Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 07:21, реферат
В настоящее время в России сложилась и в целом устойчиво функционирует современная транспортная система, которая обеспечивает потребности национальной экономики и населения в транспортных услугах и является важным фактором территориальной целостности и безопасности страны. Транспорт объединяет в единый комплекс все отрасли экономики, обеспечивает подвижность граждан страны и гарантирует товарооборот.
-
иметь распределенную
сеть первичных
преобразователей (
- наличие технологических датчиков (термодетекторов) устанавливаемых на основном силовом оборудовании локомотива;
СТК должна обеспечивать следующие характеристики: - сбор данных с первичных датчиков с необходимой точностью и периодичностью;
-
выдачу собранной информации
на накопитель НТК с привязкой
к
текущему времени и дате;
-
возможность нормальной работы
в диапазоне температур рабочей
эксплуатации локомотива;
-
необходимую защиту от
(аварийных ситуаций), резких перепадов
температуры, давления,
воздействия влаги, и электромагнитную
защиту.
Требования к программному обеспечению следующие:
-
записанная информация должна
быть совместима с операционной
системой Windows, иметь средства защиты от
несанкционированного доступа
и модификации;
-
обеспечивать возможность быстрой расшифровки
и преобразования в
документированный формат.
З) Модуль ввода-вывода
Предназначен для
организации удаленного сбора данных
и управления технологическим процессом.
Имеется возможность ввода-
и) Модуль для 2-х канального тахометра и 2-х канального измерителя температуры на 32 датчика
Модуль предназначен для использования в системах сбора данных, контроля и управления. Модуль позволяет одновременно производить измерения с 2-х датчиков (объектов) частоты вращения и с 32 датчиков температуры DS1820 (DS1920). Получение температуры с датчиков производится в цифровом виде по сети MicroLAN. Измерение производится в фоновом режиме непрерывно, а передача блока данных производится по команде от компьютера верхнего уровня по интерфейсу RS-485. Применение малогабаритных датчиков температуры (DS-1820) позволяет измерять температуру в труднодоступных местах : подшипники вращающихся узлов , обмотки электродвигателей , буксовые подшипники и т.д. Встроенный сторожевой таймер. Гальваническая развязка по цепям питания, интерфейса, измерения оборотов и температуры. Клемные колодки с винтовой фиксацией, сечение проводников от 0,5 до 2,5 мм2.
к)
Модуль преобразователя интерфейсов
RS-232 в RS-485/MicroLAN Преобразователь электрических
параметров интерфейса RS-232 в RS-485 обеспечивает
возможность использования преимуществ
стандарта RS-485 в системах последовательной
передачи информации.
Функционирование системы теплового контроля силового оборудования основано на принципе динамического опроса температурных датчиков, встроенных в контролируемые узлы, что является непрерывно-дискретной системой. Комплексный дискретный сигнал, несущий информацию о температурном состоянии датчиков (амплитудно-уровневая модуляция) образуется из непрерывных сигналов в результате квантования по времени.
Преимущество
предлагаемого способа
Система СТК построена по симплексной схеме. В кабине машиниста установлен центральный орган системы (ЭБУ ПМ-К/Этот блок соединен отдельными информационными линиями со всеми локальными устройствами ПМ-К (периферийными модулями - концентраторами), расположенными в ВВК обеих секций рядом с контролируемым оборудованием. Физически информационные линии представляют собой кабель 19x1.5 (на 16 проводов). К каждому из устройств ПМ-К подключается от 5 до 8 температурных датчиков на основе терморезисторов (например KMT, MMT или термометры сопротивления ТСП - 8045" с пределами измерения от -55 С° до+250 С°). Эти датчики располагаются во всех основных наиболее нагруженных по температурным условиям точках конструкции контролируемого силового
оборудования локомотива. Каждый датчик подключен своим отдельным двухжильным кабелем к ПМ-К. Всего на локомотиве, возможно, установить 128 датчиков при четырёхразрядной параллельной адресной шине.
Для оптимизации структуры системы предлагается следующее:
С целью сокращения длины бортовых коммуникаций, и, следовательно, для повышения надежности системы - использовать в качестве физической среды информационного обмена силовые цепи судна либо применять мультиплексированную систему уплотнения данных.
Модернизацию системы предлагается производить на базе промышленных сетей в стандарте LonWorks. Эти сети абсолютно децентрализованы, т.е. все их узлы совершенно равноправны. Отсюда вытекают главные преимущества таких систем:
- чрезвычайно
высокая надежность функционирования.
При выходе из
строя любого узла сети или участка кабеля
остальные узлы не пострадают
и продолжат работу в штатном режиме.
Это чрезвычайно важно, для
построения систем безопасности (в т.ч.
пожарной сигнализации).
Построение сигнализации теплового состояния силового оборудования на базе технологии LonWorks - это первый шаг к "Интеллектуальному локомотиву". Самый простой из уровней модернизации системы сигнализации - это замена аналогового тракта передачи данных от датчиков на цифровой тракт. Этот тракт будет формироваться двумя устройствами. Устройство № 1 будет оцифровывать аналоговые показания терморезистивных датчиков, и пересылать их в цифровом виде по витой паре устройству № 2. Второе устройство будет выполнять противоположную функцию: получать данные по витой паре, преобразовывать их в аналоговую форму и выдавать их непосредственно на центральный блок электроники ЭБУ. Таким образом, совместная работа этих двух устройств создает промежуточный цифровой тракт передачи данных от датчиков в кабину локомотива, причем этот тракт совершенно прозрачен для блока электроники, т.е. этот блок безо всяких изменений переносится в новую систему сигнализации.
В итоге модернизация системы сигнализации будет достаточно простой и обойдется недорого.
Технически
это решение оформляется
Для размещения концентраторов также можно использовать корпуса, крепёж и существующую разводку кабелей в устройствах. Датчики запитываются от концентратора, и на него же выдают свои аналоговые показания.
Вторым, более сложным, но и более эффективным решением, является существенная модернизация самого центрального блока электроники совместно с уже рассмотренным применением концентраторов ПМ-К. Предполагается замена ЭБК ПМ-К на промышленный компьютер (например, фирмы Advantech) со встроенным интерфейсом LonWorks. Сравнительный анализ параметров и определение преимуществ представлен в таблице 3.11.
Таблица 3.11 - Сравнительный анализ параметров системы
|
Исходная система | Модернизированная система |
Общая длина кабельных трасс, м | 2200 |
|
|
+/- 1.5% |
|
Параметры системы, модифицированной на основе технологии Lon Works по первому из рассмотренных выше вариантов.
Общая сумма затрат на оборудование (концентраторы + витая пара) составит порядка $ 2500.
Достоинствами модифицированной системы сигнализации являются:
Возможность легкой и быстрой модернизации системы сигнализации теплового состояния в любых условиях, даже на реально действующих локомотивах, т.к. основные блоки системы (все термодатчики и центральный блок электроники ЭБУ ПМ-К) остаются в работе, на своих местах.
Резкое уменьшение длины (на 88.6%), веса и габаритов кабельных трасс в пожарной сигнализации.
Повышение точности работы системы (в 3 раза).
Относительно
невысокая стоимость затрат по сравнению
с альтернативными методами модернизации.