Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 05:14, контрольная работа
В данной работе содержится ответы на контрольную работу
1. Рессорное подвешивание
2. Конструкция пружин
3. Рессоры
4. Гасители колебаний
5. Способы увеличения прочности и долговечности рессор и пружин
Содержание
1.
Рессорное подвешивание
Кузов вагона передает нагрузку на буксы колесных пар через промежуточную систему, называемую рессорным подвешиванием, которую образуют упругие элементы (рессоры, пружины, амортизаторы, гасители колебаний) и соединительные детали (рессорные подвески, валики и т.д.) связывающих колесные пары с рамой тележки или кузова вагона.
Рессорное подвешивание обеспечивает смягчение толчков и ударов, передаваемых колесами кузову, а также гашение колебаний, возникающих при движении вагона. В результате этого ослабляется действие толчков на пассажиров, уменьшается износ подвижного состава и железнодорожного пути. В качестве упругих элементов применяют винтовые пружины, листовые рессоры, пневматические, торсионные, кольцевые и другие типы рессор, а также резинометаллические элементы.
В рессорном подвешивании вагонов большое распространение получили витые цилиндрические пружины. В сравнении с листовыми рессорами они позволяют получить необходимые упругие характеристики при меньших массах и габаритных размерах, а в сочетании с гасителями колебаний обеспечивают более спокойный ход вагона. Кроме того, пружины смягчают горизонтальные толчки и удары. Они проще и дешевле в изготовлении и ремонте, чем листовые рессоры.
Рессоры и пружины характеризуются геометрическими размерами и гибкими свойствами.
К основным размерам относятся: высота рессоры или пружины в свободном состоянии без груза и высота под грузом, длина рессоры, диаметр пружины, диаметр прутка, число рабочих витков пружины. Разность между высотой рессоры или пружины в свободном состоянии без груза и высотой под грузом называется прогибом рессоры.
Гибкие свойства рессор (пружин) определяются коэффициентом гибкости (или просто гибкостью) либо коэффициентом жесткости (жесткостью). Жесткость — величина, обратная гибкости. Гибкость и жесткость рессор (пружин) зависят от их основных размеров. При увеличении длины рессоры или при уменьшении числа и сечения листов гибкость ее увеличивается, а жесткость уменьшается. У пружин с увеличением среднего диаметра витков и их числа и с уменьшением сечения прутка гибкость увеличивается, а жесткость уменьшается.
Рессорное подвешивание, шарнирно соединяющее
раму вагона или тележки с установленной
на буксе рессорой, называют надбуксовым
рессорным подвешиванием. В тележках,
кроме надбуксового, применяется еще центральное
подвешивание, при котором рессоры или
пружины расположены посередине рамы
тележки и упруго соединяют ее с рамой
вагона.
Центральное рессорное подвешивание, работая последовательно с надбуксовым, увеличивает общую гибкость упругого подвешивания вагона.
Рессоры и пружины могут располагаться параллельно и последовательно. В зависимости от количества последовательно соединенных систем рессор подвешивание бывает одинарным, двойным и тройным. Если между рамой вагона или рамой тележки и буксой установлена одна система параллельно работающих рессор, подвешивание называется одинарным; если установлены две или три системы рессор, работающих параллельно, подвешивание называется соответственно двойным или тройным. На пассажирских вагонах наиболее широко распространено двойное рессорное подвешивание — центральное и надбуксовое.
Безопасность и плавность движения вагонов
зависят от упругих свойств, прочности
и качества конструкции рессор, пружин
и гасителей колебаний.
В рассматриваемом пассажирском вагоне
межобластного сообщения, где базовой
тележкой является двухосная тележка
модели КВЗ-ЦНИИ-I (рис. 1), состоящая:
1 - надбуксовая пружина; 2 - тормозное устройство;
3 - рама тележки; 4 - валик люлечной подвески;
5 - подпятник; 6 - карданный вал; 7-буксовый
узел; 8 - серьга центрального подвешивания;
9 - поддон центрального подвешивания;
10 - генератор; 11- муфта карданного привода;
12 - гидравлический гаситель колебаний;
13 – поводок.
Рис 1. Тележка
типа КВЗ-ЦНИИ I:
Упругий элемент, изготовленный из отдельного прутка или полосы завивки, называется пружиной.
В настоящее время в основном применяют
пружины, которые по сравнению с рессорами
значительно проще по конструкции и технологии
изготовления, а в сочетании с гасителями
колебаний обеспечивают более плавный
ход вагона при повышенной
скорости движения. Пружины изготовляют
из прутков стали круглого, квадратного
или прямоугольного сечения.
Цилиндрические винтовые пружины (рис.
