Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:49, курсовая работа
В данной работе проведен расчет газораспределения и системы смазки четырехтактного дизельного двигателя, прототипом которого был двигатель ЯМЗ – 236. Спроектирован двигатель - четырехтактный, схема V – 6. Рассчитан ГРМ, система смазки. Исходные данные взяты из курсовых работ по «Теории ДВС» и «Динамики и Прочности ДВС».
Прототип – Двигатель ЯМЗ – 236.
Введение………………………………………………………………….............
Расчетно-проектировочная часть……………………….....................................
1.Расчет механизма газораспределения дизельного двигателя……………….
1.1 Основные размеры проходных сечений в горловине и клапане………….
1.2 Основные размеры впускного кулачка……………………………………..
1.3 Профилирование безударного кулачка с роликовым толкателем………...
2.Расчет пружины клапана………………………………………………………
3.Расчет распределительного вала………………………………………………
4.Расчет элементов системы смазки…………………………………………….
4.1 Расчет масляного насоса……………………………………………………..
4.2 Расчет центрифуги……………………………………………………………
4.3 Расчет масляного радиатора…………………………………………………
5.Расчет шатунного подшипника………………………………………………..
6.Расчет коренного подшипника…………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….
внутренняя пружина
РпрВ
max=Рпрmax·0,35=555,8·0,35=
РпрВ
min=Рпрmin·0,35=172,998·0,35=
наружная пружина
РпрН max=Рпрmax- РпрВ max=555,8-194,53=361,27 Н,
РпрН min=Рпрmin- РпрВ min=172,998-60,549=112,449 Н.
Жесткость наружной и внутренней пружин:
спрН= РпрН max/ fmax=361,27/22,489=16,064 кН/м,
спрВ= РпрВ max/ fmax=194,53/22,489=8,65 кН/м,
с= спрН+ спрВ=16,064+8,65=24,714 кН/м.
Размеры пружин (приняты по конструктивным соображениям):
диаметр проволоки δпрН=3,8 мм, δпрВ=2,4 мм, средний диаметр пружин DпрН=32,5 мм, DпрВ=20,5 мм,
dвт+ δпрВ+2=15+2,4+2=19,4 мм< DпрВ=20,5 мм,
DпрВ+
δпрВ+δпрН+2=20,5+2,4+3,8+2=28,
где dвт=15 мм – диаметр направляющей втулки клапана.
Число рабочих витков пружин:
где G=8 МН/см2 – модуль упругости второго рода,
полное число витков пружин:
iп.Н=iр.Н+2=3,78+2=5,78,
iп.В=iр.В+2=4,45+2=6,45,
длина пружин при полностью открытом клапане:
LНmin=
iп.Н· δпрН+ iр.Н·Δmin=5,78·3,8+3,78·0,3=
LВmin=
iп.В· δпрВ+ iр.В·Δmin=6,45·2,4+4,45·0,3=
Lmin= LНmin=29,14 мм,
длина пружин при закрытом клапане:
L0=
Lmin+hкл.max=29,14+15,48896=
длина свободных пружин:
LН.св= LНmin+fmax=23,098+22,489=45,59 мм,
LВ.св=
LВmin+fmax=16,815+22,489=39,
Максимальные и минимальные напряжения в пружинах:
наружная пружина
где k’Н=1,16 определен при DпрН/δпрН=32,5/3,8=8,553,
внутренняя пружина
где k’В=1,16 определен при DпрВ/δпрВ=20,5/2,4=8,542.
Средние напряжения и амплитуды напряжений:
наружная пружина
τm=(τmax+τmin)/2=(632,327+196,
τa=(τmax-τmin)/2=(632,327-196,
τак=τа· kτ/(εм·εп)=217,745·1=217,745 МПа,
так как концентрация напряжений в витках пружины учитывается коэффициентом k’Н, а kτ/(εм·εп)≈1,
внутренняя пружина
τm=(τmax+τmin)/2=(852,56+265,
τa=(τmax-τmin)/2=(852,56-265,
τак=τа· kτ/(εм·εп)=293,597·1=293,597 МПа
Запасы прочности пружин:
наружная
nτ=τ-1/(τак+ατ·τm)=350/(217,
внутренняя
nτ=τ-1/(τак+ατ·τm)=350/(293,
Расчет пружин на резонанс:
наружная
nсН=2,17·107·δпрН/(
iр.Н·D2прН)=2,17·107·3,8/(3,
nсН/nр=20653/1050=19,67≠1, 2, 3…,
внутренняя
nсВ=2,17·107·δпрВ/(
iр.В·D2прВ)=2,17·107·2,4/(4,
nсВ/nр=27848/1050=26,52≠1, 2, 3…,
nсН/nр=19,67≠ nсВ/nр=26,52.
Из расчета
клапанной пружины и
Максимальная сила от выпускного клапана, действующая на кулачек:
мм – диаметр тарелки впускного клапана;
МПа определяется по
МПа;
Стрела прогиба распределительного вала
где МПа – модуль упругости стали;
мм - длина пролета распределительного вала, принята по конструктивным соображениям;
мм - наружный диаметр вала;
мм - внутренний диаметр вала, принятый с учетом его для подвода смазки к кулачкам и сохранения достаточной жесткости.
Величина прогиба y не должна превышать 0.02 - 0.05 мм.
Напряжение смятия
где мм - ширина кулачка.
Допускаемые напряжения смятия МПа.
Рис. 3.1 –
Расчетная схема
Общее количество тепла, выделяемого топливом в течение 1с, определяется по данным теплового расчета кДж/с.
Количество тепла, отводимого маслом от двигателя:
Теплоемкость масла кДж/(кг×К).
Плотность масла кг/м3.
Температура нагрева масла в двигателе К.
Циркуляционный расход масла
Циркуляционный расход с учетом стабилизации давления масла в системе
Объемный коэффициент подачи .
Расчетная производительность насоса
Модуль зацепления зуба мм = 0.0045 м.
Высота зуба мм = 0.009 м.
Число зубьев шестерни .
Диаметр начальной окружности шестерни
Диаметр внешней окружности шестерни
Окружная скорость на внешнем диаметре шестерни м/с.
Частота вращения шестерни (насоса)
Длина зуба шестерни
Рабочее давление масла в системе Па.
Механический к. п. д. масляного насоса .
Мощность, затрачиваемая на привод масляного насоса:
Произвести расчет двухсопловой неполнопоточной центрифуги с гидрореактивным приводом.
Циркуляционный расход масла в системе м3/с.
Неполнопоточность центрифуги принимается равной 20%.
Производительность центрифуги
Плотность масла кг/м3.
Коэффициент сжатия струи масла .
Диаметр сопла центрифуги мм = 0.002 м.
Площадь отверстия сопла
Расстояние от оси сопла до оси вращения ротора мм = 0.04 м.
Момент сопротивления в начале вращения ротора Н×м.
Скорость нарастания момента сопротивления (Н×м)/(об/мин).
Частота вращения ротора центрифуги в минуту
Радиус оси ротора мм = 0.008 м.
Коэффициент расхода масла через сопло .
Коэффициент гидравлических потерь .
Давление масла перед центрифугой:
= 0.33 МПа.
Количество тепла, отводимого маслом от двигателя, Дж/с.
Коэффициент теплоотдачи от масла к стенке радиатора Вт/(м2×К).
Толщина стенки радиатора мм = 0.0002 м.
Коэффициент теплопроводности стенки Вт/(м×К).
Коэффициент теплоотдачи от стенок радиатора к воде Вт/(м2×К).
Коэффициент теплоотдачи от масла к воде
Средняя температура масла в радиаторе К.
Средняя температура воды в радиаторе К.
Поверхность охлаждения масляного радиатора, омываемая водой:
На основании данных расчета шатунного подшипника имеем: диаметр шатунной шейки мм; рабочая ширина шатунного вкладыша мм; среднее удельное давление на поверхности шейки МПа; частота вращения коленчатого вала об/мин.
Диаметральный зазор
Относительный зазор
Коэффициент, учитывающий геометрию шатунной шейки:
Минимальная толщина масляного слоя
где Н×с/м2 – принят при К (подшипник залит свинцовистой бронзой).
