Козловые краны

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 17:22, реферат

Описание работы

Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом (жёсткая или пространственная опора), а другая шарнирно (гибкая или плоская опора). У козловых кранов с пролётом (расстоянием между осями крановых рельсов) менее 25 м обе опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью 1000 т и более) может состоять из двух и более рельсов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...3

1 Назначение козловых кранов………………………………………………………………...4

2 Виды козловых кранов……………………………………………………………………….6

2.1 Кран козловой крюковой общего назначения…………………………………………..7

Технические характеристики козлового крюкового крана………………………………...7

2.2 Кран козловой грейферный………………………………………………………………8

Технические характеристики козлового грейферного крана………………………………8

2.3 Кран козловой магнитный………………………………………………………………..9

Технические характеристики магнитного козлового крана………………………………..9

2.4 Кран козловой магнитно-грейферный…………………………………………………..10

Технические характеристики козлового магнитно – грейферного крана………………...10

2.5 Кран козловой монтажный………………………………………………………………11

Технические характеристики козлового монтажного крана………………………………11

2.6 Универсальный козловой кран………………………………………………………….12

2.6.1 Преимущества использования таких кранов……………………………………..12

2.6.2 Комплектующие……………………………………………………………………12

2.6.3 Технические решения………………………………………………………………13

2.6.4 Качество продукции ГК ТК………………………………………………………..13

Технические характеристики универсального козлового крана…………………………..14

Литература…………………………………………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

козловые краны.doc

— 960.50 Кб (Скачать)
 

2.3 Кран  козловой магнитный 

Краны козловые магнитные предназначены  для перегрузки заготовок и готового проката чёрных металлов, металлолома  и других ферромагнитных материалов при помощи грузоподъёмного электромагнита. Они используются на предприятиях металлургической промышленности, крупных базах металла и на предприятиях по переработке лома чёрных металлов. Грузоподъемность крана (крюка) характеризуется суммарной массой груза максимальной грузовой способностью электромагнита и массой магнита. 
 
 

Рисунок 7 – Магнитный козловой кран 
 
 
 
 

Таблица 3 – Технические  характеристики магнитного козлового  крана 

Наименование  параметров и размеров Величина (диапазон) параметра
Грузоподъёмность, т на магните (ах) 5,0...75
- -
Пролёт, м 8...70
Консоли, м до 15
Скорость  механизма, м/с (м/мин) подъём 1 и 2 0,125...1,5 (7,5...90)
передвижения  тележки 0,2...2,0 (12,0...120)
передвижения  крана 0,2...2,0 (12,0...120)
Частота вращения грузозахватного органа (грузовой тележки), об/мин -
Высота  подъёма от уровня головки подкранового рельса, м до 32
Глубина опускания от уровня головки подкранового рельса, м до 20
Максимальная  нагрузка на колесо, кН 100...500 задаётся  заказчиком
Группа  классификации (режима) работы крана  по ISO 4301-1:1986 А6...А8 (6К-8К)
 
 
 

2.4 Кран  козловой магнитно-грейферный 

   Краны козловые магнитно-грейферные используются в шихтовых отделениях и на шлаковых дворах мартеновских цехов, а также  на предприятиях по переработке лома чёрных металлов. Применение козловых магнитно-грейферных кранов позволяет попеременно загружать (обрабатывать) мульды, технологическую тару, вагоны или авто- и ж/д транспорт, пользуясь то магнитом, то грейфером.

   У однотележечных кранов компоновка механизмов может быть с расположением рабочих органов, как вдоль пролёта крана, так и поперёк. Грузоподъёмность данного типа крана характеризуется грузоподъёмностью механизма, имеющего большую величину. При использовании однотележечных магнитно-грейферных кранов с расположением рабочих органов поперёк пролёта крана на шихтовых дворах крупных металлургических предприятий для перегрузки подготовленного лома из штабеля в крупногабаритные специализированные транспортные средства (трансферкары, ломовозы) с одновременной работой магнитом и грейфером, грузоподъёмность крана характеризуется суммой грузоподъёмностей обеих подъёмов.

