Контрольная работа по "Техническому обслуживанию автомобилей"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:56, контрольная работа

Описание работы

1 - Складское хозяйство в АТП.
2 - В зависимости от количества и однотипности автомобилей в автотранспортном предприятии их техническое обслуживание организуют тупиковым или поточным методом.
3 - Метод специализированных бригад
4 - Оборудование малярного участка
5 – Задача.
Регламентируемая «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 на предприятиях автомобильного транспорта для легкового автомобиля составляет соответственно 4000 и 16000 км пробега для I категории условий эксплуатации.

Работа содержит 1 файл

вариант 2-1705-8.docx

— 109.52 Кб (Скачать)

Вариант 2-1705-8.

1 - Складское хозяйство  в АТП.

В общем стоимостном объеме производственных запасов АТП запасные части и агрегаты составляют 40-60%, материалы 10-12%, шины 8-15%, топливо 4-8%, инструмент, инвентарь и спецодежда 15-28%

Запасные части, и материалы хранят в закрытых складах на многоярусных стеллажах или в шкафах. Агрегаты автомобиля хранят на стеллажах или устанавливают на деревянном настиле пола.

Номенклатура хранимых на АТП технических изделий и  материалов достигает 3500 наименований. Обычно их разбивают на 10 основных групп: металлы, инструменты и приспособления, электротехнические материалы, скобяные товары, москательные товары и химикаты, ремонтно-строительные материалы, вспомогательные материалы, спецодежда, станки и принадлежности к ним, разные материалы. Для удобства работы склада каждая из групп также делится на 10 подгрупп по признаку однородности материалов и получает свой второй номенклатурный номер. Каждую подгруппу, в свою очередь, подразделяют на 10 частей, из которых каждая получает свой номенклатурный номер и т.д. Таким образом, каждый материал имеет определенный трех- или четырехзначный номер, который полностью его характеризует и дает возможность расположить материалы на складе в определенной последовательности. Такая классификация материальных ценностей носит название лестничной и широко применяется на складах АТП.

Изделия и материалы располагают  на специальных стеллажах, позволяющих  быстро отыскивать то, что необходимо для производства. 
Металлы в прутках хранят на многоярусных стеллажах в горизонтальном положении, а в случае если их диаметр более 100 мм - на низких роликовых стендах. Листовые металлы - в кипах или в вертикальном положении в клетках стеллажей.

Легковоспламеняющиеся материалы  и кислоты (лаки, краски, серная и  соляная кислоты) хранят в огнестойком  помещении, изолированном от остальных  помещений. Бутыли с кислотой располагают  отдельно в отгороженном помещении  в специальной мягкой таре.

Промежуточные склады устраивают в крупных цехах АТП для  ускорения получения необходимых  материалов и деталей.

Монтажный, режущий, контрольно-измерительный  инструмент и приспособления хранят в инструментально-раздаточной кладовой. Здесь же осуществляют их мелкий ремонт, например, заточку. Инструменты хранят в многоярусных клеточных стеллажах  так, чтобы каждый номенклатурный номер  имел свою отдельную ячейку.

Кладовая водительского  инструмента служит для хранения и выдачи инструмента, закрепленного  за автомобилем. Кроме того, здесь  проверяют комплектность и техническое  состояние инструментов и сдают  неисправные в ремонт.

Инструменты хранятся в стандартных  ящиках или брезентовых 
сумках на клеточных стеллажах с числом ячеек, соответствующим числу автомобилей. На каждый автомобиль заводят инструментальную книжку, в которую записывают все инструменты, выданные на автомобиль. 
В такелажной кладовой хранят и выдают погрузочный инвентарь (брезенты, веревки, цепи, ломы, лопаты), а также выполняют его просушку и ремонт, учет и пополнение необходимого комплекта. Для хранения такелажа применяют полочные многоярусные стеллажи, а для его сушки устраивают сушильные отделения с вешалками.

Склад утиля принимает  от производства негодное имущество  и материалы и сдает их соответствующим  организациям для вторичного использования.

Шины и другие резинотехнические  изделия и материалы хранят на специальных складах, желательно в  подвальных или полуподвальных помещениях, температура в которых должна поддерживаться в пределах минус 10 - плюс 20° С, а относительная влажность 50-60%. Помещения для хранения шин  должны быть защищены от дневного света, для чего в окна вставляют специальные  стекла.

