуточном аэропорту, аэропорту
пересадки, в аэропорту посадки
самолета, не предусмотренном в билете,
а также в аэропорту обратного
вылета возвращается сумма по авиатарифу
от аэропорта, где произошло событие, послужившее
основанием для отказа от полета, до аэропорта
назначения и по маршруту, указанному
в билете. Например, в Ленинграде приобретен
билет на полет по маршруту Ленинград
– Новосибирск – Кемерово. Самолет, выполняющий
рейс Ленинград – Новосибирск по метеорологическим
условиям совершил посадку в Куйбышеве,
не предусмотренную расписанием. Пассажир
в Куйбышеве отказался от дальнейшего
полета. В этом случае пассажиру возвращается
сумма, исчисленная по тарифному расстоянию
2410 км – Куйбышев – Новосибирск – Кемерово.
При вынужденной
посадке самолета вне аэропорта
гражданской авиации и при
отказе по этой причине пассажира
от дальнейшего полета ему возвращаются
деньги по авиатарифу от ближайшего к
месту вынужденной посадки аэропорта
до аэропорта назначения, указанного в
билете.
Пассажир
имеет право добровольно
а) по билету,
перевозка по которому не производилась
(в начальном аэропорту и
б) по билету,
по которому перевозка произведена
частично (в аэропорту пересадки,
остановки), – сумма, исчисленная
как разница между оплаченной
суммой за перевозку и авиатарифом
за использованный участок пути. Например,
пассажир приобрел билет на полет по маршруту
Минск – Москва – Хабаровск, уплатив 120
руб. В Москве пассажир за двое суток до
отправления самолета отказался от дальнейшего
полета. Пассажиру возвращается 105 руб.
70 коп. (120–14 руб. – авиатариф Минск – Москва,
30 коп. – сбор по операции возврата тарифа).
При добровольном
отказе от дальнейшего полета в промежуточном
аэропорту (если остановка в этом
аэропорту не предусмотрена в
его билете) в течение трех часов
с момента вылета воздушного судна
из этого аэропорта возвращается
разница между оплаченной суммой
за перевозку и авиатарифом за использованный
участок пути с удержанием сбора, предусмотренного
ст.72, §220 «д» Правил перевозки. Например,
пассажир уплатил за полет по маршруту
Москва – Оренбург 24 руб. Самолет, выполняющий
рейс Москва – Оренбург, имеет посадку
в Куйбышеве, предусмотренную расписанием.
Пассажир, не оформив в билете эту остановку,
добровольно отказывается от дальнейшего
полета в Оренбург. По истечении двух часов
после отправления самолета ему возвращается
4 руб. 20 коп. (24 руб. – 18 руб. – 1 р. 50 к. –
30 коп., где 18 руб. – авиатариф использованного
участка Москва – Куйбышев, 1 р. 50 к. – сбор
25% за отказ от полета в аэропорту, не предусмотренном
в билете, 30 коп. – сбор за операцию возврата
платежей).
В случае
заявления пассажира в течение
трех часов с момента вылета самолета
из этого аэропорта о желании
продолжить полет такой полет
может быть разрешен при условии
оплаты сбора, (предусмотренного ст.72,
§220 «д» Правил применения тарифов.
При добровольном
отказе от полета в промежуточном
аэропорту позднее трех часов
с момента вылета воздушного судна,
на котором он прибыл, пассажир теряет
право на дальнейший полет и на
возврат денег до пункта назначения,
указанного в билете, или до первого
аэропорта пересадки (остановки), если
на неиспользованном участке пути билетом
предусмотрены пересадки (остановки).
Если
пассажир имеет билет на полет
в направлениях «туда» и «обратно»,
при добровольном отказе от полета
в начальном аэропорту деньги
за неиспользованный билет в направлении
«туда» возвращаются при условии
возврата обратного билета.
При добровольном
отказе от полета в начальном аэропорту,
промежуточном аэропорту, аэропорту
пересадки (остановки) и аэропорту
обратного вылета по билету «обратно»
никакие сборы (включая сбор за предварительное
бронирование мест от аэропорта пересадки)
не возвращаются.
К основной
обязанности перевозчика
2. Воздушно-транспортное
предприятие обязано выполнить
перевозку тем типом самолета,
который указан в расписании
движения самолетов и в
Однако
за неисполнение и этой обязанности
перевозчик не несет ответственности
перед пассажиром. Перевозчик вправе
без предупреждения заменить воздушное
судно одного типа другим. В этом
случае никаких перерасчетов по оплате
багажа с пассажирами не производится.