   У двухтележечных кранов грузоподъёмность кранов характеризуется грузоподъёмностью  тележки, имеющей большую величину. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 8 – Кран козловой магнитно-грейферный

Таблица 4 – Технические  характеристики козлового магнитно-грейферного  крана 

Наименование  параметров и размеров Величина (диапазон) параметра
Грузоподъёмность, т грейфера 5,0...75
магнита (ах) 5,0...75
Пролёт, м 8...70
Консоли, м до 15
Скорость  механизма, м/с (м/мин) подъём 1 и 2 0,125...1,5 (7,5...90)
передвижения  тележки 0,2...1,5 (12,0...90)
передвижения  крана 0,2...2,0 (12,0...120)
Частота вращения грузозахватного органа (грузовой тележки), об/мин -
Высота  подъёма от уровня головки подкранового рельса, м до 30
Глубина опускания от уровня головки подкранового рельса, м до 20
Максимальная  нагрузка на колесо, кН 100...500 задаётся  заказчиком
Группа  классификации (режима) работы крана  по ISO 4301-1:1986 А6...А8 (6К-8К)

2.5 Кран  козловой монтажный 

   Краны козловые монтажные предназначены  для монтажа оборудования и обслуживания монтажных площадок укрупнительной сборки и складов электростанций, производства монтажных и сборочных  работ на судостроительных верфях и судоремонтных предприятиях, монтажа и обслуживания оборудования нефтехимических предприятий и предприятий энергетики, а также для строительных и монтажных работ и в других отраслях народного хозяйства.

   Краны крюковые монтажные оборудуются электроприводами с посадочными скоростями. Наиболее характерными особенностями специальных монтажных кранов является увеличенная высота пролётного строения и для кранов, устанавливаемых на строительных конструкциях, а также минимально возможная масса. 
 
 

   Рисунок 9 – Кран козловой монтажный 

Таблица 5 – Технические  характеристики козлового монтажного крана 

Наименование  параметров и размеров Величина (диапазон) параметра
Грузоподъёмность, т основная тележка - подъём 1 1,0...250 и более
вспомогательная тележка -подъём 2 1,0...50
Пролёт, м 8...70
Консоли, м до 15
Скорость  механизма, м/с (м/мин) подъём 1 и 2 0,125...0,2 (7,5...12)
передвижения  тележки 0,2...1,0 (12,0...60)
передвижения  крана 0,2...1,0 (12,0...60)
Частота вращения грузозахватного органа (грузовой тележки), об/мин -
Высота  подъёма от уровня головки подкранового рельса, м до 32
Глубина опускания от уровня головки подкранового рельса, м до 20
Максимальная  нагрузка на колесо, кН 100...500 задаётся  заказчиком
Группа  классификации (режима) работы крана по ISO 4301-1:1986 А2...А5 (2К-5К)
 

2.6 Универсальный  козловой кран 

Универсальный козловой кран предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных работ на:

  • железной дороге, где возникает необходимость перегружать 20-40 футовые контейнеры;
  • контейнерных площадках с невысокой пропускной способностью;
  • предприятиях, имеющих потребность перегрузки контейнеров и прочих грузов.

 
 

Рисунок 10 – Специальный контейнерный козловой кран

Специальный контейнерный козловой кран идеально подходит для перегрузки и складирования 20-45 футовых контейнеров на следующих площадках:

  • железнодорожные станции;
  • сухие контейнерные терминалы;
  • речные/морские порты;
  • контейнерные склады при производстве.

    2.6.1 Преимущества использования таких кранов:  

  Повышение скорости обработки контейнеров за счёт:

  • П – образной конструкции крана с нижним ригелем, которая позволяет проносить 20-45 футовые контейнеры между опор крана без разворота на всей высоте подъем.
  • Пространственного подвеса спредера, которым оборудован кран, благодаря чему происходит гашение колебаний.
 

