Грузоведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Транспортной продукцией является услуга по перемещению товара и людей, поэтому транспорт относится не к производственной сфере, а к сфере услуг. Значение транспорта в сфере производства и потребления возрастает, в связи с глобализацией мировой экономики, международным и внутренним разделением. Транспортом перевозится значительная масса грузов, которая постоянно увеличивается. Следовательно, возрастает ответственность перевозчика за их сохранность в период перевозки. Поэтому актуальным вопросом является обеспечение качественной и безопасной перевозки грузов.

Работа содержит 1 файл

грузоведение курсовой.doc

— 254.00 Кб (Скачать)

    Масса нерудных строительных материалов, автомобилей, лесоматериалов, живности и других специфических грузов определяется грузоотправителем расчетным путем обмером груза или условно в соответствии с правилами их перевозки.

    Масса грузов путем взвешивания определяется грузоотправителем совместно с  перевозчиком.

    Правилами перевозок навалочных и насыпных грузов допускается определение их массы при приеме для перевозки по осадке судна. Осуществляется грузоотправителем совместно с перевозчиком в соответствии с правилами определения массы груза по осадке судна. Рассчитанная после загрузки масса груза указывается в акте о погрузке-выгрузке груза и в перевозочных документах.

    Количество  грузовых мест, предъявляемых для перевозки, определяется грузоотправителем. При приеме грузов для перевозки перевозчик сверяет количество мест  с указанным грузоотправителем в транспортной накладной, кроме случаев перевозки груза с проводниками и в опломбированных грузовых помещениях.

    Масса наливных грузов определяется грузоотправителем,  в случае перевозки с перегрузкой в пути следования  или в адрес нескольких грузополучателей-грузоотправителей с участием перевозчика.

    Порядок определения массы наливных грузов существенно отличается от порядка  определения массы остальных  грузов. Береговые резервуары, предназначенные  для хранения и отгрузки таких грузов, должны иметь необходимую калибровку и утвержденные в установленном порядке калибровочные таблицы для них или специальные счетчики для измерения количества погруженного или выгруженного из судов продукта. На основании расчетам по данным калибровочных таблиц и показаниям счетчиков определяется масса перегруженного груза.

    При отсутствии счетчиков, количество наливного  груза определяется на основании  замеров емкостей судна по грузовым таблицам танков судна.

    По  требованию грузоотправителя замеры и  расчет нефтеналивного груза, предъявляемого для перевозки, могут вноситься в перевозочные документы.

    Все действующие способы определения  массы груза можно условно  дифференцировать по следующим группам  грузов.

    1. Тарно-штучные грузы.

      - путем взвешивания;

      -согласно  трафарету;

      - по стандартной  массе и количеству мест;

      - по условной  массе

    1. Навалочные и насыпные грузы.

      - по обмеру  грузов с переводом объемных  мер в весовые;

      - по осадке

    1. Наливные грузы

      - по калибровочным  таблицам береговых резервуаров;

      - по показаниям  счетчиков;

      - по замерам  грузовых ёмкостей судов;

      - по осадке  судна.

    Общая масса партии груза, взвешенного  на весах, определяется расчетом:

    

,т.

где G - масса i-го взвешивания груза, т. 

    При наличии в партии груза грузовых мест в нестандартной таре, с указанием на таре их массы, масса партии груза определяется как сумма массы отдельных мест, входящих в данную партию (согласно трафарету).

       Общая масса партии груза, упакованного  в одинаковую тару и имеющего  стандартную массу, определяется по формуле:

    

т.

где    q - стандартная масса одного i – го грузового места, т.

      n – количество мест в партии i – го груза, ед.

    Массу штабеля груза, имеющего форму усеченной  пирамиды, рассчитывают по формуле:

    G =

т

где    h – высота штабеля, м;

          q - объемная масса груза, т/м

    Массу штабеля груза, имеющего форму конуса, определяют по следующей формуле:

    

т

где   h – высота штабеля, м;

    F , F - площадь соответственно нижнего и верхнего оснований штабеля груза, м                 q - объемная масса груза, т/м

    R – радиус основания штабеля груза, м.

    При определении массы лесных грузов за объемную меру круглого леса и пиломатериалов принимают один кубический метр плотной  древесины (фестметр), за объемную меру балансов, рудничной стойки и дров принимается один складочный кубический метр.

    Если  объем лесных грузов установлен в  плотной древесине, их масса определяется по формуле:

    G= q

V
, т
 

где    q - масса одного кубического метра плотной древесины, т/м;

      V - объем плотной древесине, м

    Если  же объем лесных грузов установлен в складочной мере, их масса рассчитывается следующим образом:

    G= 0,64q

V
, т

где   q - масса одного кубического метра плотной древесины, т/м;

          V - объем плотной древесины, м

    0,64 – коэффициент перевода складочных  кубических метров в кубические  метры плотной древесины.

    При определении массы груза по осадке судна необходим расчет средней  осадки судна.

