Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:39, курсовая работа
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.
- сельскохозяйственные — 10 %. Это сельскохозяйственная продукция, семена, удобрения и т.п.;
- потребительские — 20%. Это грузы продовольственного, промтоварного снабжения и бытового обслуживания населения. К потребительской группе относятся также грузы очистки города от твердых бытовых отходов, снега и мусора, а также топливные грузы;
- прочие — 5 %;
по размеру партий груза:
- массовые, для которых характерны
перевозки большого объема одно
- мелкопартионные, при которых
масса партии груза не
по территориальному признаку:
- технологические, выполняемые внутри предприятий или в пределах технологического цикла выпуска продукции;
- городские, выполняемые по территории города;
- пригородные, выполняемые на расстоянии не далее 50 км от границ города;
- междугородные, выполняемые
- международные, выполняемые между различными государствами;
по способу выполнения:
- прямого сообщения, которые осуществляются от пункта отправления до пункта назначения одним автомобилем;
- терминальные, выполняемые через систему грузовых автостанций (складов, терминалов);
- смешанного сообщения (
по времени освоения:
- постоянные, наиболее характерные для промышленных и торговых грузов;
- сезонные, наиболее характерные для сельскохозяйственных грузов;
- временные, наиболее
по типу организации:
- централизованные, когда перевозчик или специализированная фирма являются организаторами перевозок;
- децентрализованные, когда каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает перевозку груза.
В зависимости от перечисленных условий сильно различаются требования к используемому ПС, технология и организация перевозок, методики планирования и средства контроля и управления движением ПС.
Процесс перевозки состоит из операций подготовки груза к транспортированию, погрузки выгрузки, складских и собственно транспортных (перевозочных) операций.
Объем погрузочно- разгрузочных работ и складских операций зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса.
Известны различные формы
Средствами транспортных организаций погрузочно- разгрузочные работы и складские операции выполняются на складах в пунктах общего пользования, находящихся в ведение магистрального железнодорожного транспорта.
На магистральном железнодорожном транспорте места погрузки-выгрузки и хранения грузов находятся в ведение железнодорожных станций, а работы на них ведут механизированные дистанции погрузочно - разгрузочных работ, оснащенные погрузочно- разгрузочными механизмами, устройствами и материальными средствами.
В зависимости от назначения, машины и устройства разделяются на специальные: предназначенные для погрузки - выгрузки только определенных грузов (штучных, сыпучих, лесных и наливных), и универсальные для перевозки различных штучных и массовых грузов, что расширяет сферу их применения.
Такая группировка машин и устройств позволяет обобщать опыт применения их и упрощает выбор в зависимости от рода груза и области применения, а также рассчитывать производительность, мощность привода и другие параметры машины.
2.РАЗРАБОТКА ЗАДАННОЙ
СХЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ
МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ, ТРАНСПОРТНЫХ И
СКЛАДСКИХ РАБОТ
2.1.Транспортное
обеспечения с увязкой
Схемы комплексной механизации
и автоматизации погрузочно-
и коэффициенту неравномерности Кн:
Qсут = Кн * Qг / Тгр , тонн
где Кн – коэффициент неравномерности, который = 1,2;
Qг – годовой грузооборот, который = 6,8 млн. т.
Тгр – число рабочих дней в году.
Qсут = 1,2 * 6,8 * 106 / 365 = 22356,2 тонн
Для выбранных механизмов, предназначенных для выгрузки и погрузки, определяется эксплуатационная производительность.
2.2.Для машин непрерывного действия
Пластинчатые конвейеры служат для перемещения тяжелых штучных грузов, крупнокусковых материалов и особенно острокромчатых, а также грузов нагретых до высокой температуры. В качестве несущего органа служит настил из лотков или пластин, соединенных цепью.
Производительность пластинчатых конвейеров-2600т/ч, скорость тягового элемента до 1м/с, ширина настила 400-1300мм.
Пластинчатые конвейеры
Ниже на рисунке 1 приводится принципиальная схема и составляющие стационарного пластинчатого конвейера:
Рис.1
Стационарный пластинчатый конвейер:
Производительность
Q = 3,6 * V * m / tг , т/ч
где V – скорость движения груза, которая равна 1,5 м/с; m – масса одного груза, = 775 кг; tг – шаг расположения грузов на конвейере, = 1 м;
Q = 3,6 * 1,5 * 706 / 1 = 3812 т/ч
2.3.Для машин периодического действия
Ходовой частью автомобильных кранов является шасси серийных грузовых автомобилей, на котором расположены выносные опоры – передние и задние.
Автомобильные стреловые краны предназначены для погрузочно–разгрузочных работ со штучными грузами, а при оснащении их грейферами – с сыпучими и кусковыми материалами.
Рис.2
На рисунке 2 приводится принципиальная схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с использованием стреловых кранов:
1-вагон;
2-стреловой кран;
3-штабеля груза;
4-автомобиль;
5-автомобильная дорога
Наибольшая грузоподъёмность может быть реализована только при работе на выносных опорах.
2.4.Автомобильный стреловой кран ЛАЗ – 690
Грузоподъёмность на крюке =10 тонны;
Наибольшая высота подъёма крюка = 6,6 м;
Длина стрелы = 6,2 м;
Определение производительности крана:
П = Gгр * nц , т/ч
Gгр – количество груза,
nц – количество циклов, выполняемых краном за час работы, = 3600 / 80=45;
П = 706 * 45 = 31770 кг/час = 31,77 тонн/час
Потребное количество ПРМ или их комплектов определяется по формуле:
М = Qсут/ (24 * П) , шт.
