Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:54, реферат
Автомобиль – основное энергетическое средство для перевозки различных грузов.
Автомобили созданы в результате кропотливых и целеустремленных поисков нескольких поколений талантливых людей. Русские изобретатели и инженеры еще в XVIII в. положили начало созданию безрельсового транспорта и вездеходов-тягачей взамен живой тяговой силы в сельском хозяйстве.
Введение
1. Дореволюционная российская автотехника
2. Советское автомобилестроение
3. Автомобили Волжского автомобильного завода
Заключение
Литература
3. Автомобили Волжского
автомобильного завода
Строительство завода
началось в 1967 году. Совет Министров
СССР назначил зам. министра автомобильной
промышленности Полякова В.Н. генеральным
директором строящегося завода. Первая
очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс.
автомашин в год, вступила в строй
уже в 1971 году.
За основу при
выпуске малолитражного с пятиместным
кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124».
Мощность четырехцилиндрового двигателя
составляла 60 л. с., максимальная скорость
– 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный
автомобиль, который при сравнительно
невысокой цене мог бы насытить «ненасытный»
советский рынок. Но конструкторы и заводские
инженеры и механики в дальнейшем столкнулись
с массой проблем, которые помешали эффективно
решать поставленные задачи. Сразу же
пришлось отказаться от мысли о доступности
автомобиля для рядового человека. С каждой
новой моделью цена на «Жигули» значительно
росла. Однако задача насыщения рынка
в какой-то степени решалась, поскольку
товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в
конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом
«универсал»). Кроме того, в 1977 году появилась
новая полноприводная модель «Нива» –
ВАЗ-2121.
Тем не менее, процесс
усовершенствования «Жигулей», а затем
в 80-е годы экспортного варианта
«Лада» никогда не приостанавливался.
За советский период существования
был освоен выпуск девяти моделей, среди
которых самыми популярными стали,
кроме первой, шестая и с ведущими
передними колесами девятая модели
(«шестерка» выпускается до сих пор,
ее постепенное замещение «
ВАЗ-2102 – пятидверный
классический универсал первого семейства,
с задней дверью, открывавшейся вверх,
выпускался в 1972-1986 годах. В свое время
он заслуженно получил славу «лучшего
друга» советского дачника, которая со
временем перешла на его преемника в лице
ВАЗ-2104.
В 1972 году АвтоВАЗ
запустил в производство более мощную
версию «Жигулей» – ВАЗ-2103, которая
многими воспринималась как совершенно
новая, более мощная и комфортабельная
модель. (Естественно, для абсолютного
большинства населения –
Когда в 1976 году на заводе
в Тольятти освоили производство
модели ВАЗ-2106, которая была переработана
для отечественных условий
Вездеход «Нива»
(ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на
мировом рынке в конце 1970-х
– начале 1980-х годов. Тогда этот
автомобиль испытывал трудности
со сбытом на отечественном рынке. И
это при вечном дефиците легковых
автомобилей в бывшем Союзе. В 1980
автомобилю «ВАЗ-2121» присуждена золотая
медаль 53-й Международной ярмарки
в Познани.
Как некогда «шестерка»
– считалась престижнее, чем ВАЗ-2103,
так и ВАЗ-2107(«семерка»), выпускаемая
с 1982 года, по сравнению с «пятеркой»
была эксклюзивом.
С конца 1984 года пятиместный
универсал ВАЗ-2104 классической компоновки,
относящийся ко второму поколению
«классики», сменил на конвейере универсал
«первого» поколения – ВАЗ-
Представшая публике
в конце 1984 года клиновидная «Самара»
с трехдверным кузовом «хэтчбек» стала
воистину эпохальным событием не только
для Волжского автозавода, но и для отечественных
автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada
Samara положила начало массовому выпуску
в стране переднеприводных легковых автомобилей.
В 1987 коллектив Волжского
автомобильного завода удостоен приза
«Золотой Меркурий» за большой вклад
в развитие производства и международного
сотрудничества. Эта престижная награда
была присуждена ВАЗу в третий раз.
В отличие от своей
соплеменницы «восьмерки» ВАЗ-2109 Спутник/Lada
Samara, который начали продавать с 1987 года,
рассматривается как более «солидная»
машина для семейного человека – сказывается
наличие пяти дверей и, как следствие,
менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099
Спутник/Samara Forma это, в сущности, «девятка»
с четырехдверным кузовом седан.
В 1989 году Внешнеторговому
объединению «АвтоЛАДА» присужден
международный приз совета торговых руководителей
«Трейд Лидерз Клаб» за выход на ведущие
позиции в торговле и вклад в развитие
национальной экономики африканских стран.
После распада Советского
Союза АвтоВАЗ, как и все остальные
отечественные промышленные гиганты,
вступил в полосу полной перестройки
своей деятельности. Кризис оказался
затяжным, но к середине 90-х годов
АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию
и постепенно стал наращивать производство.
Микролитражная ВАЗ-11113
«Ока» более десятилетия
На Парижском автосалоне
в 1994 году впервые было представлено
семейство «десятых»
На инвестиционной
выставке «Технологии из России», проходившей
в Риме в 1996 году, ВАЗ представил
роторно-поршневой двигатель
В 1997 году на автосалоне
в Москве состоялась презентация
моделей «2120», «2129», длиннобазной «Нивы»
– «2329», «2131» и спортивной модели «21107».
В этом же году общее
количество произведенных автомобилей
составило 730 тыс. В ближайшее время
предполагается увеличить их выпуск
на 18 тыс. штук.
В 1998 году с заводского
конвейера сошла новая модель
2111, а автомобили «десятого» семейства
начали оснащаться новейшими 16-клапанными
двигателями. В этом же году вышел
автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» – полноприводный
семиместный «мини-вэн», отличительной
особенностью которого является оригинальный
кузов со cдвижной задней правой дверью.
В настоящее время
ВАЗ выпускает более 50% общего количества
легковых российских автомобилей.
Заключение
В настоящее время
из-за сравнительно невысокого качества
российских автомобилей российские
рынки захватывают корейские
и японские автофирмы. Вследствие этого
российские автопроизводители, в частности,
АвтоВАЗ предпринимают определенные шаги,
чтобы противостоять рыночной конъюнктуре.
В ближайшей перспективе АвтоВАЗа – совместное
производство вместе с компанией «Адам
Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра».
В перспективных
планах на 2006-2007 гг. также предполагается
производство нового семейства моделей
«Калина» в европейском размерном
классе «В». Пока существуют три модели:
ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119
(хэтчбек). Предполагается появление и
ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа
семейства «Калина» унифицирована с «десятым»
семейством, а сама машина будет лишь немного
короче. Базовым мотором станет модернизированный
1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров
мотора ВАЗ-21083).
Литература
1. Долматовский
Ю. Автомобили – вчера, сегодня, завтра.
// Моделист-конструктор. 1970. №4.
2. История
Волжского автомобильного
3. Петров В.Б.
История отечественного
Информация о работе История отечественного автомобилестроения