Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:18, контрольная работа
Требуется:
Выбрать тип подвижного состава для заданного груза
Установить порядок размещения груза на подвижном составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки;
Произвести расчет сил, действующих на груз и на крепления, порядком, установленным в технических условиях;
Определить тип креплений и требуемое их количество;
Вычертить эскиз размещения груза на подвижном составе, показать его крепления;
Проверить соблюдение габаритности, а для грузов, выходящих за пределы габарита, определить вид и степень негабаритности;
Описать порядок приема груза к перевозке.
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ВИДЫ ОПАСНОСТИ | |
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА |
Жидкости. От бесцветного до светло-коричневого цвета. Характерный спиртовый запах. Низкокипящие или умеренно кипящие. Растворимы в воде. Летучи. Пары тяжелее воздуха; скапливаются в низких участках поверхности, подвалах, тоннелях. Жидкости кремнийорганические ГКЖ — коррозионны. Загрязняют водоемы. |
ВЗРЫВО- И ПОЖАРООПАСНОСТЬ |
Горючи. Легко воспламеняются от искр и пламени. Проксамин горит с образованием токсичных газов (оксидов азота, циана). Пары образуют с воздухом взрывоопасные смеси, которые могут распространяться далеко от места утечки. Емкости могут взрываться при нагревании. В порожних емкостях из остатков могут образовываться взрывоопасные смеси. Жидкости имеют температуру вспышки от +23 до +61°С. Над поверхностью разлитой жидкости образуется горючая концентрация паров при температуре окружающей среды, равной температуре вспышки жидкости и выше. |
ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА |
Возможен смертельный исход! Опасны при: I — вдыхании, II — проглатывании, III — попадании на кожу, IV — попадании в глаза. I, II — головокружение, тошнота, рвота, снижение остроты зрения, потеря сознания; III — краснота, сухость, зуд; IV — резь, слезотечение. Действуют через неповрежденную кожу. При пожаре и взрывах возможны ожоги и травмы. |
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ | |
Для химразведки и руководителя работ — ПДУ-3 (в течение 20 мин). Для аварийных бригад — изолирующий защитный костюм КИХ-5 в комплекте с изолирующим противогазом ИП-4М или с дыхательным аппаратом АСВ-2. При возгорании — огнезащитный костюм в комплекте с самоспасателем СПИ-20. При отсутствии указанных образцов — защитный общевойсковой костюм Л-1 или Л-2 в комплекте с промышленным противогазом марки РПГ с патроном А. При малых концентрациях в воздухе (при превышении ПДК до 100 раз) — спецодежда, промышленный противогаз малого габарита ПФМ-1 с универсальным защитным патроном ПЗУ, автономный защитный индивидуальный комплект с принудительной подачей в зону дыхания очищенного воздуха. Маслобензостойкие перчатки, перчатки из дисперсии бутилкаучука, специальная обувь. |
НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ | |
ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА |
Отвести вагон в безопасное место. Изолировать опасную зону в радиусе не менее 200 м. Откорректировать указанное расстояние по результатам химразведки. Удалить посторонних. В опасную зону входить в защитных средствах. Держаться наветренной стороны. Избегать низких мест. Соблюдать меры пожарной безопасности. Не курить. Устранить источники огня и искр. Пострадавшим оказать первую помощь. Отправить людей из очага поражения на медобследование. |
ПРИ УТЕЧКЕ, РАЗЛИВЕ И РОССЫПИ |
Сообщить в ЦСЭН. Прекратить движение
поездов и маневровую работу в
опасной зоне. Не прикасаться к
пролитому веществу. Устранить течь
с соблюдением мер |
ПРИ ПОЖАРЕ |
Не приближаться к горящим емкостям.
Охлаждать емкости водой с
максимального расстояния. Тушить тонкораспыленной
водой, воздушно-механической и химической
пеной с максимального |
НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ | |
Для осаждения (рассеивания, изоляции) паров
использовать распыленную воду. Место
разлива промыть большим | |
МЕРЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ | |
Вызвать скорую помощь. Свежий воздух, покой,
тепло, чистая одежда. Глаза и кожу
промыть водой. При проглатывании
метанола и его смесей немедленно
вызвать рвоту (раздражением глотки);
промыть желудок водой с |
5.Расчёт креплений грузов, не предусмотренных техническими условиями.
Общий центр тяжести (ЦТ) груза должен находиться как правило над серединой вагона.
Расстояние от ЦТ погруженного крайнего места груза до вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона, не должно быть более половины базы вагона (9720 мм.).
Погрузка тяжеловесных грузов производится на вагон как с применением подкладок, так и без них.
Подкладки применяются при перевозке длинномерных грузов, для обеспечения механизированной погрузки и выгрузки, рассредоточения нагрузки на раму вагона, предохранения груза от повреждения.
При перевозке длинномерных грузов подкладки размещаются напротив 2-й пары стоечных гнезд от торцевых бортов вагона.
Выход груза за пределы лобового бруса не должен превышать 400 мм. Длинномерные грузы, выходящие за пределы лобового бруса более чем на 400 мм, перевозятся на сцепах.
Для лучшего
использования грузоподъемности и
вместимости вагонов грузы
Устойчивость вагона с грузом против опрокидывания в поперечном направлении относительно головки рельса обеспечивается, если общий центр тяжести вагона с грузом находится на высоте над уровнем головок рельсов не более чем 2300 мм, наветренная поверхность груза и четырехосного вагона не превышает 50 м2.
Если вышеуказанные предварительные условия не обеспечиваются, то производится проверка поперечной устойчивости согласно требованиям ТУ.