2) широко применяются в рессорном подвешивании
и в ударно-сцепных устройствах вагонов.
Эти пружины представляют собой завитый
по винтовой линии пруток стали с одинаковыми
просветами между витками. За счет этих
просветов пружина может под нагрузкой
изменять свою высоту.
Рис.
2 Цилиндрическая пружина
Чтобы последняя была устойчивой в рабочем положении, перед навивкой концы прутков нагревают и оттягивают в виде клина для получения плоской опорной поверхности. Длина каждого оттянутого конца делается равной 3/4 длины окружности витка.
Пружины характеризуются диаметром d прутка (или размером его сечения), диаметром средней линии пружины Дср или наружным диаметром Днар, высотой Нсв в свободном состоянии, высотой при наибольшем сжатии (до соприкосновения витков) Кгр и числом рабочих витков nр. Число рабочих витков обычно меньше общего числа на 1,5 витка.
В зависимости от воспринимаемой на грузки цилиндрические пружины делают однорядными и двухрядными (две пружины, вставленные одна в другую). В двух рядных наружная пружина изготовляется из прутка большего диаметра, но с малым числом витков, внутренняя — из более тонкого прутка и с большим числом витков.
Чтобы при сжатии витки внутренней пружины не зажимались наружной, завивка пружин производится в разные стороны.
Цилиндрические винтовые пружины изготовляют путем навивки прутка — заготовки в горячем состоянии на специальном станке с роликами, поступательное перемещение которых создает заданный шаг пружины.
Двухрядные
пружины применяются в тележках
грузовых и пассажирских вагонов, а
также в поглощающих аппаратах.
Спиральные пружины, (рис. 3) предназначенные для восприятия больших усилий, навиваются из полосовой стали прямоугольного сечения с большим отношением сторон так, что каждый виток входит внутрь соседнего витка, образуя в плане спираль.
Конические пружины (рис. 4) в отличии от цилиндрических имеют переменный диаметр витков, который возрастает от верхнего конуса к нижнему. С уменьшением диаметра шаг витка постепенно уменьшается. Однако могут быть пружины и с постоянным шагом. У конических пружин при нагрузке расстояние между витками изменяется неодинаково сначала сжимаются витки большого диаметра, а затем постепенно витки меньших диаметров. Конические пружины имеют переменную жесткость, возрастающую с увеличением нагрузки. Если цилиндрические пружины в предельно сжатом состоянии могут занимать самую минимальную высоту Нгр = nd, то коническая пружина с круглым сечением витка может быть сжата до предельной высоты, равной диаметру прутка Нгр = d.
Упругие свойства элементов рессорного подвешивания оценивают с помощью силовых характеристик и коэффициентом жесткости (жесткостью) или коэффициентом гибкости (гибкостью).
На (рис. 5) показаны простейшие графики
силовых характеристик: линейность,
которую имеет цилиндрическая пружина
и нелинейность типичная для конических
пружин.
Силовые
характеристики пружин:
Жесткость упругого элемента численно равна силе, вызывающей прогиб этого элемента, равного единице длины:
где Р – внешняя сила, действующая на рессору:
f - прогиб рессоры м от силы;
Гибкость упругого элемента – величина обратная жесткости, численно равна прогибу под действием силы, равной единице длины:
Для упругих элементов с линейной характеристикой жесткость постоянна (c = const).
Для элементов
с линейной характеристикой она
изменяется по мере роста силы и прогиба
и в общем случае определяется зависимостью
Если известно уравнение р(f) силовой характеристики легко вычисляется жесткость.
В системе
рессорного подвешивания упругие элементы
могут быть соединены параллельно
или последовательно. Рассмотрим тип
параллельного соединения рессоры
(пружины) нагруженные общей силой
р рессоры имеют постоянные гибкости
соответственно λ1, λ2 и λ3 и жесткость с1, с2 и с3. Силы приходившиеся
на каждую из рессор, обозначим p1, p2 и p3, а прогиб каждой рессоры
– соответственно f1,
f2 и f3.
в данном случае общий прогиб рессор
f равен прогибу каждой рессоры
в отдельности.
Согласно формуле имеем
;
;
;
(4)
Сила
р равна сумме сил, действующих на
каждую рессору т.е.
Учитывая
равенство прогибов упругих элементов
и подставляя значение
p1, p2 и p3, в последнее уравнение
получим:
Общая гибкость комплекта
Выражая
силы через жесткость и прогибы рессор,
имеем:
p1 = f с1 ; p2 = f с2 ; p3 = f с3
; p
= f с
;
Подставляя
эти значения в уравнения получим
формулу для расчета жесткости
подвешивания:
Информация о работе Контрольная работа по теме Расчет вагонов