Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 05:14, контрольная работа
В данной работе содержится ответы на контрольную работу
1. Рессорное подвешивание
2. Конструкция пружин
3. Рессоры
4. Гасители колебаний
5. Способы увеличения прочности и долговечности рессор и пружин
Коэффициент относительного трения рассматриваемого рессорного комплекта определяется формулой:
Где φТ1, φТ2 и φТ3 – коэффициент относительного трения в рессорных комплектах.
Последовательное соединении рессор имеется например в тележках двойного подвешивания.
Для трех
последовательно –
f = f1 +
f2 + f3
; p = p1 ± p2 = p3
(9)
проводя
преобразования аналогичные случаю
параллельного подвешивания, получим
формулу:
для
общей жесткости
(11)
или
Коэффициент
относительного трения в этом случае
согласно нормам расчета вагонов
на прочность определяется по формуле:
Формулы, аналогично получаются для определения гибкости, жесткости и коэффициента относительного трения комплекта, состоящую из любого числа параллельно или последовательно загруженных рессор. При последовательном соединении рессор, если они размещаются в каждой ступени (ярусе) не по одной, а по нескольку, сначала для каждой ступени λ, с и φТ по формулам для параллельного расположения рессор, а затем для всего подвешивания определяются λ, с и φТ по формулам для последовательного загружения. При действии на вагон боковых сил (центробежной силы, давления ветра) отдельные элементы рессорного подвешивания нагружаются неравномерно и тогда необходимо определять угловую жесткость подвешивания.
Расчет двухрядной пружины.
Если для обеспечения прочности и необходимых гибких свойств однорядной пружины получаются сижком большие ее габаритные размеры, то целесообразно применять многорядные пружины.
В качестве
примера рассмотрим расчет двухрядной
пружины. Двухрядная пружина работает
по системе с параллельным их расположением
в комплекте. В этом случае их общая жесткость
равна сумме жесткости внутренней и наружной
пружины.
а общий
прогиб одинаков для обеих пружин
кроме
того, для рациональной работы обеих
пружин проектированием необходимо
принимать условие равенства
возникающих в них напряжений
где τВ, τН – касательное напряжение, возникающее соответственно в материале внутренней и наружной пружин.
Для получения
формулы расчета прогиба
работа
внешних сил равна
А
= П
Работа
внешних сил сжатия пружины определяется
из силовой характеристики и численно
равна площади треугольника
Силовые характеристики упругих элементов
а) цилиндрической пружины
б) конической пружины
в) листовой рессоры
г) резиновой рессоры
д)
пневматической
Из
курса строительной механики известно,
что потенциальная энергия
где: М = PR – крутящий момент
l = 2πR np – длина прутка пружины;
np – число рабочих витков
– полярный момент
инерции сечения прутка
Определим прогиб пружины
По критерию равенства напряжений с учетом получим:
Исходя из условия равенства прогибов получим
При равенстве левых частей формул приравняем их правые части. После сокращения подобных членов получим соотношения параметров пружин
Данное
соотношение можно
При условии
равенства индексов МВ = МН
пружин учитывая формулу получим равенство
СВ = СН тогда соотношение
принимает вид.
RВНВ
= RНnН
Расчет на прочность отдельных пружин производится по формулам. При этом нагрузки на каждую из пружин определяются пропорционально их жесткостям.
где Р и С – вертикальная сила и жесткость двухрядной пружины:
СВ и СН – жесткости
внутренней и наружной пружин.
Для изготовления вагонных пружин применяются стали 55С2; 55С2А; 60С2; 60С2А (ГОСТ 14959-79) химический состав в процентах:
С = 0,52 ÷ 0,60; МН = 0,6 ÷ 0,9; Si = 1,5 ÷ 2,0;
S, P, Ni
не более 0,04 каждого, Сr не более
0,03. механические свойства термически
обработанных сталей 55С2 и 60С2 предел прочности
1300 МПа, а при относительном удлинении
6 и 5% и сужении площади сечения 30 и 25% соответственно.
Расчет
двухрядной пружины га прочность.
Приближенным
методом оценить прочность двухрядной
пружины рессорного комплекта тележки
четырехосного полувагона.
Масса вагона брутто – mбр = 82 т
Масса
необрессоренных частей вагона –
mn = 8,8 т
Число двухрядной пружины одной двухосной тележки 18-100 – nэр = 12
Коэффициент конструкционного запаса прочности – Ккд = 1,8
Модуль упругости материала пружин Е = 2,1 · 105 мПа
Модуль
сдвига l = 0,8 · 105 мПа
Характеристика
пружин:
наружная Дн = 0,17; dн = 0,03; nрн = 4,2; m = 5,37
внутренняя Дв = 0,105;
dв = 0,019; nрв
= 7,2; m = 5,53
где Рбр – вес вагона брутто
Рм – сила тяжести ходовых частей, не воздействующие на упругие элементы.
nэ – число параллельных нагруженных
упругих элементов
кН
Рр = Рст ∙ Ккз
Рр
= 29,92 ∙ 1,8 = 53,85 кН
где τ – модуль сдвига
d – диаметр прутка
Д – средний диаметр прутка
nр – число рабочих витков
наружной мН/м
внутренней
мН/м
двухрядной
пружины С = 0,393 + 0,156 = 0,549 мН/м
Сн
и Св – жесткость наружной
и внутренней пружин
наружной
мН/м
внутренней
мН/м
наружной
внутренней
Рассчитываем напряжения в материале
наружной
R = 0,085
внутренней
R = 0,0525
Таким
образом, при данных условиях эксплуатации
прочность пружин рессорного подвешивания
т.е расчетные напряжения наружной
и внутренней пружин не превышает допускаемых
[ τ ] напряжений равные для рессорно пружинной
стали – 771 мПа τ ≤ [τ ]
Информация о работе Контрольная работа по теме Расчет вагонов