Автор: Борис Созинов, 19 Ноября 2010 в 19:36, контрольная работа
Устройство коробки передач. Метод устранения. Значение коробки передач. Эксплуатация коробки передач.
Меняя звездочки
(переключая передачи) на велосипеде, вы
находите оптимальный режим движения
с учетом своих сил и дорожных
условий.
Тот же принцип
используется и в автомобиле. В зависимости
от дорожных условий и с учетом возможностей
двигателя, необходимо переключать передачи
в коробке передач.
Первая передача
и передача заднего хода - самые
«сильные» и двигателю не трудно
крутить колеса, но машина в этом
случае движется медленно. А, например,
при движении в гору на «шустрых» пятой
и четвертой передачах двигателю не хватает
сил (как и велосипедисту), и приходится
переключаться на более низкие, но «сильные»
передачи.
Первая передача
необходима для начала движения автомобиля,
для того чтобы двигатель смог сдвинуть
с места тяжелое железное «чудовище».
Далее, увеличив скорость движения и сделав
некоторый запас инерции, вы можете переключиться
на вторую передачу, более «слабую», но
более «быструю», затем на третью, четвертую
и пятую передачи.
Все ступеньки
переключения передач вверх - с первой
по пятую, следует проходить
Основные неисправности
коробки передач.
Подтекание масла
может быть из-за повреждения уплотнительных
прокладок, сальников и ослабления
крепления крышек картера.
Для устранения
неисправности необходимо поменять
прокладки, сальники и подтянуть
крепления крышек.
Шум при работе
коробки передач может
Для устранения
неисправности необходимо заменить
вышедшие из строя детали и узлы.
Затрудненное
включение передач может
Для устранения
неисправности необходимо заменить вышедшие
из строя детали и узлы.
Самовыключение
передач случается из-за неисправности
блокировочного устройства, а также
при сильном износе шестерен или
синхронизаторов.
Для устранения
неисправности необходимо заменить
блокировочное устройство, вышедшие из
строя шестерни, синхронизаторы.
Эксплуатация
коробки передач.
Если вас правильно
учили в автошколе, то навряд ли в
этой жизни коробка передач омрачит
ваше настроение. Как правило, при
грамотном обращении с рычагом
переключения передач и периодической
замене масла в картере коробки, она не
напоминает водителю о себе до конца срока
службы самого автомобиля.
Обычно неисправности
и поломки в коробке передач
появляются в результате именно грубой
работы с рычагом переключения. Если
водитель постоянно «дергает» рычаг, то
есть переводит его из одной передачи
в другую быстрым, резким движением, то
появляется возможность заплатить большие
деньги за капитальный ремонт коробки
передач. При таком обращении с рычагом,
когда-нибудь обязательно выйдут из строя
механизм переключения или синхронизаторы,
да и сами валы с шестернями – «железные»
до определенной степени.
Рычаг переключения
передач должен переводиться всегда
спокойным плавным движением, с
микропаузами в нейтральной позиции,
для того чтобы сработали синхронизаторы,
оберегающие шестерни от поломок.
При эксплуатации
коробки передач необходимо следить
за уровнем масла в картере
и доливать его в случае необходимости.
Полная замена масла производится в
сроки, рекомендованные «Инструкцией
по эксплуатации» вашего автомобиля.
А основной закон
водителя - прислушиваться к работе
своей машины, всегда остается в
силе! Надеюсь, вам никогда не придется
разбирать и ремонтировать
Список литературы
1. Определение
нагрузочных режимов
2. Проектирование
трансмиссий автомобилей.
3. Кусков К.Н. Проектирование
трансмиссий автомобилей. Методические
указания к курсовому проектированию.
? Могилев: БРУ,2005? 13 с.
4. Автомобили. Конструкция,
конструирование и расчет. Трансмиссия
/Под общ. ред. А.И.
5. Курмаз Л.
В., Скойбеда А. Т. Детали машин.
Проектирование: Учебное пособие.
Мн, УП Технопринт, 2001. 293 с., ил.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru