Грузовая и коммерческая работа железных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:47, реферат

Описание работы

В работе содержится информация об основах грузовой и коммерческой работы железных дорог и промышленного транспорта. Общие сведения о перевозочном процессе. Техническая и коммерческая эксплуатация – две стороны организации перевозочного процесса. Организационная структура управления грузовой и коммерческой работой.

Работа содержит 1 файл

kr.docx

— 96.79 Кб (Скачать)

    Основным  низовым подразделением железных дорог, где выполняются все грузовые и коммерческие операции и осуществляется непосредственное взаимодействие с отправителями и получателями грузов на грузовом дворе и подъездных путях, является станция.

    Всей  работой, в т. ч. грузовой и коммерческой руководит начальник станции, а на станциях с большим объемом грузовых операций имеется заместитель начальника по грузовой и коммерческой работе. В зависимости от объема грузовой работы на станции могут быть заведующие грузовым двором, складами груза, сортировочной платформой, контейнерной площадкой, товарной конторой, старшие и рядовые приемосдатчики грузов, товарные кассиры, таксировщики перевозочных документов, коммерческие агенты, агенты по розыску грузов и др.

    Руководство станциями осуществляет отделение  дороги, несущее всю полноту ответственности  за состояние грузовой и коммерческой работы в своих пределах. В состав отделения дороги входит отдел грузовой и коммерческой работы, который занимается грузовой и коммерческой работой на отделении, и механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ (МЧ). Дистанция выполняет погрузочно-разгрузочные работы на станциях через свои производственные участки и является самостоятельной хозрасчетной единицей. В штате отдела кроме начальника, заместителя начальника отдела, старших и участковых коммерческих ревизоров, ревизоров хладотранспорта и весового хозяйства есть инженеры, ведающие вопросами приема заявок на перевозки и организации условий перевозок грузов, а также инспекторы по подъездным путям, актово-претензионным делам и мастер весового хозяйства. .

    В Управлении дороги грузовой и коммерческой работой руководит служба грузовой и коммерческой работы, которая имеет отделы: организации условий перевозок; подъездных путей; перевозок скоропортящихся грузов, ремонта, капитального строительства и механизации погрузочно-разгрузочных работ; актово-претензионный. Кроме того, в штат службы входит аппарат дорожных коммерческих ревизоров, нормативная группа по разработке местных технических условий погрузки, группа по разработке единых технологических процессов работы станции и подъездных путей, дорожные механические мастерские, инженер по весовому хозяйству; руководят службой начальник службы, его заместители и главный инженер. Отдельными вопросами грузовой и коммерческой работы на различных дорогах занимаются разные службы. Так, планированием перевозок могут заниматься службы перевозок, экономическая, грузовой и коммерческой работы; отделы породовой погрузки и выгрузки службы перевозок.

    Государственная администрация "Укрзалiзниця" (при Министерстве транспорта) в области грузовой и коммерческой работы сохраняет за собой функции технического и коммерческого руководства и разработки вопросов общегосударственного значения, возникающих при перевозках на транспорте общего пользования. Непосредственно эти обязанности выполняет главное коммерческое управление, основными задачами которого являются:

  1. разработка и проведение эффективной технологической и нормальной политики по вопросам грузовой и коммерческой работы на дорогах Украины;
  2. организация перевозок грузов в вагонах, контейнерах и мелкими отправками;

    3)организация  и проведение тарифной политики. Участие в разработке и внедрение методов по повышению доходности дорог от перевозок грузов и транспортных услуг, организация работы экспедиторов и разработка ставок платежей за перевозки транспортных грузов по территории Украины.

    Управление  промышленным транспортом страны осуществляется по двум основным направлениям: одно из них (основное) образуют нетранспортные министерства и ведомства, владельцы многочисленных хозяйств промышленного транспорта, другое - Министерство транспорта Украины (Укрзалiзниця).

    Промышленный  транспорт нетранспортных министерств  и ведомств (ведомственный) не централизован, а принадлежащий Укрзалiзницi централизован и управляется по схеме: Главное управление промышленного железнодорожного транспорта - территориальное объединение (отделение) и структурные единицы предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ). Главное управление промышленного железнодорожного транспорта руководит хозяйственной и эксплуатационной работой, составляет планы развития и материально-технического обеспечения .межотраслевых предприятий промышленного железнодорожного транспорта, проводит единую техническую политику в развитии их материально-технической базы, принимает участие в разработке тарифов на погрузочно-разгрузочные работы, перевозку грузов в пределах подъездных путей и другие операции, выполняемые этими предприятиями. Оно имеет в своем составе семь функциональных отделов: перевозок, подвижного состава, экономический, развития и создания новых ППЖТ, пути и строительства, бухгалтерского учета, отдел кадров.

    Структура управления ППЖТ зависит от характера  и объема обслуживаемого производства, его технических связей.

Управление  промышленным (ведомственным) транспортом  нетранспортных министерств осуществляется по схеме: главное управление транспорта и погрузочно-разгрузочных работ министерств; территориально-производственные управления транспорта, транспортные хозяйства предприятий, организаций.

    Так, на предприятиях черной металлургии  при больших объемах транспортной работы создаются управления железнодорожного транспорта (УЖДТ). в состав которого входят службы, секторы (отделы) и специализированные железнодорожные цеха: эксплуатации, подвижного состава, содержания и ремонта пути и т.д. На предприятиях с малым объемом транспортной работы вместо цехов создается транспортный участок, входящий в одно из подразделений предприятий - транспортный цех. объединяющий разные виды транспорта.