    Масса груза по осадке судна определяется как разница его водоизмещения с грузом и порожнем состоянии с учетом изменения за время грузовых операций количество переменных судовых запасов на борту судна: балласта, судовых запасов топлива,питьевой воды, смазки и др.

    G= (D

– q
)-(D
–q
), т

где G – масса груза, т.

    q , q - суммарное количество переменных судовых запасов соответственно в порожнем и груженом состоянии, т.

      D , D - водоизмещение порожнего и грузового судна, т.

    Водоизмещение судна определяется по грузовой шкале соответствующего типа судна в зависимости от средней осадки судна. При определении водоизмещения судна в морской воде необходимо учитывать плотность этой воды.

    Средняя осадка судна в порожнем и груженом состоянии определяется по формуле:

    Т

= (Т
+ 2Т
+ Т
) + (Т
  + 2Т
+ Т
) /8,

где Т , Т - осадка носовой части судна соответственно по правому и левому борту, см;

         Т , Т - осадка средней части судна соответственно по правому и левому борту, см;

         Т , Т - осадка кормовой части судна соответственно по правому и левому борту, см.

    Осадка средней части судна, где находится наибольшая масса груза, удваивается.

    После определения средней осадки судна  по таблице грузового размера находят массу погруженного или выгруженного из судна груза.

    В тех случаях, когда на судне нет  таблицы грузового размера, масса  груза определяется расчетным путем по формуле:

    G=LB (T

- T
)
, т

где L, B – соответственно длина и ширина судна, м;

    Т , Т - средняя осадка судна соответственно с грузом и порожнем, м;

      - коэффициент полноты водоизмещения судна при осадке с грузом, ед.

      - коэффициент полноты водоизмещения судна в порожнем состоянии, ед.

      y - плотность воды.

    Масса нефтегрузов, перевозимых в судах  наливом, определяется следующими способами:

    - по  калибровочным таблицам береговых  резервуаров; 

    - грузовым  таблицам судов;

    - по  показаниям счетчиков;

    - по  посадке судна.

    В случае отсутствия калибровочных таблиц береговых резервуаров цилиндрической формы массу нефтегрузов погруженных или выгруженных из резервуаров можно определить по формуле:

    G= r r

(h
- h
) Y, т

где    R – внутренний радиус резервуара, м;

      h , h - высота наполнения резервуара до начала погрузки ( выгрузки ) и после окончания погрузки ( выгрузки ) судна, м;

    Y – плотность нефтегруза, т/м

    Масса погруженного в судно или выгруженного из судна груза определяется как  разность массы груза в резервуаре до начала погрузки (выгрузки) груза в судно и после окончания его погрузки (выгрузки).

    При перевозках однородных нефтегрузов  в адрес одного получателя заявленная грузоотправителем их масса может быть проверена перевозчиком по осадке судна.

     

      

           

     

  

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Естественная  убыль грузов. Условия  ее применения.

    В процессе транспортировки груза по причине физико-химических свойств груза, несовершенства транспортных, перегрузочных средств, упаковки и т.д. может происходить потеря части массы. Поэтому для контроля массы груза в процессе его перевозки установлены нормы его потерь, которые являются нормами естественной убыли груза.

    Различают следующие виды потерь груза: распыление, раструска, утечка, улетучивание, усушка.

    Распыление и раструска - потеря части груза в период выполнения перегрузочных работ ( для навалочных и насыпных грузов).

    Утечка - потеря части жидкого груза, который может проникать через щели соединений трубопровода, следствии диффузии (масло, вино) и испарения. Для предотвращения утечки создаются необходимый температурный режим.

    Улетучивание – необратимый процесс. Потеря массы груза происходить вследствие испарения груза (спирт, эфир, масла – жидкие грузы, нафталин, ваниль – твердые грузы).

    Усушка - полное или частичное испарение находящейся в грузе влаги.

    В соответствии с КВВТ, если недостача груза не превышает установленных норм естественной убыли, а также допустимой величины (0,1 %) расхождений в весовых приборах, то перевозчик не несет ответственности. 

    Естественной убылью является потеря груза части своего веса при нормальных условиях его перевозки и хранения. Естественную убыль можно уменьшить за счет совершенствования технологии перевозки и перегрузки груза, транспортных средств, но полностью избежать потерь части массы груза невозможно, поэтому устанавливается предельная норма потерь массы груза в процентах к общей массе груза.

    Значения установленных норм естественной убыли различных грузов приведены в Правилах перевозки грузов.

    Нормы естественной убыли массы груза  при перевозке ВВТ установлены  по следующим факторам:

    -перевозка;

    -перевалка  с речного на ж/д транспорт  или обратно;

    -перегрузка из судна в судно (паузка).

    Нормы естественной убыли применяются  при выдачи груза получателю, они  исчисляются от массы брутто для  грузов, перевозимых в таре и от массы нетто - для грузов, перевозимых без тары.

    Нормы естественной убыли груза применяются также при перевозках наливных грузов: нефти и нефтепродуктов. Данная норма устанавливается в кг на 1 тонну принятого к перевозке груза.

Информация о работе Грузоведение