Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:51, лабораторная работа
1-Дать полную характеристику муфты сцепления МТЗ-80.
2. Перечислить причины перегрева муфты сцепления.
3. Как фиксируется включенное положение муфты сцепления трактора Т-
100М?
4. Для чего служат пластинчатые пружины между накладкой ведомого диска и самим диском?
5. К чему приведет в эксплуатации снижение свободного хода педали меньше допустимого?
6. Какие причины приводят к уменьшению в эксплуатации коэффициента запаса муфты?
7. Какое назначение имеют пружины гасителя крутильных колебаний?
Лабораторная работа №1.
Контрольные вопросы:
1-Дать полную характеристику муфты сцепления МТЗ-80.
2. Перечислить причины перегрева муфты сцепления.
3. Как фиксируется включенное положение муфты сцепления трактора Т-
100М?
4. Для чего служат пластинчатые пружины между накладкой ведомого диска и самим диском?
5. К чему приведет в эксплуатации снижение свободного хода педали меньше допустимого?
6. Какие причины приводят к уменьшению в эксплуатации коэффициента запаса муфты?
7. Какое
назначение имеют пружины гасителя крутильных
колебаний?
Ответы
1.
Однодисковая, постоянно замкнутая, фрикционная,
сухая.
Рис. Муфта сцепления трактора МТЗ-80
маховик; 2 — пружина; 3 — шланг масленки; 4— ступица ведомого диска- 5- демпфер; 6-отжиьной рычаг;7-опорный диск; 8- ведомый диск; 9- палец; 10-нажимной диск; 11 – регулировочный винт;12-выжимной подшипник (отводка); 13 - ведущий вал привода ВОМ; 14- вилка тормозка; 15- вал трансмиссии;16-рычаг включения понижающего редуктора; 17-зубчатая муфта; 18- вал привода BOM; 19-ведущее зубчатое колесо понижающего редуктора ;20,21-диски тормозка; 22- вилка переключения ВОМ; 23- соединительная муфта; 24,25-зубчатые колеса второй и первой ступени ВОМ; 26- вилка выключения муфты сцепления
2.Перегрев муфты сцепления происходит при пробуксовывании. Причины этого: уменьшение свободного хода педали, замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомых дисков, ослабление нажимных пружин.
3.При включении муфты сцепления перемещается назад рычаг управления, передвижная муфта сдвигается вперед и через серьги поворачивает кулачки, сжимая тем самым ведущий и ведомый диски.
4. Пластинчатые пружины служат для обеспечения мягкого включения муфты сцепления.
Приведет к неполному зацеплению дисков, а значит пробуксовыванию и перегреву.
& Неправильно выполненные регулировки (зазора между муфтой выключения сцепления отжимными рычагами, хода среднего диска в двухдисковой муфте, выступания отжимных рычагов над корпусом муфты сцепления свободного и полного хода педали или рычага выключения сцепления, привода тормозка), нарушение их в эксплуатации снижают долговечность деталей муфты сцепления и трансмиссии.
7.
Эти пружины компенсируют
Лабораторная работа №2.
1. Приведите классификацию коробок передач,
2. Дать полную характеристику КП трактора МТЗ-80.
3. Каково назначение фиксаторов, замкового устройства и блокировочного механизма.
4. Какие типы замковых устройств используются в изученных КП.
5. Перечислить основные неисправности КП, причины их появления.
6. Почему на тракторах устанавливают многоступенчатые КП, реверсы, редукторы, ходоуменьшители.
7. Какая передача в автомобиле основная, рабочая.
8. Как происходит автоматическое включение переднего моста в тракторе МТЗ-82.
Ответы
1. Классификация коробок передач.
Бесступенчатая:
механическая , гидромеханическая
По конструкционной схеме- комбинированная, с подвижными осями, с не подвижными осями.
По числу ступеней: двух, трех, четырех, многоступенчатые. По способу включения-с подвижными колесами, с муфтами легкого включения, с синхронизаторами.
По способу уравновешивания- с непосредственным ,с дистанционным »полуавтоматическим , автоматическим.
2. Коробка передач- механическая , с двухступенчатым редукторам с девятью
передачами переднего хода и двумя заднего.
Перед коробкой передач установлен понижающий редуктор, при включении которого число передач удваивается.
Первая
ступень редуктора
Вторая ступень- вторую, шестую, седьмую и восьмую переднего хода и вторую заднего хода. Девятая включается при непосредственном соединении первичного вала со вторичным.
3. Фиксаторы служат для обеспечения включения шестерен на полную ширину зубчатого венца и для предотвращения произвольных включений и выключений шестерен.
Замки служат для предотвращения одновременного включения двух передач. Механизм блокировки не допускает самовыключения шестерен.
4. Фрикционные и зубчатые муфты.
5. Неполнота передачи крутящего момента- износ деталей коробки передач; заклинивания валов и зубчатых колес -посторонние предметы; посторонний шум в коробке передач- износ подшипников качения; разрушения различных узлов- не достигнут нужный уровень смазки.