    В производственных объединениях угольной промышленности транспортное обслуживание осуществляют погрузочно-транспортные управления (ПТУ) и являются их структурными единицами. ПТУ имеет службы: грузовую, эксплуатации, пути, СЦБ и связи, подвижного состава и ряд самостоятельных отделов. 

       13. Планирование железнодорожных перевозок. Основы планирования и порядок составления планов перевозок. Основы разработки текущих планов и их основные показатели. Порядок разработки оперативных планов. Изменения, вносимые в план перевозок.

                                 Основы планирования и порядок составления планов перевозок.

            Железнодорожные транспортные перевозки осуществляются по плану, который является основой грузовой работы железных дорог.

Перевозки грузов планируются с учетом планов промышленного и сельскохозяйственного  производства, капитального строительства, заготовок сельскохозяйственных продуктов, материально-технического снабжения и товарооборота. Поэтому план грузовых перевозок — составная часть народнохозяйственного плана. План перевозок должен обеспечивать:

     полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства в целом и отдельных предприятий в перевозках с наименьшими транспортными затратами;

     рациональные транспортно-экономические связи в народном хозяйстве;

     экономически целесообразное распределение перевозок грузов по видам транспорта;

     рациональное взаимодействие и эффективное использование технических средств всех видов транспорта;

         максимальное уменьшение неравномерности перевозок, ритмичную погрузку с учетом перевозок грузов маршрутами.

             При разработке плана перевозок составляется экономическое обоснование и определяются рациональные объемы и направления перевозок отдельных видов грузов. Грузоотправители (предприятия, организации, учреждения, министерства и ведомства), а также органы железнодорожного транспорта обязаны строго соблюдать плановую дисциплину и государственные интересы в процессе составления и выполнения плана перевозок. Устав железных дорог СССР обязывает грузоотправителей и грузополучателей не допускать завышенных заявок на перевозку грузов, ведущих к завышению потребности в подвижном составе и неполному его использованию. Это вносит затруднения в эксплуатационную работу железных дорог, вызывает перерасход подвижного состава и увеличение порожних пробегов. Железные дороги должны обеспечивать своевременную и ритмичную подачу вагонов в пункты погрузки и выгрузки, а грузоотправители и грузополучатели — осуществлять погрузку и выгрузку в установленные сроки.

    Разрабатываются следующие планы перевозок:

  • текущие (годовые с разбивкой на кварталы) - разрабатываются на основе достижений науки и техники, использования новых сырьевых ресурсов и потребности в них по районам страны. Текущие планы определяют конкретную программу работы железнодорожного транспорта на год;
  • оперативные (квартальные и месячные) - составляются с учетом происходящих в течение года изменений в развитии отдельных отраслей народного хозяйства, уточнения плана снабжения и др. Оперативные планы перевозок составляются по конкретным грузоотправителям и видам продукции. В них указывается, откуда, куда, каких грузов и сколько будет перевозиться.

       
      Основы  разработки текущих  планов и их основные показатели

    Порядок и сроки составления планов перевозок  определены основными положениями о годовом и квартальном планировании и дополняющими их Правилами планирования перевозок грузов. Согласно им предприятия, фирмы, комбинаты и прочие организации - грузоотправители представляют проекты планов (заявки) в соответствующие министерства, ведомства и управления железных дорог, которые подают заявки на потребный в предстоящем году объем перевозок в Министерство транспорта.

    При планировании применяется укрупненная  номенклатура грузов, в соответствии с которой все грузы разделены на 43 номенклатурные группы (нефть и нефтепродукты, строительные, в контейнерах и пр.).

    Текущие планы по сети железных дорог разрабатывает  Главное планово-экономическое управление Укрзалiницi, а по дорогам - планово-экономические отделы дорог.

    В годовых планах перевозок железнодорожного транспорта основным показателем является объем перевозок в тоннах.

    

    Объем работы железнодорожного транспорта по перевозкам грузов выражается грузооборотом, т.е. суммарным количеством выполненных или запланированных тонно-километров нетто по отдельным отправкам грузов: 
 
 
 

            Сумма тонн груза, 

 

    отправленных  или запланированных к отправлении, всеми станциями за определенный период времени (год, квартал, месяц, сутки), выражается показателем - отправление грузов.

    Кроме названных показателей, утверждаемых правительством, в перспективных  и текущих планах определяются расчетные  показатели. Наиболее важные из них: средняя  статическая нагрузка вагона, среднесуточная погрузка в вагонах, средняя дальность перевозки и др.

    Статическая нагрузка вагона показывает количество тонн погруженного груза, приходящееся на один физический вагон. При планировании перевозок статическую нагрузку Рст определяют по формуле: 

                           

 

                          

 

    Техническая норма загрузки вагонов, в свою очередь, определяется умножением их грузоподъемности на коэффициент использования грузоподъемности вагонов данным грузом.

    Если  под перевозку данного груза  предоставляются вагоны различных типов (платформы, полувагоны и т.д.), то статическая нагрузка определяется по аналогичной формуле, но величины а и Ртех в ней будут характеризовать вагоны не по количеству осей, а по их типу.

    Среднесуточная  погрузка вагонов представляет собой  сумму погруженных вагонов всеми станциями за сутки. Этот показатель определяет общий объем грузовой работы железнодорожного транспорта и по отдельным родам грузов (породовая погрузка).

Информация о работе Грузовая и коммерческая работа железных дорог