Для расчетов устойчивости груза и
прочности крепления
Силы по первому сочетанию действуют на груз при выполнении маневровой работы на станциях толчками или роспуске вагонов на сортировочных горках, а силы по второму сочетанию - при движении поезда по перегону с максимальной скоростью.
Точками приложения инерционных сил является центр тяжести груза, а сила ветра - центр наветренной поверхности.
Для определения величин сил, действующих на грузы различного веса, установлены удельные значения этих сил на основании экспериментального материала.
Наименование груза - мостовая железобетонная ферма, (поперечное сечение-прямоугольник)
Масса- 13,7 т.
Размеры, мм: длина- 17000, ширина - 2450, высота – 2080;
Количество мест заданного груза - 1,
Максимальная скорость при перевозке - 100 км/ч.
Для перевозки мостовой железобетонной фермы формируем сцеп из трех платформ с опорой груза на 4-х осную платформу. При этом выход концов груза за концевые балки платформы в пределах допускаемых главой 1 ТУ норм должен быть одинаковым. С обеих сторон платформы с таким грузом устанавливают по одной платформе прикрытия.
Характеристика платформы: высота 1,301 м, длина кузова внутри – 13,3 м, ширина 2,87 м.
На пол грузонесущей платформы укладывают две поперечные подкладки, располагаемые против вторых пар стоечных скоб (от торцевых бортов). ЦТ фермы должен быть над серединой платформы.
Расстояние между осями стоечных гнёзд
Номера стоечных гнёзд |
Расстояние между осями стоечных гнёзд |
Торцевой борт пл и стоечное гнездо №1 |
1300 |
№1 - №2 |
1080 |
№2 - №3 |
1800 |
№3 - №4 |
1800 |
№4 - №5 |
1800 |
№5 - №6 |
1800 |
№6 - №7 |
1080 |
№7 - №8 |
1300 |
Между осями стоечных гнёзд на торцевых брусках |
1440 |
Определяем необходимую высоту подкладок с учетом прохождения ломаного профиля пути.
где: lр – расстояние от консоли груза до вертикальной плоскости, проходящей через точки касания колес с рельсами, мм
hЗ–минимальный предохранительный зазор, значение которого принимается равным 25 мм;
Δh–максимально допустимое возвышение плоскости пола вагона прикрытия над полом вагона, на который опирается длинномерный груз (100 мм);
fГ – упругий прогиб груза (принимаем равным нулю).
где: LГР – длинна длинномерного груза, мм;
lВ – база вагона (9720) мм;
lТ – база тележки вагона (1800) мм.
Ширину подкладок принимаем равной их высоте.
Устойчивость вагона с грузом против опрокидывания в поперечном направлении относительно головки рельса обеспечивается, если общий центр тяжести вагона с грузом находится на высоте над уровнем головок рельсов не более чем 2300 мм, наветренная поверхность груза и четырехосного вагона не превышает 50 м2.
Если вышеуказанные предварительные условия не обеспечиваются, то производится проверка поперечной устойчивости согласно требованиям ТУ.
Для расчетов
устойчивости груза и прочности
крепления принимаются
Силы по первому сочетанию действуют на груз при выполнении маневровой работы на станциях толчками или роспуске вагонов на сортировочных горках, а силы по второму сочетанию - при движении поезда по перегону с максимальной скоростью.
Точками приложения инерционных сил является центр тяжести груза, а сила ветра - центр наветренной поверхности.
Для определения величин сил, действующих на грузы различного веса, установлены удельные значения этих сил на основании экспериментального материала.
Определяем устойчивость вагона с грузом против опрокидывания относительно головки рельса.
Высота общего центра тяжести с грузом
где: Qoгр – общая масса груза, т
Qв – масса тары вагона = 22 т
hгр – центр тяжести груза над уровнем головки рельса, м
hв – высота ЦТ порожней платформы = 0,8 м
где: hпол – высота уровня поверхности пола над УГР, м
Hп – высота подкладок, м
hцт – высота ЦТ груза над основанием груза, м
Наветренная поверхность груза и вагона:
где: Sгр – наветренная поверхность груза (высота умножается на длину), м2
Sваг – наветренная поверхность вагона (принимаем 11 м2);
Следовательно, устойчивость вагона с грузом против опрокидывания относительно головки рельса обеспечивается.
При погрузке торцевые борта платформы откидываем на кронштейн, а боковые секции бортов так же открываем и закрепляем в установленном порядке.
Расчёты сил, действующих на груз:
Величина продольной инерционной силы определяется:
где: Qгр – масса одного места, т
αпр – удельная величина продольной и инерционной силы в кгс на 1 т массы груза.
Промежуточные значения удельных величин продольной инерционной силы определяем путём линейной интерполяции:
где: αпр22, αпр94 – удельные величины продольного усилия в кгс/т для вагонов массой брутто соответственно 22 и 94 т.
Согласно Технических условий αпр22 =1200 кгс/т, αпр94= 970 кгс/т
Поперечную горизонтальную инерционную силу с учётом действия центробежной силы находим по формуле:
где: αп – удельная величина поперечной инерционной силы в кгс на 1 т веса груза при расположении ЦТ груза в вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона (для V=100 км/ч αср=330 кгс/т).
Вертикальная инерционная сила:
где: αв – удельная величина вертикальной силы в кг на 1 т веса груза для V=100 км/ч. определяется по формуле:
где: К – коэффициент, учитывающий способ погрузки (с опорой на один вагон К=5);
С – расстояние от ЦТ груза до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона = 0.
Ветровая нагрузка:
где: g – удельное давление ветра, принимаемое равным 50 кгс/м2,
S – площадь проекции поверхности груза, подверженной действию ветра на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона, м2
Величину сил трения определяем по формулам: