Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:18, контрольная работа
Требуется:
Выбрать тип подвижного состава для заданного груза
Установить порядок размещения груза на подвижном составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки;
Произвести расчет сил, действующих на груз и на крепления, порядком, установленным в технических условиях;
Определить тип креплений и требуемое их количество;
Вычертить эскиз размещения груза на подвижном составе, показать его крепления;
Проверить соблюдение габаритности, а для грузов, выходящих за пределы габарита, определить вид и степень негабаритности;
Описать порядок приема груза к перевозке.
Эффективность применения поддонов:
• сокращение простоя вагонов в 2 раза, автомобилей – под грузовыми операциями в 5 раз
• в 5-6 раз сокращается стоимость переработки 1 т груза
• увеличение производительности труда механизаторов
• использование складов повышается в 1,5 раза
• повышается уровень сохранности перевозимых грузов.
Маркировка грузов. Маркировка дает возможность установить принадлежность отдельных грузовых мест к той или иной партии грузов; выявить пункт назначения и наименование получателя, не прибегая к перевозочным документам; обратить внимание персона¬ла на специфические свойства грузов. Грузовая марка может быть выполнена в виде различных знаков, условных обозначений, рисунков и надписей. Маркировка наносится на груз красками, тиснением, выжиганием, наклеиванием бумажных и картонных ярлыков, навешиванием фанерных, пластмассовых и металлических бирок. Марка должна быть ясной, четкой, понятной, устойчивой от внешних воздействий и не должна портить груз.
Различают товарную, транспортную и специальную (манипуляционные знаки и ярлыки опасности) маркировки грузов.
Специальная маркировка наносится на груз отправителем. Она предупреждает об особых свойствах груза, информирует персонал о способах перегрузки, перевозки и режимах хранения данной про¬дукции.
Транспортный пакет - укрупненное
грузовое место, сформированное из отдельных
мест груза в таре или без нее,
скрепленных между собой с
помощью универсальных или
Пакеты грузов и средства пакетирования должны удовлетворять следующим требованиям:
• обеспечение безопасности выполнения транспортных, складских и погрузочно-разгрузочных работ и соблюдение экологических нормативов;
• рациональное использование вагонов по грузоподъёмности и вместимости.
• возможность выполнения механизированной погрузки (выгрузки) транспортных пакетов;
• обеспечение устойчивости, а и необходимых случаях» возможности крепления транспортных пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах в процессе перевозки.
Эффективность применения поддонов:
• сокращение простоя вагонов в 2 раза, автомобилей – под грузовыми операциями в 5 раз
• в 5-6 раз сокращается стоимость переработки 1 т груза
• увеличение производительности труда механизаторов
• использование складов повышается в 1,5 раза
• повышается уровень сохранности перевозимых грузов.
На железной дороге применяют следующие размеры поддонов:
800х1200, 850х1000, 1000х1200, 1200х1600 (мм).
Путём расчётов выберем тип поддона,
наилучший способ их размещения с
учётом конкретных размеров пола вагона,
например 2700х13700 мм, при 2-ярусной погрузке
пакетов, не допуская при этом превышения
технической нормы
Дано: груз – алебастр строительный,
техническая норма загрузки 70,0 т,
средняя нагрузка на 1 поддон размером 800х1200 мм/т – 0,89
При размещении поддонов размером 800х1200 мм с грузом вдоль вагона при двух ярусной погрузке в вагон с площадью пола 2700х13700 мм, будет 66 поддонов, а при поперечной- 68 поддонов.
В этом случае
Рст.1 =66х0,89=58,74 т
Рст.2=68х0,89=60,52 т
Годовая экономия составит (при ежедневной погрузке 500 т)
Универсальный контейнер – унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по максимальной массе брутто, габаритным размерам конструкцию, снабжённую стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения надписями, табличками и оборудованную приспособлениями, для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Контейнеры подразделяются на среднетоннажные и крупнотоннажные.
Среднетоннажный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто, равной или большей 3 тонн, но меньшей 10 тонн.
Крупнотоннажный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто равной 10 тоннам и более.
Груз в контейнере должен размещаться симметрично его продольной и поперечной плоскостей симметрии.
Высота общего центра тяжести груза в контейнерах типоразмеров 1А, 1С и 1Д должна быть не более 1100 мм, в контейнерах типоразмеров 1АА и 1СС — не более 1180 мм.
Масса груза должна распределяться равномерно по всей площади пола контейнера.
Смещение общего центра тяжести груза в продольном направлении в контейнерах типоразмеров 1А и 1АА должно быть не более 1200 мм, в контейнерах типоразмеров 1С и 1СС — не более 600 мм, в контейнерах типоразмера 1Д — не более 300 мм.
Смещение общего центра тяжести
груза в поперечном направлении
в контейнерах указанных
Во избежание повреждения
Не допускается крепление
В случаях, когда суммарная величина
зазоров по длине или по ширине
между отдельными единицами груза
и стенками контейнера, а также
между единицами груза
Крепление груза, исключающее возможность его перемещения внутри контейнера, осуществляется заградительными щитами, которые могут выполняться в двух вариантах: с передачей продольных усилий от груза на угловые стойки дверного проема; с передачей продольных усилий на боковые стенки контейнера.
Под специализированными
Применение контейнеров
• освобождать грузы от транспортной тары или перевозить их в облегченной упаковке (экономия на таре составляет около 200 рублей на 1 тонну контейнерных грузов);
• упрощение коммерческих операций по приему, перегрузке, выдаче;
• ускорение в 2-3 раза выполнения грузовых операций с вагонами, автотранспортом;
• уменьшение потребности на транспорте крытых складов;
• ускорить срок доставки груза;
• обеспечение более полной сохранности груза;
• удобство транспортировки грузов «от двери до двери».
Рассчитаем требуемое
Вид упаковки: ящики, мешки.
= 60 т;
Расчет производим по формуле:
,где
Qсут – количество отгружаемых грузов за сутки, т.
Qк – полный оборот контейнеров рабочего парка (принимаем 15 суток)
b – коэффициент, учитывающий наличие контейнеров ремонте ( b=0,1-0,15)
Р – техническая норма загрузки контейнера данным грузом, т.
4. Транспортная характеристика опасных грузов
К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.
Опасные грузы в соответствии с ГОСТ 19433—88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" разделяются на следующие классы:
класс 1 — взрывчатые материалы (ВМ);
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ); самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества (ОК) и органические перок-сиды (ОП);
класс 6 — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
класс 7 — радиоактивные материалы (РМ);
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
класс 9 — прочие опасные вещества.
Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы.
Груз метанол химически чистый (квалификационный шифр 3222) – относится к 3 классу, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ).
Легковоспламеняющиеся жидкости
Основной опасностью веществ этого класса является способность выделять пары, воспламеняющиеся от кратковременного действия источника зажигания (открытого огня, искры; электрического разряда) и образующие с воздухом взрывоопасные смеси. Пары этих жидкостей могут обладать наркотическим действием. Многие жидкости и их пары являются высокотоксичными веществами.
Высокотоксичные и коррозионные легковоспламеняющиеся жидкости (классификационные шифры 3121, 3122, 3221, 3222, 3141, 3231, 3241, 3242, 3131, 3323, 3333, 3343) должны перевозиться только повагонными отправками в крытых вагонах общего парка железных дорог или специализированных контейнерах-цистернах.
Грузоотправитель
должен представить станции
В графе накладной "Наименование груза" грузоотправитель должен указать точное наименование опасного груза согласно Алфавитному указателю и номер аварийной карточки.
В верхней
части накладной
Опасные
грузы должны предъявляться
Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.
На грузовые места с опасными грузами должна быть нанесена транспортная маркировка в соответствии с Правилами перевозок грузов и ГОСТ 14192—77 "Маркировка грузов".
На каждое грузовое место, кроме маркировки, отправитель обязан нанести маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза и содержащую:
|
|
АВАРИЙНАЯ КАРТОЧКА № 319
Номер ООН |
Наименование груза |
Степень токсичности |
Классифика- ционный шифр |
— |
Деэмульгаторы типа СНПХ, содержащие метанол |
3353 | |
— |
Дигим |
||
1992 |
Дипроксамин, раствор в метаноле |
3 |
3222 |
2920 |
Жидкости кремнийорганические |
2 |
8242 |
2920 |
Жидкости кремнийорганические |
2 |
8242 |
1993 |
Жидкость "Арктика" |
3 |
3353 |
1992 |
Жидкость "ИМ" |
3 |
3252 |
1993 |
Жидкость "НИИСС-4" |
3 |
3353 |
1986 |
Жидкость "ТГФ-М" |
3 |
3353 |
1993 |
Жидкость "Холод-40" |
3 |
3353 |
— |
Жидкость гидрофобизирующая ГКЖ-11Н |
||
1230 |
Метанол (Спирт метиловый) |
3 |
3222 |
1289 |
Метилат натрия, растворы в метаноле (Натрия метилат, метанольный раствор; Натрия метилат, растворы в метаноле; Натрия метилат, спиртовые растворы с температурой вспышки ниже +23°С) |
3 |
3222 |
1289 |
Натрия метилат, метанольный раствор (Натрия метилат, спиртовые растворы, с температурой вспышки от +23 до +61°С; Растворы метилата натрия в спирте) |
3 |
3222 |
1992 |
Проксамин, водометанольный раствор (Проксамин, раствор в воде и метаноле) |
3 |
3353 |
1992 |
Проксанол, водометанольный раствор (Проксанол, раствор в воде и метаноле) |
3 |
3353 |
1289 |
Растворы метилата натрия в спирте (Натрия метилат, метанольный раствор; Натрия метилат, спиртовые растворы, с температурой вспышки от +23 до +61°С) |
3 |
3222 |
1993 |
Реагент кремнийорганический ВТОКС |
3212 | |
1992 |
Реапон |
— |
3353 |
1986 |
Спирт денатурированный |
3 |
3222 |