6. Для получения замедленных технологических скоростей, которые служат для выполнения сельскохозяйственных работ.
7. Основная рабочая передача- пониженная
Включение переднего ведущего моста происходит при включении раздаточной коробки передач. Шестерня раздаточной коробки одновременно является ведущей обоймой муфты свободного хода и находится в зацеплении с промежуточной шестерней коробки передач. Она может проворачиваться относительно ведомой обоймы муфты свободного хода на шариковых подшипниках. В профилированных пазах шестерни расположены заклинивающие
ролики
со штифтами и пружинами. При буксовании
происходит срабатывание механизма что
и приводит к включению переднего ведущего
моста.
Лабораторная работа №3.
1. Дать характеристику изученных КП.
2. В чем преимущества и недостатки КП с фрикционными муфтами?
3. В каких случаях и как отключается КП от двигателя?
4. Для чего служит «нейтраль при стоянке» на золотнике переключения передач КПК-701?
5. Почему на тракторе К>701 предусмотрено блокировочное устройство, обеспечивающее трогание только с первой передачи?
6. Какие
достоинства поворота трактора Т-150 по
фиксированным радиусам? Перечислить
возможные неисправности в механической
части КП и способы их устранения.
Ответы.
1. K-700. Коробка передач ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, 16-ти скоростная, четырех режимная, способ переключения передач гидравлическая
система.
Т-150К. Коробка передач ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с гидроподжимным включением ведомых шестерен.
2. Преимущества и недостатки КП с фрикционными муфтами.
Преимущества:
- обеспечение автоматического переключение передач в диапазоне.
- надежность.
- устойчивый температурный режим .
- снижает износ других деталей К.П. Недостатки:
-сложность конструкций, -трудность в обслуживании
. 3. Отключение К.П. от двигателя происходит:
-в
случае изменения диапазона
-при буксировки трактора.
4.«Нейтраль при стоянке» на золотнике переключения передач КП К-701 служит для непосредственного прекращения передачи крутящего момента.
5.Блокировочное устройство, обеспечивающее трогание только с первой передачи, предусмотрено для избегания поломки шестерен коробки передач.
6. Достоинства поворота трактора Т-150 по фиксированным радиусам. Поворот возможен двумя способами: путем отключения и затормаживания гусеницы ленточным тормозом; путем задания различных скоростей движения гусениц, включая различные передачи на вторичных валах, снабженных гидроподжимными муфтами. Благодаря этому достигается три сочетания с фиксированными радиусами поворота, равными 5; 7,5; 13,5 м.
7. Возможные неисправности в механической части КП и способы их устранения,
-износ
подшипников - замена, -износ шестерен
- замена, -зазоры - регулировка.
Лабораторная работа № 4..
1. Перечислить основные механизмы и детали, передающие лоток мощности от КП до ведущих звездочек.
2. Как устроена и работает муфта поворота трактора Т-100М?
3. Как отразится на работе муфты поворота отсутствие свободного хода рычага управления и большой свободный ход?
4. Как работает ПМП при прямолинейном движении, плавном и крутом повороте трактора?
5. Как регулируются остановочные тормоза трактора?
6. Почему на тракторах применяют конечные передачи, а не используют увеличение передаточного числа в КП?
7. Какие типы подвесок применяются у гусеничных тракторов и как они работают при прохождении гусеницы через препятствие?
8. Как регулируются конические подшипники натяжного колеса и опорных катков?
9. Как натягивается гусеница тракторов ДТ-75М и Т-4А?
Ответы на контрольные вопросы.
1, Вторичный вал -► Кардан -►Редуктор -►Ведущие звёздочки.
2, Механизм поворота представляет собой 2 сухие фрикционные многодисковые постоянно замкнутые муфты, которые передают значительные крутящие моменты на конечные передачи и звездочки трактора. Муфты поворота расположены в крайних сухих отсеках заднего моста.
При повороте трактора выключают соответствующую муфту поворота. Для этого поворачивают рычаг, который перемещает отводку с отжимным подшипником* который перемещает отжимной диск, и вращение на ведущие звездочки не передастся.
При крутом повороте необходимо затормозить ведомый барабан муфты.
3. При отсутствии свободного хода - будет притормаживать гусеницу
При большом ходе - не будет до конца затормаживаться не будет поворота.
4. При прямолинейном движении трактора барабан тормозов солнечных шестерён затянуты тормозными лентами, а барабаны остановочных тормозов отпущены.
Для поворота трактора по дуге большого радиуса оттягивается рычаг управления, к которому присоединяется тяга, происходит растормаживание солнечной шестерни той стороны, в которую следует повернуть.
Чтобы сделать крутой поворот, дополнительно нажимают на соответствующую педаль, к которой присоединена тяга остановочного тормоза для торможения барабана.
5. Регулировка остановочного тормоза:
При износе фрикционных накладок тормозной ленты, тормоз регулируют аналогично регулировке тормоза солнечной шестерни. Производится регулировка зазора, между накладками тормозной ленты и барабаном.