Автор: l******@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 21:52, реферат
Октябрьская железная дорога — вторая (правильнее считать третья Петербурго-Варшавская жел.дорога) по старшинству железная дорога России. Объединяет Санкт-Петербург и Москву. Управление находится в Санкт-Петербурге. В состав дороги входит инфраструктура до Ленинградского вокзала г. Москвы, в том числе проходящая непосредственно по территории Московской области и столицы России. Один путь Oктябрьской железной дороги, длиною несколько сотен метров, проходит по соседству с путями Ярославского направления и около 2 км вдоль Каланчевского направления Московской железной дороги. Участок Октябрьской железной дороги Санкт-Петербург — Павловск занесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО (объект № 540-034c).Октябрьская железная дорога была создана после революции на базе существующих дорог: Николаевская железная дорога после национализации в мае 1918 года перешла в ведение НКПС, после 1923 года дорога была переименована и стала называться Октябрьской.
Стр.3 – Введение
Стр. 4-13 – Хронология
Стр. 14-15 – Скоростные поезда ОЖД
Стр. 16–19 – Заключение
Стр. 20 – Список использованной литературы
Федеральное
агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛИПЕЦКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра
организации перевозок
РЕФЕРАТ
Тема: «История
Октябрьской железной дороги»
Дисциплина: История
железных дорог
Выполнил:
Принял:
Липецк – 2010
2
Содержание:
Стр.3 – Введение
Стр. 4-13 – Хронология
Стр. 14-15 – Скоростные поезда ОЖД
Стр. 16–19 – Заключение
Стр. 20 – Список
использованной литературы
3
Введение
Октябрьская железная
дорога — вторая (правильнее считать третья
Петербурго-Варшавская жел.дорога) по
старшинству железная дорога России. Объединяет
Санкт-Петербург и Москву. Управление
находится в Санкт-Петербурге. В состав
дороги входит инфраструктура до Ленинградского
вокзала г. Москвы, в том числе проходящая
непосредственно по территории Московской
области и столицы России. Один путь Oктябрьской
железной дороги, длиною несколько сотен
метров, проходит по соседству с путями
Ярославского направления и около 2 км
вдоль Каланчевского направления Московской
железной дороги. Участок Октябрьской
железной дороги Санкт-Петербург — Павловск
занесён в список всемирного наследия
ЮНЕСКО (объект № 540-034c).Октябрьская железная
дорога была создана после революции на
базе существующих дорог: Николаевская
железная дорога после национализации
в мае 1918 года перешла в ведение НКПС, после
1923 года дорога была переименована и стала
называться Октябрьской.
4
Хронология
30 октября 1837 года запущена Царскосельская железная дорога: Царскосельский вокзал Санкт-Петербурга — Царское Село (сейчас станция Детское Село в городе Пушкин) — Павловск, протяжённостью 27,5 км, шириной колеи 1829 мм. Паровозная тяга, вместо конной, на всём протяжении дороги была введена весной 1838 года. Время следования составляло 42 минуты при средней скорости 32,8 км/ч. Автор проекта и руководитель строительства — чешский инженер Ф. А. Герстнер.
15
сентября 1841 года — проект железной
дороги между Петербургом и
Москвой, составленный
1
февраля 1842 года императором Николаем
I подписан Указ о строительстве
железной дороги между Санкт-
16 августа 1851 года — из Петербурга в Москву построена двухпутная Николаевская железная дорога: Николаевский вокзал Санкт-Петербурга — Николаевский вокзал Москвы. Прошли первые поезда, перевозившие по два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семёновского полков. Спустя три дня проследовал императорский поезд. Железная дорога имела протяжённость 649,7 км. Принятая ширина колеи 1524 мм стала
5
общегосударственной колеёй на сети железных дорог Российской империи, а затем и СССР (до 70-х годов XX века).
1 ноября 1851 года — открыто регулярное движение на Петербурго — Московской железной дороге. В пределах магистрали было построено 184 моста, 19 путепроводов, проложено 69 труб. Ширина колеи 1524 мм стала обязательной для всех железных дорог России. К моменту открытия дороги Александровским механическим заводом было построено 121 грузовых и 43 пассажирских паровоза и более 2500 вагонов и платформ. Первый поезд находился в пути 21 час 45 минут. Тогда же началось движение на линии Варшавский вокзал Санкт-Петербурга — Гатчина Варшавская (44,6 км). До 1940 года эта железная дорога входила в Северо-Западные железные дороги, после в Ленинградскую железную дорогу. Это была первая в России двухпутная железная дорога с левосторонним движением, которое было изменено на правостороннее лишь в конце 40-х годов XX века.