На складах для хранения резиновых материалов не допускается  хранение материалов, отрицательно действующих  на резину: керосина, бензина, скипидара, масла.

Покрышки хранятся на деревянных или металлических стеллажах  в вертикальном положении и располагаются  от отопительных приборов на расстоянии не менее 1 м. При долгосрочном хранении покрышки необходимо периодически (раз  в квартал) поворачивать, меняя точку  опоры. Складывать покрышки в штабеля  не допускается. Камеры хранятся на специальных  вешалках с полукруглой полкой слегка накачанными, припудренными тальком  или вложенными в новые покрышки. Периодически (через 1-2 мес.) камеры также  поворачивают, меняя точки опоры. 
Сырую резину, применяющуюся при ремонте, хранят в рулонах, подвешенных за деревянный сердечник, на полках стеллажей, а толстую пластичную резину - в раскатанном виде. Клей для ремонта хранят в закрытой стеклянной посуде.

Таким образом, на любом АТП  должны функционировать как минимум  три склада: основной материальный склад (запасные части, материалы, имущество), специализированный склад для приема, хранения и выдачи ГСМ; склад утиля. Основной склад должен иметь в  своем составе секции для шин, лакокрасочных материалов и других химикатов, хранение которых должно быть организовано в соответствии со специальными правилами. 
Номенклатура хранимых агрегатов, узлов и деталей, а также уровни их запасов на складах АТП зависят от типа подвижного состава, условий работы автопредприятия, системы управления запасами и в общем случае определяются в соответствии с рекомендациями "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".

Оборотный фонд создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов и узлов, в том числе и оприходованных со списанных автомобилей, и корректируется на основе информации, получаемой в процессе функционирования системы управления запасами в масштабах объединения, в которое входит данное АТП. При этом необходимо обязательно учитывать следующее ограничение - стоимость всех запасных частей и материалов, хранимых на АТП, по верхнему уровню запаса не должна превышать норматива оборотных средств по этой статье.

 

2 - В зависимости от количества и однотипности автомобилей в автотранспортном предприятии их техническое обслуживание организуют тупиковым или поточным методом.

При тупиковом методе все  работы технического обслуживания, за исключением уборочно-моечных, производят на одном посту, оснащенном всем необходимым для этого оборудованием.

Поточный метод заключается в том, что работы данного вида обслуживания выполняют не на одном, а на нескольких последовательных постах, образующих поточную линию. Этот метод предусматривает обязательное выполнение на каждом посту определенных операций, причем их трудоемкость и количество рабочих подбирают так, чтобы время простоя автомобиля на всех постах было одинаковым, что обеспечивает ритмичную работу поточной линии. Для передвижения автомобилей по постам поточной линии применяют тяговые или несущие конвейеры.

Поточный метод способствует достижению высокой производительности труда, повышению качества выполняемых работ, снижению их себестоимости и лучшему использованию производственных площадей и оборудования. Этот метод применяют в автотранспортных предприятиях, имеющих большое количество однотипных автомобилей.

Поточная линия может  состоять из шести постов, где одновременно работают 11 человек; производительность линии – семь технических обслуживаний в смену.

Схема технологической планировки зоны второго технического обслуживания:

1 – осмотровая канава  с направляющими ребордами 

2 – конвейер 

3 – установка для отсоса  газов 

4 – тележка для транспортировки  аккумуляторов 

5 – передвижной столик  электрика-карбюраторщика 

6 – воздухораздаточная  колонка 

7 – стеллаж для колёс 

8 – табурет слесаря 

9 – подъёмник 

10 – ящик для инструмента  и крепёжных деталей 

11 – верстак слесарный 

12 – ванна для мойки  деталей и узлов 

13 – ларь для ветоши 

14 – стеллаж-вертушка 

15 – бак для заправки  тормозной жидкостью 

16 – стол 

17 – шкаф запасных частей 

18 – воронка для слива  масла 

19 – солидолонагнетатель 

20 – маслозаправочные  пистолеты 

21 – передвижной столик  смазчика 

22 – переходной мостик 

23 – ящик для песка 

Назначение постов следующее:

