Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 16:58, курсовая работа
Российский рынок автосервиса переживает период становления. В ближайшее десятилетия ожидается удвоение парка машин в стране. Ввиду острого дефицита услуг по ремонту и технологическому обслуживанию машин предстоит лавинообразное увеличение количества предприятий для заполнения этой ниши рынка.
3.5 Количество работающих, их квалификация и режим работы
В зоне ТО и ТР работает 5 автомехаников 3-го, 4-го и 5-го разрядов.
В зоне ТО и ТР организован односменный график работы для рабочего персонала: продолжительностью 11 часов в смену с 8-00 до 19-00ч.
3.6 Правила техники безопасности и противопожарной безопасности в зоне ТО и ТР
Каждый автомеханик, допущенный к работам на зоне ТО и ТР должен пройти дополнительный инструктаж по безопасным приемам труда и медицинское обследование. Ремонт разрешается проводить только в специально предназначенных для этого местах, оснащенных всем необходимым оборудованием.
Автомеханик должен соблюдать правила пользования слесарным инструментом, не применять неисправный, изношенный или не соответствующего размера инструмент. Для дополнительного освещения применять переносные лампы на 12 В или 24 В.
При пользовании передвижными гидравлическими домкратами необходимо устанавливать их только на ровной горизонтальной поверхности, а для исключения самопроизвольного опускания домкрата перед началом подъема плотно закрывать иглу спускного клапана.
Техника безопасности на рабочем месте.
Перед подъемом автомобиля необходимо:
1. Установить подхваты так, чтобы опорные площадки находились над гнездами поддомкратников.
2. Убедиться в том, что автомобиль не касается стоек подъемника.
3. Нажатием пусковой кнопки включить электродвигатель и следить за работой подъемника до полного подъема или спуска автомобиля.
Техника безопасности:
1. Подъем автомобиля
весом выше указанного в
2. Запрещается подъем автомобиля с людьми.
3. Подхваты подъемника должны соответствовать правильно расположенному автомобилю, без перекосов и отклонений в ту или иную сторону. Проверку правильности установки автомобиля на подхваты проводить в момент подхвата автомобиля. При обнаружении перекосов немедленно опустить платформу и поправить положение автомобиля и подхватов.
4. До начала работы
под поднятым автомобилем
5. Запрещается производить какие-либо работы с механизмами управления подъемника при наличии рабочих под нагруженной платформой.
6. В случае возникновения какой-либо опасности при подъеме или опускании груза немедленно остановить подъемник и сообщить об этом мастеру.
7. Перед пуском в эксплуатацию подъемник должен быть освидетельствован и испытан ответственным за работу подъемника. Повторное испытание должно производиться через 12 месяцев эксплуатации после капитального ремонта.
8. Подъемник должен
иметь автоматические приборы
(концевые выключатели,
9. К работе на подъемнике
допускаются лица прошедшие
Перед началом работы работающий на подъемнике обязан:
1. Проверить состояние подъемника и действие всех механизмов.
2. Запрещается работать на неисправном подъемнике, резко тормозить при подъеме и опускании груза.
3. Работающий на подъемнике обязан соблюдать особую осторожность, быть внимательным при работе на подъемнике.
4. Запрещается пользоваться электрооборудованием с неисправными или снятыми кожухами или ограждениями токоведущих частей или кабелей, с оголенной проводкой, соприкасаться с частями подъемника, находящего под напряжением.
5. О каждой неисправности или несчастном случае немедленно доложить мастеру, начальнику цеха или лицу, их заменяющему.
6. Пол помещения в
месте работы подъемника
Каждый работник зоны ТО и ТР должен пройти инструктаж по пожарной безопасности в целом и конкретно на своем рабочем месте, и должен уметь пользоваться средствами пожаротушения.
Обо всех несчастных случаях, произошедших на зоне или участке, необходимо немедленно ставить в известность администрацию предприятия.
3.7 Система оплаты труда
Каждый работник зоны ТО и ТР обязан в конце месяца сдать денежный план установленный администрацией СТО и с этой выручки ему начисляют 40 % независимо от его разряда.
3.8 Недостатки работы реконструкции зоны ТО и ТР
Недостатком организации работ в зоне ТО и ТР является: Недостаток инструмента и оборудования, а также физически и морально устаревшее оборудование; очень длительная поставка запчастей в магазин.
Увеличенное время простоя автомобиля в ремонте, связано с плохой организацией службы снабжения.
3.9 Предложения по устранению недостатков
Для устранения недостатков необходимо постоянно внедрять более новое, более совершенное оборудование.
− улучшить организацию работ и стимулирование рабочих;
− для снижения времени простоя автомобиля в ремонте необходимо улучшить организацию службы снабжения;
− улучшить условия труда работающих на данной СТО.
4 Перспективы развития СТО
Если в будущем на СТО “Триплекс” будет постоянно совершенствоваться и дополняться более лучшим и удобным оборудованием, то появятся перспективы развития не только моторного участка, но и самого предприятия в целом, так как при более совершенном оборудовании увеличится качество и быстрота выполнения работ, а следовательно возрастет и число клиентов.
Литература
“Организация комплексного автосервиса” Издательство-М “Транспорт”1985
“Табель технического оборудования и специализированного инструмента для СТО” Издательство Москва 1983
Крамаренко Г.В., Барашков И.В. “Техническое обслуживание автомобилей”
Издательство − М “Транспорт” 1982
Клебаков Б.В “Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий” Издательство − М “Транспорт”1975
Во время написания отчета по технологической практике также использовал документацию и знания рабочих СТО “Триплекс”.