Грузоведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Транспортной продукцией является услуга по перемещению товара и людей, поэтому транспорт относится не к производственной сфере, а к сфере услуг. Значение транспорта в сфере производства и потребления возрастает, в связи с глобализацией мировой экономики, международным и внутренним разделением. Транспортом перевозится значительная масса грузов, которая постоянно увеличивается. Следовательно, возрастает ответственность перевозчика за их сохранность в период перевозки. Поэтому актуальным вопросом является обеспечение качественной и безопасной перевозки грузов.

Работа содержит 1 файл

грузоведение курсовой.doc

— 254.00 Кб (Скачать)

    Под нормой естественной убыли нефти и нефтепродуктов наливом понимается допустимая величина безвозвратных потерь данного груза в период транспортировки, перекачки и хранения; рода груза, периода навигации (осенне – зимний и весенне – летний), климатических условий определенной территории страны, типов береговых резервуаров для их хранения и ряда других факторов.

    Потери груза за период транспортировки устанавливаются по каждому наливному судну. Однако расчеты по этим потерям производят за весь период навигации или другой период перевозки данного груза.

    В правилах перевозок грузов ч.2. приведены  значения норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов в зависимости от различных факторов.

    Нормы естественной убыли груза могут  применяться в том случае, если имеется фактическая недостача  грузов. Они не дают права списывать  как недостачу то количество груза, которое могло бы считаться естественной убылью, если таковой в действительности не произошло. 

    Установить  степень ответственности  перевозчика. 

    недостача: 60 тонн

    Рассчитаем, какова масса в пункте назначения, если влажность не изменилась: 

    G = G (1+ = 2340 ( 1 + =2340 = 2363   

    Недостача груза составит  37 тонн. 

    Подсчитаем  норму естественной убыли:

    Мука  при перевозке на расстоянии 1400 км

      перевозка 0,13

      перевалка 0,04

    0,13 + 0,04 =0,17% 

    Определим  процент естественной убыли

    2400 т  - 100 %

       Х     - 0,17 % 

     = 4,08 

     37- 4, 08 = 32, 92 

    Вывод: перевозчик несет ответственность  за недостачу груза.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения по повышению качества перевозок.

    Благодаря научно-техническому процессу на транспорте изменяется транспортное состояние груза, организация и технология его перевозки. Современные транспортно-технологические системы предполагают организацию всех элементов транспортировки по схеме «от двери отправителя до двери получателя» с участием различных видов транспорта. Развитию данной технологии перевозок способствует происходящая трансформация грузов, развитие, которой происходит по направлениям укрупнения и унификации грузовых мест, изменения его транспортного состояния, благодаря чему обеспечивается возможность использования высокопроизводительных транспортных и перегрузочных средств на всем пути следования груза.

    Трансформация груза потребовала создание новых типов судов, перегрузочного оборудования, новой технологии перевозки.

    Такие грузы, как уголь, руда, щепа могут приводиться в пульпообразное состояние и перевозиться, как наливные грузы. Жидкие грузы перевозят в танкерах, разлитыми в бочки. Транспортирование пиломатериалов позволило отказаться от лесовозов с заменой их судами нового типа с большой грузоподъемностью. Штучные грузы перевозят укрупненными грузовыми местами в судах открытого типа , что позволило увеличить производительность перегрузочных работ в 1,5 – 2 раза. Дальнейшая контейнеризация перевозки этих грузов вызвала необходимость строительства быстроходных морских контейнеров, новых железнодорожных платформ, автотранспортных средств, автоматизированных перегрузочных комплексов с мощным подъемно – транспортным оборудованием.

    Изменение технологии транспортировки груза  привело к изменению ее организации. Развитие перевозок в контейнерах, трейлерах, лихтерах вызвало необходимость интеграции различных видов транспорта в национальном и международном масштабах. Перевозки осуществляются по технологии «от двери до двери» с участием поставщиков грузов. Международные перевозки осуществляются по определенным транспортным коридорам, оборудованным необходимой инфраструктурой, современными средствами связи и информации, с организацией автоматизированной системы управления транспортным процессом. Создается единая транспортная система национальных и международных линий.

    В обеспечении качества перевозки  грузов и сохранения их потребительских  свойств важная роль принадлежит системе государственной стандартизации продукции промышленности и сельского хозяйства.

    Государственный стандарт устанавливает, каким размерным  и качественным характеристикам  должна отвечать продукция промышленности и сельского хозяйства. Как правило, он содержит полную техническую характеристику стандартизуемой продукции: тип, вид, марку, артикул, форму и размеры изделий и материалов, химический состав и др. также установлены правила приема, методы испытаний, правила упаковки, маркировки, хранения и транспортирования, обеспечивающие сохранность качества стандартизируемой продукции.

    Технические требования на продукцию, на которую  не установлены государственные  стандарты, определяются техническими условиями. Их разрабатывают и утверждают соответствующие предприятия, объединения на выпускаемую ими продукцию.

    Существует  три основных метода контроля качества груза:

       Органолептический

       Лабораторный

       Натуральный

    Первый  основан на определении качества продукции с помощью органов  чувств человека (обоняния, осязания, зрения, вкуса, слуха), второй – на использовании приборов и химических реактивов для анализа качества продукции, а третий – при помощи простейших приборов: рулеток, угломеров и др.

    Органолептический метод позволяет быстро определить состояние груза по его внешнему виду, запаху, цвету и другим показателям, не требует лабораторного оборудования.

    Лабораторный  анализ дает объективную, основанную на показаниях приборов, оценку физико-механических и химических свойств груза, но требует больших временных затрат.

    Натурным  методом определяются объемно-массовые и температурные характеристики груза и параметры окружающей среды. Установлены типовые формулировки записей, характеризующих качество грузов, например, «Ящик сломан», «Мешок порван», «Бочки текут» и др.

    Во  многих случаях для определения  качества груза используют все методы. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Грузоведение