пост № 1 – осмотр внешнего вида и выполнения крепёжных работ 

пост № 2 – обслуживание систем питания и электрооборудования, связанных с пуском двигателя 

пост № 3 – обслуживание агрегатов и узлов, требующих  вывешивания колёс автомобиля –  тормозов, переднего и заднего  мостов, карданного вала, рулевого управления

пост № 4 – обслуживание агрегатов и узлов, не требующих  вывешивания колес автомобиля, а  также техническое обслуживание электрооборудования и системы  питания, не связанных с пуском двигателя 

пост № 5 – смазочные  и очистительные работы

пост № 6 – контрольные  и регулировочные работы после технического обслуживания автомобиля и проверка бригадиром качества технического обслуживания.

 

3 - Метод специализированных бригад                 

Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий (рис. 1, а). Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируются определенное количество рабочих необходимых специальностей. Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирование, ТР, ремонт агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.

Рисунок 1 Структура ИТС АТП при организации по методу специализированных бригад    

 При такой организации  работ обеспечивается технологическая  однородность каждого участка  (зоны), создаются предпосылки к  эффективному оперативному управлению  производством за счет маневра  людьми, запасными частями, технологическим  оборудованием и инструментом, упрощаются учет и контроль за выполнением тех или иных видов технических воздействий.   

 Существенным недостатком  данного метода организации производства  является слабая персональная  ответственность исполнителей за  выполненные работы. В случае  преждевременного отказа сложно  проанализировать все причины,  установить конкретного виновника  снижения надежности, так как  агрегат обслуживают и ремонтируют  рабочие различных подразделений.  Это приводит к значительному  увеличению числа отказов и  простоям автомобилей в ремонте. 

Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении специальных  систем управления качеством ТО и  ТР.

 

4 - Оборудование малярного участка

 



 



 



 




 

1 Камера  малярно-сушильная

2 Комната приготовления красок с миксером

3 Камера малярно-сушильная для деталей

4 Участок подготовки к  покраске

5 Участки подготовки к  покраске

6 Терминал на вращающейся консоли

7 Инфракрасный излучатель для локальной сушки

8 Мойка краскораспылителей

9 Компрессор с осушителем воздуха для покраски

10 Блок подготовки воздуха для покраски

11 Краскораспылители

12 Пневмоинструмент шлифовальный

13 Подставка для деталей

Современные высококачественные краски для автомобилей очень  требовательны к точности выполнения технологического процесса. Кроме высокой  себестоимости самих красок, испорченная  покраска автомобиля приводит к необходимости  переделки всех предварительных  операций, также весьма дорогостоящих  и трудоемких. Поэтому оснащение  малярно-сушильного участка требует  очень тщательного подхода. Однозначно можно сказать, что сегодня получить высококачественное лакокрасочное  покрытие автомобиля кустарным способом, не имея специального оборудования, не возможно. С точки зрения рентабельности, так как стоимость основного  оборудования для данного участка  достаточно высока, целесообразно так  построить работу на участке, чтобы  максимально эффективно использовать это оборудование, выполняя с его  помощью только ответственные операции с высокой производительностью  и с минимальными простоями данного  оборудования. Это приводит к необходимости  дополнительных затрат на вспомогательное  оборудование для повышения производительности работ и для выполнения предварительных операций. Однако в итоге данные затраты компенсируются увеличением прибыли от такого участка.

Приводим список оборудования для малярного участка:

1. Камера малярно-сушильная для автомобилей.

2. Комната приготовления  красок с миксером. Имеет специальное  освещение и вентиляцию для  колориста. Может иметь специальный бокс для хранения красок.

3. Камера малярно-сушильная  для деталей. Аналогична п.1, но  меньших размеров. Более экономична для работ с деталями кузова.

4. Участок подготовки к  покраске. Имеет специальное решетчатое  основание и потолочную часть,  между которыми создается поток  воздуха. Имеет блок вытяжки,  комплект потолочных и напольных  фильтров, занавеси и два ряда  освещения. Применяется для нанесения  грунта, обработки шпатлевок сухим  способом, местной подкраски.

5. Участки подготовки к  покраске. Имеют решетчатое основание.  Используются как дополнительные для п.4.

Информация о работе Контрольная работа по "Техническому обслуживанию автомобилей"