где Qсут – суточное поступление груза на склад, тонн;
П – производительность ПРМ, т/ч.
Потребное количество автомобильных кранов ЛАЗ – 690 для перегрузки груза со склада на платформу:
М = 22356,2 / (24 * 31,77) = 29
Для обеспечения нормальной производительности рабочих сутки разбиваем на три смены.
Для транспортировки груза задан состав состоящий из платформ.
Платформа имеет грузоподъёмность 60 тонн, длина её грузонесущей части составляет 13400 мм, а ширина 2870 мм.
Количество контейнеров входящих в состав ПС определяется по формуле:
Nв = (lст – 2lв) / 2lв , контейнеров
где lст – расчётная длина ПС, 1см = 24 м; lв – длина контейнера по осям сцепления автосцепок, м;
Nв = (10 * 24 – 2 * 12) / (2 * 12) = 9контейнеров
Время оборота ПС определяется:
Тоб = 2 * l / Vуч + (tп + tв) + Stпз , час
где l – дальность перевозки, которая = 35 км;
Vуч – участковая скорость движения подвижного состава, 40 км/ч; tп – время погрузки состава, час; tв – время выгрузки состава, час;
Stпз – суммарное время на
подготовительно-
Время погрузки состава:
tп = Qгрст / (П * М) , час
где Qгрст – вес груза входящего в один состав, т;
П – производительность ЛАЗ – 690, т/ч;
М – количество ПРМ.
tп = 75 * 60 / (31,77 * 40) = 4,9 час
Время выгрузки состава:
tв = Qгрст / (П * М), час
где П – производительность электромагнита, т/ч;
М – количество ПРМ.
Подъёмные электромагниты применяются для перемещения, погрузки в подвижной состав и выгрузки из него различными кранами ферромагнитных грузов.
Прямоугольные подъёмные электромагниты предназначены для перемещения длинномерных грузов – рельсов, балок, труб, швеллеров – применяются обычно по два или три электромагнита, работающих на одной траверсе, подъёмная сила которой зависит от числа электромагнитов.
Производительность
Прямоугольный электромагнит ПМ – 15 имеет грузоподъёмность 3 тонны.
П = Gгр * nц , т/ч
П = 10 * 45 = 450 т/ч
Время выгрузки состава:
tв = 75 * 60 / ( 450 * 10) =1 час
Время оборота ПС определяется:
Тоб = 2 * 39 / 29 + (4,9 + 1) + 3 = 11,59 час
Количество ПС, обеспечивающих суточный грузооборот:
Nп = Qсутпс * Тоб / (24 * Qгрст) , поезд
где – Qсутпс – вес груза
погруженного на подвижной
Nп = 29 * 31,77 * 24 * 11,59 / (24 * 75 * 60) = 2пс
3.ВЫБОР И РАСЧЁТ СКЛАДОВ И
СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Склады представляют собой комплекс производственных зданий, инженерных сооружений, подъёмно-транспортных машин и оборудования, средств вычислительной техники и автоматики, управляющих, регулирующих и контролирующих их работу. Они служат для создания запасов сырья полуфабрикатов или готовой продукции для сглаживания разницы между циклами добычи, производства, перемещения и потребления, а также для создания запасов материалов, изделий, оборудования и продуктов питания в случае нарушения нормального хода развития народного хозяйства.
Хранение грузов в процессе их производства,
транспортирования и
3.1.Определение вместимости склада №1
Vск = kск * Qсут * Tхр , т * сут.
где kск – коэффициент складочности по каждому роду груза, = 0,9;
Тхр – срок хранения груза, поступающего на склад, = 2,5 суток.
Vск = 0,9 * 22356,2 * 2,5 = 50301
Потребная площадь склада определяется:
Fск = kпр * kск * Qсут * Tхр / p , м2
где kпр – коэффициент, учитывающий площадь складски проездов, = 1,7; р – удельная нагрузка на 1 м2 полезной площади склада.
P = h * ох , т/м2
где h – допустимая высота укладки груза в штабеле, = 2 м;
ох – объёмная масса груза, = 0,5 т/м3
Fск = 1,7 * 0,9 * 22356,2 * 2,5 / 1 = 85512,465 м2
Fпс = kпо * Qсут * Tхр / p , м2
где kпо – коэффициент поступления материалов на площадку, = 1,3;
Fпс = 1,3 * 22356,2 * 2,5/ 1 = 72657,65 м2
Длина фронта подачи контейнеров:
Lфрп = nе * lв / z + lуд , м
где nе – ежесуточная подача контейнеров к складу, = 200 кон.;
lв – длина контейнера по осям автосцепок, = 12 м;
z – число подач вагонов, исходя
из суточного поступления
lуд – удлинение грузового фронта, необходимое для маневрирования ПС, = 1,5 * 14,62 м;
Lфрп = 200 * 12 / 5 + 18 = 498 м
Длина погрузочно-разгрузочного
Lпрф = nе * lв /(z * zc) , м где zс – число смен контейнеров на грузовом фронте, = 3;
Lпрф = 200 * 12 / (5 * 5) = 96 м
Теперь необходимо рассчитать основные характеристики склада №2 , т.е. склада который нам будет необходим после транспортировки груза автомобильным транспортом.
3.2.Определение вместимости склада №2
Vск = kск * Qсутпс * Tхр , т * сут.
где Qсутпс – вес груза погруженного на подвижной состав 40 автокранами за сутки, и тогда соответственно суточное поступление груза ЖТ на склад №2;
Так как род склада один и тот же (наземный закрытый), то и все коэффициенты и характеристики будут одинаковыми со складом №1.
Vск = 0,9 * 22356,2 * 2,5 = 50301 т*сут.