Характеристика СТО “Триплекс”

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Российский рынок автосервиса переживает период становления. В ближайшее десятилетия ожидается удвоение парка машин в стране. Ввиду острого дефицита услуг по ремонту и технологическому обслуживанию машин предстоит лавинообразное увеличение количества предприятий для заполнения этой ниши рынка.

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

  1 Введение

 

  СТО “Триплекс” предназначен для поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии.

По сравнению с другими СТО “Триплекс” имеет большое количество клиентов, так как в это сложное время компания не поднимает цены, а наоборот проводит различные акции скидок на выполнение работ.

  СТО “Триплекс” предоставляет все виды услуг по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ГАЗ, начиная от замены масла до сложных кузовных работ. СТО работает без выходных в одну смену с 8-00 до 19-00ч. Численность работников составляет 26 человек. Обеспеченность кадрами является сто процентов, так как в связи с экономической обстановкой соответствие кадров и выполняемых работ равно.

  На мой взгляд СТО “Триплекс” имеет ряд недостатков в работе таких как частично устаревшее оборудование и инструмент, а также проблемы связанные с несвоевременным вывозом отходов предприятия и захламление проходов и выходов.

 

  2 Характеристика СТО

 

  2.1 Расположение СТО. Выполняемая работа

 

  СТО “Триплекс” расположена в г. Волгодонске, ул. Химиков 14а.Основным назначением предприятия является поддержание автомобилей в технически исправном состоянии.

  СТО “Триплекс” оказывает клиентам практически все виды услуг по обслуживанию автомобилей.

  Перечень основных работ выполняемых на СТО:

  − моечно-очистные работы;

  − диагностика автомобилей;

  − обслуживание и ремонт ходовой части;

  − ремонт и обслуживание систем двигателя;

  − кузовные работы любой степени сложности;

  − покраска автомобилей.

 

  2.2 Характеристика производственной базы   СТО

 

  2.2.1 На площади занимаемой предприятием расположены:

  − административный корпус, к которому относится столовая;

  − производственный корпус, представляющий собой ремонтную зону;

  − открытая стоянка автомобилей;

  − магазин запасных частей;

  − мойка.

  Административный корпус и производственный корпус представляют собой отдельные здания, которые соединены проходами.

 Схема расположения СТО представлена в соответствии с рисунком 1

 

 


Рисунок 1 – Схема расположения СТО

1 – КТП; 2 – административный корпус; 3 – ЦУП; 4 – моторный участок; 5 – зона ТО и ТР; 6 – кузовной участок; 7-мойка; 8 – малярный участок; 9 – стоянка; 10 – магазин

 

 

  2.2.2 В зоне ТО и ТР располагаются ЦУП и посты ТР.

 

  Посты ТО и ТР оснащены:

  − 4-мя механическими стационарными 2-х стоечными подъемниками марки “ПЗ-Т-СП”;

  − различными наборами инструментов и съемников;

  − 4-мя верстаками, которые оборудованы ящиками и тисками;

  − тележками для транспортировки агрегатов;

  − 4-ия шкафами для хранения инструмента;

  − ванной для поверхностной мойки узлов и агрегатов;

  − компьютерным стендом для диагностики инжекторных автомобилей марки “КАД-300-04” включает персональный компьютер, мотортестер, осциллограф;

  − оптическим стендом для контроля и регулировки углов установки колес легковых автомобилей с диаметром дисков “12-16” марки “СКО-1”.

 

  2.2.3 Производственные участки на сравнительно небольшой площади имеют следующее оборудование:

 

Моечные цеха оборудованы:

  − замкнутой системой для мойки автомобилей фирмы “Karcher”;

  − различными наборами инструментов и приспособлений для мойки автомобилей;

Кузовной участок оборудован:

  − 1-м механическим стационарным 2-х стоечным подъемником марки “ПЗ-Т-СП”;

  − 1-й клеткой для сложного ремонта автомобиля, у которого нарушена геометрия кузова;

  − Необходимым инструментом и приспособлениями для выполнения кузовных работ.

Малярный участок оборудован:

  − специальной вентиляцией;

  − приспособлениями и инструментами для удаления старой краски и ржавчины;

  − 2-мя окрасочно-сушильными камерами, которые включают 6 электронагревателей, 2 вентилятора, 10 светильников, системы очистки воздуха внутренние размеры (6400х3680х2600” марка “Голиос-Compact”;

  Моторный участок оборудован:

  − самым необходимым инструментом, съемниками, которые необходимы при ремонте мотора;

  − одним механическим стационарным 2-х стоечным подъемником марки “ПЗ-Т-СП”.

 

  2.3 Общий технологический процесс ТО и ремонта

 

  Схема технологического процесса ТО и ремонта представлена на рисунке 2

 


Рисунок 2 − Схема процесса ТО и ТР

КТП – контрольно-технический  пункт

ЦУП – центральное управление производством

ДО – диагностика общая

ДЭ – диагностика  поэлементная 

 

Описание общего технологического процесса:

Для въезда на территорию СТО клиент идет в ЦУП и оформляет заявку, после этого он загоняет автомобиль на мойку, с мойки автомобиль поступает на стоянку ожидания ТО и ТР, оттуда он поступает на диагностику, после ДО или ДЭ автомобиль снова поступает на стоянку для ожидания ТО и ТР, а оттуда в зону ТО и ТР; после зоны ТО и ТР попадает в КТП и уже затем передается клиенту.