В этих
случаях перевозчик обязан лишь отправить
пассажира одним из очередных
рейсов на условиях, указанных в
билете. Никакие расходы имущественного
характера пассажиру не возмещаются.
3. Перевозчик
обязан предоставить пассажиру
место в кабине воздушного
судна, указанное в билете. Эта
обязанность прямо закреплена
в ст.83 ВК. Однако перевозчик также
вправе в любое время заменить
место, указанное в билете
4. В
договорную обязанность
В юридической
литературе высказано и иное мнение
по поводу юридической природы
Статья
77 Основ закрепляет общее положение,
согласно которому ответственность
перевозчика за причинение смерти или
повреждение здоровья пассажиру
определяется по правилам гл.12, если законом
не предусмотрена повышенная ответственность.
Таким специальным законом
Перевозчик
при определенных условиях не освобождается
от ответственности, даже если вред причинен
пассажиру действием
Различно
строится ответственность перевозчика
перед пассажиром и другими лицами.
В этой связи представляет интерес
дело но иску Галкина Н.В. к Управлению
гражданской авиации Грузинской ССР. Истец
работал аэрологом в Управлении гидрометеорологической
службы Грузинской ССР. В июне 1975 года
экипаж самолета, на борту которого он
находился в качестве аэролога-консультанта,
по заданию Управления гидрометеорологической
службы производил зондирование атмосферы
и разведку погоды. По техническим причинам
самолет совершил вынужденную посадку.
В результате полученной травмы истец
стал инвалидом первой группы. Иск, предъявленный
к Управлению гражданской авиации, был
удовлетворен на основании ст.101 Воздушного
кодекса. Возложение ответственности
на воздушно-транспортное предприятие
со ссылкой на ст.101 Воздушного кодекса
представляется ошибочным. Истец находился
на борту воздушного судна не с целью личного
передвижения, он выполнял служебное задание
и договора перевозки пассажира не заключал.
При таких данных его нельзя было включать
в число пассажиров. Ответственность воздушно-транспортного
предприятия правильнее определять по
нормам ст.25 Воздушного кодекса (в редакции
Указа, Президиума Верховного Совета СССР
от 13 марта 1973г.)[26], если потерпевший вписан
в летное задание, либо по ст. 461 ГК РСФСР
сопряжено со ст. 454 ГК РСФСР.
Ошибочно
была применена ст. 101 Воздушного кодекса
и по иску гр-ки Ш. к Якутскому управлению
гражданской авиации. В связи с гибелью
мужа истица предъявила иск о возмещении
вреда по случаю смерти кормильца. Она
просила взыскать с ответчика сумму в
размере 60 руб. на содержание пятилетнего
сына. В ходе рассмотрения материалов
дела было установлено, что пассажира
Ш. – мужа истицы в промежуточном аэропорту
дежурный по вокзалу обнаружил в нетрезвом
состоянии; установив, что он пассажир
воздушного судна ТУ-104, следующего рейсом
Якутск – Москва, он объяснил ему, что
на посадку в самолет в таком виде он не
будет допущен. Пассажир Ш. проник на летное
поле, пытался сесть в самолет при включенных
моторах. В такой ситуации у суда не было
оснований определять ответственность
воздушно-транспортного предприятия по
ст.101 Воздушного кодекса. Ответственность
определяется по нормам статей, гл.12 Основ.
Подобное решение дел данной категории
объясняется тем, что правило, установленное
ст.101 Воздушного кодекса, определяющее
условия ответственности воздушно-транспортного
предприятия, действительно имеет сходство
со ст.90 Основ. Эти статьи закрепляют ответственность
за случайное причинение вреда источником
повышенной опасности.
Субъектом
ответственности как по ст.90 Основ,
так и по ст.101 ВК является владелец
источника повышенной опасности. Однако
ст.101 ВК существенно отличается от
ст.90 Основ как по обстоятельствам,
исключающим ответственность
Ответственность
же воздушно-транспортного
По ст.101
воздушно-транспортное предприятие
отвечает перед пассажиром, тогда
как субъектами права требования
по ст.90 Основ могут быть граждане,
не включенные в число пассажиров.
Воздушно-транспортное
предприятие отвечает по ст.101 ВК за
нарушение личного
Информация о работе Лекции по "Договору воздушной перевозки"