Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:05, реферат
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Важную роль играет автомобильный транспорт в освоении восточных и нечерноземных районов нашей страны. Отсутствие развитой сети железных дорог и ограничение возможностей использования рек для судоходства делают автомобиль главным средством передвижения в этих районах.
Введение ………………………………………………… 3
Описание конструкции автомобиля ВАЗ-2101 ……… .. 5
Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2101 … 8
Кривошипно-шатунный механизм …………………….. 12
Ремонт кривошипно-шатунного механизма …………... 15
Основные
размеры коленчатого вала приведены
на рисунке №3.
4. Маховик.
Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Маховик крепится к заднему торцу коленчатого вала шестью болтами, под которыми установлена общая стальная шайба. Центрируется маховик по наружному диаметру подшипника первичного вала коробки передач. Маховик устанавливается на коленчатый вал так, что6ы метка (конусообразная лунка около зубчатого обода маховика) и ось шатунной шейки первого цилиндра находились в одной плоскости и по одну сторону от оси коленчатого вала.
Общая очистка и осмотр.
Тщательно
вымойте блок цилиндров и осмотрите масляные
каналы. Продуйте и осушите блок цилиндров
сжатым воздухом, особенно масляные каналы.
Осмотрите блок цилиндров. Если в опорах
или других местах блока имеются трещины,
то он подлежит замене.
Проверка герметичности блока цилиндров.
Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверяется герметичность блока цилиндров, для этого необходимо заглушить отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров и нагнетать в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3кгс-см2).
В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров.
Если
наблюдается попадания масла
в охлаждающую жидкость, то без
полной разборки двигателя проверяется,
нет ли трещин у блока цилиндра в
зонах масляных каналов. Для этого необходимо
слить воду из системы охлаждения, снять
головку цилиндров. Заполнить рубашку
охлаждения блока цилиндров водой и подать
сжатый воздух в вертикальный масляный
канал блока цилиндров. В случае появления
пузырьков воздуха в воде, заполняющей
рубашку охлаждения, заменить блок цилиндров
новым.
Цилиндры.
Необходимо проверить, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый.
Диаметр цилиндра измеряется нутромером (рис.4) в четырех поясах, как продольном, так и поперечном направлении двигателя (рис.5). Для установки нутромера на ноль применяется калибр А.96137.
В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности размеров в первом и остальных поясах можно судить о величине износа цилиндров.
Если
максимальная величина износа больше
0,15 мм необходимо расточить цилиндры
до ближайшего ремонтного размера поршней
(увеличенного на 0,4 или 0,8 мм), оставив
припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование.
Затем отхонингуют цилиндры, выдерживая
такой диаметр, чтобы при установке выбранного
ремонтного поршня расчетный зазор между
поршнем и цилиндром был в пределах
0,05-0,007 мм.
Выпрессовка поршневого пальца.
Снимать палец необходимо на прессе, с помощью оправки А.60308 и опоры с цилиндрической выемкой, в которую укладывается поршень. Перед выпрессовкой пальца поршневые кольца необходимо снять.
Если
снятые детали мало изношены и не повреждены,
они могут быть снова использованы.
Поэтому при разборке их помечают, чтобы
в дальнейшем собрать группу с теми же
деталями.
Очистка.
При
очистке необходимо удалить нагар, образовавшийся
на днище поршня и в канавках поршневых
колец, а из смазочных каналов поршня и
шатуна необходимо удалить все отложения.
Тщательно проверить, нет ли на деталях
повреждений. Трещины любого характера
на поршне, поршневых кольцах, пальце,
шатуне и крышки недопустимы и требуют
замены деталей. Если на рабочей поверхности
вкладышей глубокие риски или они слишком
изношены, вкладыши заменяются новыми.
Подбор поршня к цилиндру.
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,05-0,07 мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор 0,15 мм.
Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0.15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы был, возможно, ближе к расчетному размеру.
В запасные
части поставляются поршни классов:
А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора
поршня к любому цилиндру. Так как поршни
и цилиндры разбиты на классы с некоторым
перекрытием размеров.
Проверка зазора между поршнем и пальцем.
Сопряжение
поршневого пальца и поршня проверяют,
вставляя палец, предварительно смазанный
моторным маслом, в отверстие бобышки
поршня. Для правильного сопряжения необходимо,
чтобы поршневой палец входил в отверстие
от простого нажатия большого пальца руки
(рис.6) и не выпадал из бобышки (рис.7), если
держать поршень с поршневым пальцем в
вертикальном положении. Выпадающий из
бобышки палец заменить другим, следующей
категории. Если в поршне палец третьей
категории, то заменяется поршень с пальцем.
