Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:51, лабораторная работа
1-Дать полную характеристику муфты сцепления МТЗ-80.
2. Перечислить причины перегрева муфты сцепления.
3. Как фиксируется включенное положение муфты сцепления трактора Т-
100М?
4. Для чего служат пластинчатые пружины между накладкой ведомого диска и самим диском?
5. К чему приведет в эксплуатации снижение свободного хода педали меньше допустимого?
6. Какие причины приводят к уменьшению в эксплуатации коэффициента запаса муфты?
7. Какое назначение имеют пружины гасителя крутильных колебаний?
6. С применением конечных передач, например на тракторе Т-70С конечная пер дача уменьшает частоту вращения и увеличивает не только крутящий момент не дорожный просвет.
7. Эластичная и полужесткая и жесткой.
8. Конические подшипники направляющих колес и опорных катков периодически регулируют с помощью гаек и прокладок. Смазывают подшипники направляющих колес, опорных катков, поддерживающих роликов, а также шарниры и соединения подвесок.
9. Гусеничную цепь натягивают с помощью направляющего колеса и натяжных
приспособлений. Различают кривошипные и ползунковые натяжные приспособления.
На
тракторах с полужесткой
Лабораторная работа № 5. 1. Как регулируются конические подшипники и зацепление шестерен главной передачи автомобиля КамАЗ.
2. Назвать два основных свойства простого шестеренчатого дифференциала.
3. Почему нельзя блокировать дифференциал при хорошем сцеплении колес с дорогой.
4. Какие колеса будут ведущими у трактора «Кировец» при повороте, когда оба моста являются ведущими.
5. Как устроена и работает конечная передача планетарного типа.
6. Сравнить свойства кулачкового и зубчатого дифференциалов со свойствами простого шестеренчатого дифференциала.
Ответы
1, Конические подшипники регулируют, подбирая регулировочные шайбы необходимой толщины. Зацепление конических зубчатых колес регулируют только при их замене, подбирая регулировочные прокладки требуемой толщины.
2, Полусумма угловых скоростей полуосевых шестерен равна угловой скорости корпуса дифференциала.
Q95nf <м2*= сок
Крутящий момент, подведенный к корпусу дифференциала, делится поровну между полуосевыми шестернями.
3, Внутренние колеса при повороте трактора «Кировец» будут ведущими, когда
оба моста являются ведущими.
4. Конечные передачи предназначены для уменьшения частоты вращения, и увеличения крутящего момента ведущих колес, а в некоторых случаях для изменения I дорожного просвета. Их устанавливают на всех тракторах и некоторых грузовых автомобилях большой грузоподъемности.
5. Конечная передача - это одно- или двухступенчатый редуктор, состоящий из цилиндрических зубчатых колес с постоянным зацеплением, или планетарный редуктор.
6. При вращении ведущего вала солнечное зубчатое колесо вращает сателлиты, вынуждая их катиться по неподвижному коронному зубчатому колесу, и вращать водило вместе с закрепленным на нем ведущим колесом трактора.
Сила трения кулачков по звездочке уменьшает крутящий момент на забегающем колесе и увеличивает на отстающем.
М{=0,5Мк- Мщ М2=0,5Мк- Мтр
Момент трения автоматически вызывает частичную блокировку дифференциала и улучшает проходимость машины.
При
повороте происходит отключение забегающего
колеса, и весь крутящий момент передается
на отстающее колесо.
Лабораторная работа № 6.
L
Как изменяется колея,
4. Для чего шкворни управляемых колес имеют поперечный и продольный наклон?
5. В какой последовательности осуществляется регулировка червячного механизма рулевого управления?
6. Для чего предназначен и как работает амортизатор?
7. Как правильно установить шину повышенной проходимости?
Ответы на контрольные вопросы.
1. При перестановки корпуса поворотного кулака с каждой стороны на одно отверстие колея изменится на 100 миллиметров.
При изменении положения накладки изменяется дорожный просвет.
1) Основная накладка
2) Высокая накладка
3) Низкая накладка
Продольная база трактора Т-25А изменяется за счет изменения положения накладки (по горизонтали) на заднем мосту тракторам.
2.
Подвеска может быть зависимой
или независимой. При
На грузовых автомобилях применяют зависимую подвеску, используя в качестве упругого элемента одинарные рессоры (передний мост) или рессоры с подрессорниками (задний мост). В трехосных автомобилях устанавливают балансир.
ные подвески для промежуточного и заднего ведущих мостов: мосты качаются на шарнирно соединенных с ними и рессорами балансирных рычагах.
На легковых автомобилях зависимую подвеску имеют задние (ведущие) мосты с упругими элементами - рессорами («Москвич»,»Волга») или пружинами (ВАЗ 2106 «Жигули»). Независимую пружинную подвеску используют обычно для передних (ведомых) колес легкового автомобиля.
3. а) Развал колес создает осевую силу, прижимающую ступицу колеса к внутрен¬
нему большому подшипнику;
б) Сходимость колес обеспечивает при наличии развала качения колес без скольжения;
4. Наклон шкворня верхним кольцом внутрь машины способствует установке ко¬
лес в нейтральное положение, так как при повороте происходит подъем передней
части машины. Кроме того, поперечный наклон шкворня совместно с развалом
колес уменьшает расстояние от середины площадки контакта шины до пересечения продолжения шкворня с дорогой (плечо а). Это обстоятельство облегчает поворот машины и уменьшает силы, возникающие на рулевом колесе из-за ударов
колес
о неровную дорогу;
Рис. 11. Углы установки колес и шкворней
Наклон шкворня верхним концом назад стабилизирует колеса в нейтральном положении даже при наличии зазоров в рулевом управлении.
Регулируют осевой зазор в подшипниках червяка и зазор между червяком и
роликом,
б) При наличии ощутимого
подшипниках.(Убирают часть прокладок)
6. Амортизаторы. Чем мягче упругий элемент подвески, тем меньше ударов и толчков передают колеса от не ровности дороги раме или кузову автомобиля. С другой стороны, мягкие упругие элементы имеют большую амплитуду колебаний, которые затихают более продолжительное время. Для быстрого гашения колебаний на автомобилях применяют специальное устройства, называемые амортизаторами.
На большинстве автомобилях установлены телескопические амортизаторы гидравлического типа. Сопротивлением колебательным движениям в амортизаторе такого типа создает жидкость, перетекающая через не большие отверстия из одной полости в другую. При этом с увеличением скорости относительных перемещений колеса и рамы (кузова) резко возрастает гидравлическое сопротивление амортизатора
Колебательное движение можно представить состоящим из хода сжатия упругого элемента и хода отдачи. По принципу действия амортизаторы делят на односторонние (гасят колебания во время хода отдачи) и двусторонние (поглощают колебания как при ходе сжатия, так и при ходе отдачи). На всех автомобилях применяют амортизаторы двустороннего действия.
7, На шинах установлено направление движения колес стрелкой.