Величина критического слоя масла
где - величина неровностей поверхности шейки после чистового шлифования, мм; - величина неровностей поверхности вкладыша после алмазного растачивания, мм.
Коэффициент запаса надежности подшипника
На основании данных расчета коренного подшипника имеем: диаметр коренной шейки мм; рабочая ширина коренного вкладыша мм; среднее удельное давление на поверхности шейки МПа; частота вращения коленчатого вала об/мин.
Диаметральный зазор: мм.
Относительный зазор: .
Коэффициент, учитывающий геометрию шатунной шейки: .
Минимальная толщина масляного слоя
где Н×с/м2 – принят при К (подшипник залит свинцовистой бронзой).
Величина критического слоя масла:
мм,
где - величина неровностей поверхности шейки после чистового шлифования, мм; - величина неровностей поверхности вкладыша после алмазного растачивания, мм.
Коэффициент запаса надежности подшипника
К основным особенностям конструкции данного двигателя относятся :
1) угол развала цилиндров, равный 90°;
2) две взаимозаменяемые головки блока цилиндров;
3) полноопорный коленчатый вал с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов;
4) центрально расположенный
5) роликовые толкатели привода клапанов;
6) топливная аппаратура
Характерной особенностью двигателя является также рациональное размещение агрегатов, что в сочетании с простотой конструкции делает их доступными при эксплуатации и для ремонта. Практически узлы и детали, обслуживание которых обязательно в процессе эксплуатации, расположены в доступных местах преимущественно в передней части двигателя и в развале цилиндров.
В передней части двигателя на крышке шестерен распределения размещены водяной насос, вентилятор системы охлаждения и щуп для контроля уровня масла в поддоне.
Водяной насос и насос гидроусилителя руля, для установки которого предусмотрена специальная площадка на крышке шестерен распределения, приводятся в действие ремнем непосредственно от шкива коленчатого вала двигателя. В верхней передней части двигателя расположены фильтр тонкой очистки топлива, компрессор пневмотормозов и генератор системы электрооборудования, которые крепятся к верхней крышке блока. Генератор и компрессор приводятся в действие ремнем от шкива, установленного на валу вентилятора. Натяжное устройство привода компрессора крепится к правой стороне кронштейна передней опоры двигателя.
На переднем торце блока цилиндров с левой стороны размещены фильтры грубой и тонкой (центробежной) очистки масла. Узлы и агрегаты двигателя размещены в блок-картере. К переднему торцу блока болтами крепится литая корытообразная крышка шестерен газораспределения и привода агрегатов. В полости между крышкой и передней стенкой блока расположены передний противовес системы уравновешивания двигателя, шестерни привода вентилятора, топливного насоса и газораспределения, находящиеся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. От шестерни коленчатого вала приводится в действие также масляной насос, закрепленный на крышке переднего коренного подшипника.
Снизу блок-картер закрыт поддоном, который одновременно служит емкостью системы смазки двигателя. С правой стороны нижней части блок-картера на специальных постелях установлен электростартер для пуска двигателя. На привалочную плоскость каждого ряда цилиндров устанавливают взаимозаменяемые головки цилиндров. В головках цилиндров располагаются клапанный механизм системы газораспределения и форсунки. Полости клапанных механизмов в головках закрываются штампованными стальными крышками, одна из которых имеет маслоналивной патрубок, служащий для заливки масла в двигатель.
На боковых поверхностях головок
с наружной стороны крепятся выпускные
трубопроводы, а со стороны развала
- впускные трубопроводы и водоотводящие
трубы. На передних концах водоотводящих
труб установлены термостаты системы
охлаждения двигателя. Полости коробок
термостатов соединены с
Впускные трубопроводы объединены переходником, на котором установлен воздушный фильтр. В развале цилиндров размещен топливный насос, высокого давления в сборе с регулятором числа оборотов, топливоподкачивающим насосом и автоматической муфтой опережения впрыска топлива.
Информация о работе Конструкция двигателей внутреннего сгорания