Проверка зазора между поршневыми канавками и кольцами.
Зазор по высоте между канавками и кольцами проверяется, как показано на рисунке 8, вставляя кольцо в соответствующую канавку.
Номинальный зазор составляет:
0,045-0,08 мм - для верхнего компрессионного кольца,
0,025-0,06 мм - для второго кольца,
0.02-0,055 мм - для маслосъемного кольца.
Предельно допустимые зазоры при износе – 0,15 мм.
Зазор
в замке поршневых колец проверяется
набором щупов, вставляя кольцо в калибр
(рис.9), имеющий диаметр отверстия, равный
номинальному диаметру кольца с допуском
0,003 мм. Для колец нормального размера
можно применять калибр А.96137. Зазор должен
быть в пределах 0,25-0,45 мм для всех новых
колец. Предельно допустимый зазор при
износе не может превышать 1 мм. Если зазор
недостаточный необходимо запилить стыковые
поверхности, а если он повышенный
заменить кольца.
Сборка шатунно-поршневой группы.
Так
как палец вставляется в
После охлаждения поршневой палец необходимо смазать моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.
Шатун обрабатывается вместе с крышкой, поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы. Во избежание перепутывания крышек шатунов при сборке двигателя на шатуне и соответствующей ему крышке проставляется клеймо с номером цилиндра, в котором он установлен. При сборке необходимо следить за тем, чтобы цифры клейма на шатуне и крышке находились с одной стороны.
При
установке поршневых колец их
замки должны располагаться через
120 градусов. Кольца устанавливаются
так чтобы выточка на втором компрессионном
кольце, скребкового типа, была обращена
вниз, а фаски на наружной поверхности
маслосъемного кольца были обращены вверх.
Очистка каналов системы смазки.
Для
очистки каналов системы смазки
необходимо удалить технологические
заглушки каналов и обработать гнёзда
заглушек зенкером А.94016/10, надетым на шпиндель
А.94016. Для удаления загрязнений каналы
системы смазки тщательно промываются
бензином и продуваются сжатым воздухом.
После очистки каналов на поверхности
гнёзд заглушек наносится слой герметика,
и оправкой А.86010 запрессовываются новые
заглушки. Каждую заглушку, для большей
надёжности, необходимо зачеканить керном
в трёх точках.
Коренные и шатунные шейки.
Для проверки технического состояния коренных и шатунных шеек необходимо установить коленчатый вал на две призмы (рис.12) и используя индикатор проверить следующие параметры:
-
Биение коренных шеек не
-
Биение посадочных
распределительного вала и
передач не должно превышать 0.04 мм.
-
Смещение осей шатунных шеек
от плоскости, проходящей
шатунных и коренных шеек не должно превышать 0.35 мм.
-
Не перпендикулярность
маховика по отношению к оси коленчатого вала не должна
превышать 0.025 мм. При измерении индикатор устанавливается
на расстоянии 34 мм от оси коленчатого вала (Рис.12).
Используя микрометр, измеряются диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Их износ или овальность не должны превышать 0.03 мм.
Внешним осмотром коленчатого вала определяют его состояние, наличие на поверхности трещин и сколов недопустимо, вал необходимо заменить. Так же не допускаются риски, царапины, выбоины и задиры на поверхностях коленчатого вала сопрягаемых с рабочими кромками сальников, коренных и шатунных шейках.
Коренные
и шатунные шейки коленчатого
вала могут быть перешлифованы с
уменьшением размера на 0.25, 0.50, 0.75
и 1.00 мм, с целью продления срока
службы вала. Размеры шеек, получаемых
при обработке, приведены в таблицах.
Диаметры
коренных шеек.
Номинальный
мм |
Уменьшенный размер на мм | |||
0.25 | 0.50 | 0.75 | 1.00 | |
50.775
50.795 |
50.525
50.545 |
50.275
50.295 |
50.025
50.045 |
49.775
49.795 |
Диаметры шатунных
шеек.
Номинальный
мм |
Уменьшенный размер на мм | |||
0.25 | 0.50 | 0.75 | 1.00 | |
47.814
47.834 |
47.564
47.584 |
47.314
47.334 |
47.064
47.084 |
46.814
46.834 |
Информация о работе Кривошипно-шатунный механизм двигателя автомобиля ВАЗ 2101