8
сентября 1855 года магистраль получила
название «Николаевская
21
июля 1857 года состоялось торжественное
открытие Петергофской
15 декабря 1862 года на Петербурго-Варшавской железной дороге открыто регулярное движение поездов до Варшавы.
11
сентября 1870 года введена в строй
первая железная дорога в
22 октября 1870 года открыта Балтийская железная дорога, соединившая
6
Николаевскую железную дорогу с морскими портами на Балтийском море.
2 ноября 1871 года открыта Приморская железная дорога.
В 1875 году ветвь была передана в управление обществу Сестрорецкой железной дороги.
В 1897 году Царскосельская железная дорога была включена в состав частной Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и была перешита на «русскую колею 1524 мм».
1
января 1906 года началось регулярное
движение поездов по линии
Обухово — Вологда — Вятка.
Новая магистраль открыла путь
прямым железнодорожным
1 января 1907 года Петербурго-Варшавская, Балтийская и Псково-Рижская железные дороги объединены в Северо-Западные железные дороги. Эксплуатационная длина линии составила 2716,58 км.
1911-1912
годы построено здание
3
ноября 1916 года закончилось сооружение
Мурманской железной дороги, самого
северного в мире
Июль 1920 года Петроградская сеть Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги присоединена с Северо-Западным железным дорогам.
27 февраля 1923 года приказом № 1313 наркома путей сообщения Ф. Э. Дзержинского Николаевская железная дорога переименована в Октябрьскую железную дорогу.
7
1
сентября 1929 года Северо-Западные
железные дороги объединились
с Октябрьской дорогой.
9 июня 1931 года был пущен первый советский экспресс «Красная стрела». Он покрыл расстояние между Ленинградом и Москвой за рекордно короткий срок — 10 часов.
6
сентября 1933 года электрифицирован
первый участок Октябрьской
7
ноября 1935 года открылась первая
очередь электрифицированного
1940 год - изменены границы Октябрьской и Кировской железных дорог, в которые включены участки, отошедшие от Финляндии в результате окончания Советско-Финской войны. Постановлением СНК из части Октябрьской железной дороги организована Ленинградская железная дорога.
Октябрь 1941 — апрель 1943 годы действовала легендарная «Дорога жизни» с её железнодорожным участком Ленинград-Финляндский — Ладожское Озеро.
7 февраля 1943 года в блокадный Ленинград прибыл первый поезд с Большой земли. Это стало возможным благодаря прорыву блокады Ленинграда 18 января 1943 года и строительству на южном берегу Ладожского Озера железнодорожной линии между Шлиссельбургом и Синявино. По дороге общей протяжённостью 8-10 км было открыто регулярное железнодорожное сообщение Ленинграда с Большой землёй. Получившая название Дорога Победы работала до 10 марта 1944 года, по ней
8
было проведено 5 тысяч 440 поездов.
В 1944 году возобновлено движение на главном ходу Ленинград — Москва. 23 февраля прошли первые грузовые поезда, 20 марта вновь начал курсировать поезд «Красная стрела».
27
августа 1948 года состоялось открытие
Ленинградской детской
1950 год - на Октябрьской дороге закончено восстановление разрушенных в ходе войны свыше 3,5 тыс. км путей, более 300 вокзалов и 1126 зданий, 240 мостов, свыше 6,3 тыс. км линий связи.
В
1953 году Октябрьской железной дороге
передана Ленинградская железная дорога,
пути которой входили до 1940 года
в Северо-Западные железные дороги,
в составе которых находились
бывшая частная Московско-Виндаво-
1 августа 1955 года присоединено Медведевское отделение Калининской железной дороги.
13
июля 1959 г. постановлением Совета
Министров СССР № 748 «Об укреплении
железных дорог» и приказом
Министерства путей сообщения
СССР № 42 от 14 июля 1959 г. Кировская
железная дорога и Октябрьская
железная дорога были
1962 год - линия Ленинград — Москва переведена на электротягу.1963 год — Ржевское и Великолукское отделение Калининской железной дороги присоединены к Октябрьской железной дороге. Общая протяжённость
9
Октябрьской магистрали составила 8 тыс. км.1965 год впервые вышел на линию дневной экспресс «Аврора», маршрутная скорость которого составила 130 км/час.
В итоге только за 1958—1963 годы скорость движения пассажирских поездов возросла с 72,3 до 130,4 км/час, а в марте 1966 г. на электровозе ЧС2м-565 была достигнута скорость 200 км/час.
1966
год Указом Президиума
27
сентября 1967 года введена в эксплуатацию
система автоматического
1984 год - в Центральном железнодорожном бюро Ленинграда введён в эксплуатацию комплекс автоматизированной продажи билетов «Экспресс-2».
1
марта 1984 года первый рейс
22
ноября 1995 года «Комплексную
1999
год на средства Октябрьской
железной дороги при поддержке
МПС восстановлена