   Соответствие логистическим схемам производителя: 

  • «СКЛАД – АВТОТРАНСПОРТ»: механизм поворота контейнера позволяет устанавливать контейнеры под углом 45-90 по отношению к контейнерной площадке,  
  • «СКЛАД – ПЛАТФОРМА Ж/Д: поворот контейнера на 180 для установки на платформы подвижного состава ж/д «дверь-К-двери», производительность и характеристики.
 

    2.6.2 Комплектующие

Все контейнерные краны, изготовленные ГК «Технорос», оборудуются комплектующими ведущих отечественных и иностранных производителей:

  • редукторы SEW Eurodrive, Sumitomo, Nord, Zollern;
  • двигатели BЭМЗ, VEM, Siemens;
  • спредеры Stinis, Bromma;
  • частотные приводы Control Tehniques, Siemens, SEW Eurodrive, Schneider, ABB.

    2.6.3 Технические решения

  • Коробчатый тип металлоконструкции,  которому отдает предпочтение ГК «Технорос», отличается высокой усталостной стойкостью при тяжелых и сверхтяжелых режимах работы. Эффективность данного технологического решения подтверждается мировым опытом создания машин данного класса. 
  • П-образная конструкция с нижним ригелем дает возможность пронесения 20-45 контейнера между ног крана без разворота на всей высоте подъема, что значительно сокращает время работ и увеличивает производительность 
  • Надежность и долговечность металлоконструкции гарантирована благодаря применению вибро и термостабилизации, что позволяет снижать остаточные сварочные напряжения до 90-95%.
  • Частотные системы управления, устанавливаемые на контейнерные краны производства ГК «Технорос», обеспечивают высокую точность позиционирования механизмов и снижение энергопотребления, а также удобство в управлении.
  • Интеграция в систему управления контейнерным терминалом легко осуществима благодаря возможностям, заложенным в процессе разработки системы управления краном.
      1. Качество продукции ГК ТК

Проверка качества производства предприятий-изготовителей  металлоконструкций и узлов осуществляется:

  • Службой качества ГК "Технорос";
  • Ростехнадзором;
  • Независимыми органами по сертификации.

Специальный контейнерный козловой кран был разработан для удовлетворения потребности российских контейнерных операторов современного перегрузочного оборудования. Одним из первых заказчиков данного вида козлового крана стал крупный контейнерный оператор ОАО «Трансконтейнер», которому было поставлено несколько кранов.  

Рисунок 11 -  Контейнерный перегружатель 
 
 
 

Таблица 6 - Технические характеристики контейнерного крана        

Высота    
    штабелирования
2+1 3+1 4+1 5+1
    подъёма, м
9,5 12,5 15,0 18,0
Грузоподъемность (под спредером), т 36,0…50,0
Траспортируемые контейнеры 20 футовые  – 1С; 1СС; 1CCC

40 футовые  – 1А; 1AA; 1AAA

45 футовые  – 1E; 1EE; 1EEE

Пролет 16,0-42,0
Рабочий вылет консоли, м 0 или  5…12
Группа  режима работы крана

по ГОСТ 25546-82 (ISO 4301/1-86)

A5…A8
Тип тележки
    ·      Тележка поворотная

    ·      Тележка неповоротная с механизмом поворота на траверсе

    ·      Тележка неповоротная с механизмом поворота на спредере

    ·      Тележка неповоротная, доворот и отклонение спредера осуществляются управляемыми лебедками

Управление краном из кабины
Исполнение  кабины закрытая, подвижная
Тип системы управления частотная система управления
Род тока и напряжения 380В, 50Гц
Тип токоподвода крана
    ·      кабельный барабан

    ·      защищенные троллейные системы («траншейные» троллеи)

    ·      токоподвод с использованием контактных проводов («воздушные» троллеи)

Климатическое исполнение, категория размещения по ГОСТ 15150 У1 (по заказу УХЛ 1)
Температура окружающей среды, °С -40С…+40С

Информация о работе Козловые краны