 

  2.4 Характеристика производственного персонала

 

  Характеристика производственного персонала представлена в таблице 2

Таблица 2 – Характеристика персонала

Наименование профессии

Численность

Автомеханики

5

Мастера-консультанты

2

Начальник материально  технического снабжения

1

Генеральный директор

1

Бухгалтера

2

Отдел кадров

1

Заместитель генерального директора по производству

1

Кассир

1

Мойщики

2

Маляры

2

Кузовщики

2

Мотористы

2

Уборщики

1

Работники столовой

3

Всего:

26


 

 

  2.5 Управление производством ТО и ремонта в системе ЦУП. Использование элементов АСУ. Схема управления производством ТО и ремонта подвижного состава    

  

  На данном предприятии ЦУП находится в зоне ТО и ТР. В ЦУП работают начальники смен (мастера). Мастер ЦУП обеспечивает с использованием средств связи оперативное регулирование хода ремонтного производства и других подразделений СТО в соответствии с оперативным планом. В обязанности мастера ЦУП входит:

  − встреча клиентов и выяснение их желаний;

  − составление заказ-наряда;

  − процесс выполнения работ;

  − предварительный подбор запасных частей;

  − контроль качества;

  − составление счетов;

  − контроль счетов;

  − передача автомобиля клиенту.

  Также в его обязанности входит составлять ежедневно сводку, в которой указывается количество машин поступивших в ремонт, вышедших из ремонта, оставшихся в ремонте, а также номера машин и их неисправности.

  Элементы АСУ на данной СТО отсутствуют.

  Схема управления производством ТО и ремонта подвижного состава представлена на рисунке 3

 


 

Рисунок 3 – Схема управления производством

 

По структурной схеме  видно, что все службы подчиняются  директору.

1. Главный бухгалтер – является руководителем бухгалтерского отдела и отдела кадров, ведет контроль за финансо-хозяйственной деятельностью СТО.

2. Зам. Генерального директора по производству – является руководителем и управляющим всех мастеров, отвечает за пожарную безопасность СТО.

3. Бухгалтер – ведет учет по приходу и выбытию основных средств, ведет бухгалтерский учет по поступлению и расходованию материалов.

4. Начальник материально технического снабжения – ему подчиняется продавец консультант, в его обязанности входит обеспечить магазин всеми необходимыми запчастями для выполнения ремонта.

 

  3 Характеристика объекта реконструкции зоны ТО и ТР

 

 

 

 

 3.1 Назначение объекта реконструкции зоны ТО и ТР

 

  На данном предприятии в зоне ТО и ТР выполняются следующие работы: Регулировочные, крепежные, монтажные, слесарные, электротехнические и прочие виды работ по устранению неисправностей узлов и агрегатов автомобилей.

  В связи с тем, что в зоне ТО и ТР используется несовершенное оборудование и оно с течением времени морально и физически устарело, зона ТО и ТР требует реконструкции в виде замены старого оборудования на новое. Это позволит снизить трудоемкость работ, заменить ручной труд механизированным, тем самым повысить производительность труда, а следовательно должен увеличится доход СТО.

 

  3.2 Расположение объекта реконструкции

 

  Расположение зоны ТО и ТР указано в схеме расположения СТО, которое приведено на рисунке 1 в пункте 2.2.1

 

  3.3 Схема планировочного решения объекта реконструкции. Оснащение технологическим оборудованием, оснасткой производственным инвентарем

 

 

  Схема планировочного решения объекта реконструкции представлена на рисунке 4

 


Рисунок 4 − Схема планировочного решения

объекта реконструкции

1 − электро-механический  подъемник (3000x2300)

2 − стенд развал-схождения (4000х2600)

3 − компьютерный стенд для диагностики инжекторных автомобилей (1500х500)

4 − ванна для поверхностной мойки узлов и агрегатов (500х400)

5 − верстак (1000х500)

6 − ящик с песком (1000х400)

 

  Зона ТО и ТР имеет достаточно большую площадь ( 700 м2 ) и оборудована 12 рабочими постами на которых работают 5 механиков. В пределах этой площади размещено оборудование, обеспечивающее выполнение технологических операций на достаточном уровне для выполнения ТО и ремонта автомобилей.

Зона оснащена:

  − 4-мя механическими стационарными 2-х стоечными подъемниками марки “ПЗ-Т-СП”;

  − наборами слесарных инструментов и   съемников;

  − 4-мя верстаками, которые оборудованы ящиками и тисками;

  − тележками для транспортировки агрегатов;

  − 4-мя шкафами для хранения инструмента;

  − ванной для поверхностной мойки узлов и агрегатов;

  − компьютерным стендом для диагностики инжекторных автомобилей марки “КАД-300-04”;

  − оптическим стендом для контроля и регулировки углов установки колес легковых автомобилей с диаметром дисков “12-16” марки “СКО-1”;

  − манометром для измерения давления в топливной системе автомобилей ВАЗ и ГАЗ марки “МТА-2”;

  − прибором для проверки карбюраторов, предназначенным для проверки основных параметров карбюратора (объем топлива в поплавковой камере, производительность ускорительного насоса, пропускная способность жиклеров) марки “ППК”.

 

  3.4 Общий технологический процесс ТО и ремонта на объекте реконструкции зоны ТО и ТР

 

  При оформлении заявки на ремонт, автомобиль сначала проходит наружную мойку. Затем он поступает в зону ТО и ТР на пост. На посту производится диагностика с целью выявления дефекта. После выявления дефекта агрегат или узел снимается с автомобиля, разбирается, детали дефектуются. Затем механик принимает решение о более целесообразном способе ремонта ( ремонт или замена узла на новый ).

  Если целесообразно произвести ремонт, то механик заказывает новые детали, необходимые для ремонта из магазина. После поступления запчастей механик собирает узел или агрегат и устанавливает его обратно на тот же автомобиль. Заканчивается технологический процесс проверкой отремонтированного узла или агрегата.

Информация о работе Характеристика СТО “Триплекс”