Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:47, реферат
В работе содержится информация об основах грузовой и коммерческой работы железных дорог и промышленного транспорта. Общие сведения о перевозочном процессе. Техническая и коммерческая эксплуатация – две стороны организации перевозочного процесса. Организационная структура управления грузовой и коммерческой работой.
Основным низовым подразделением железных дорог, где выполняются все грузовые и коммерческие операции и осуществляется непосредственное взаимодействие с отправителями и получателями грузов на грузовом дворе и подъездных путях, является станция.
Всей работой, в т. ч. грузовой и коммерческой руководит начальник станции, а на станциях с большим объемом грузовых операций имеется заместитель начальника по грузовой и коммерческой работе. В зависимости от объема грузовой работы на станции могут быть заведующие грузовым двором, складами груза, сортировочной платформой, контейнерной площадкой, товарной конторой, старшие и рядовые приемосдатчики грузов, товарные кассиры, таксировщики перевозочных документов, коммерческие агенты, агенты по розыску грузов и др.
Руководство
станциями осуществляет отделение
дороги, несущее всю полноту
В Управлении дороги грузовой и коммерческой работой руководит служба грузовой и коммерческой работы, которая имеет отделы: организации условий перевозок; подъездных путей; перевозок скоропортящихся грузов, ремонта, капитального строительства и механизации погрузочно-разгрузочных работ; актово-претензионный. Кроме того, в штат службы входит аппарат дорожных коммерческих ревизоров, нормативная группа по разработке местных технических условий погрузки, группа по разработке единых технологических процессов работы станции и подъездных путей, дорожные механические мастерские, инженер по весовому хозяйству; руководят службой начальник службы, его заместители и главный инженер. Отдельными вопросами грузовой и коммерческой работы на различных дорогах занимаются разные службы. Так, планированием перевозок могут заниматься службы перевозок, экономическая, грузовой и коммерческой работы; отделы породовой погрузки и выгрузки службы перевозок.
Государственная администрация "Укрзалiзниця" (при Министерстве транспорта) в области грузовой и коммерческой работы сохраняет за собой функции технического и коммерческого руководства и разработки вопросов общегосударственного значения, возникающих при перевозках на транспорте общего пользования. Непосредственно эти обязанности выполняет главное коммерческое управление, основными задачами которого являются:
3)организация
и проведение тарифной
Управление промышленным транспортом страны осуществляется по двум основным направлениям: одно из них (основное) образуют нетранспортные министерства и ведомства, владельцы многочисленных хозяйств промышленного транспорта, другое - Министерство транспорта Украины (Укрзалiзниця).
Промышленный транспорт нетранспортных министерств и ведомств (ведомственный) не централизован, а принадлежащий Укрзалiзницi централизован и управляется по схеме: Главное управление промышленного железнодорожного транспорта - территориальное объединение (отделение) и структурные единицы предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ). Главное управление промышленного железнодорожного транспорта руководит хозяйственной и эксплуатационной работой, составляет планы развития и материально-технического обеспечения .межотраслевых предприятий промышленного железнодорожного транспорта, проводит единую техническую политику в развитии их материально-технической базы, принимает участие в разработке тарифов на погрузочно-разгрузочные работы, перевозку грузов в пределах подъездных путей и другие операции, выполняемые этими предприятиями. Оно имеет в своем составе семь функциональных отделов: перевозок, подвижного состава, экономический, развития и создания новых ППЖТ, пути и строительства, бухгалтерского учета, отдел кадров.
Структура управления ППЖТ зависит от характера и объема обслуживаемого производства, его технических связей.
Управление
промышленным (ведомственным) транспортом
нетранспортных министерств осуществляется
по схеме: главное управление транспорта
и погрузочно-разгрузочных работ министерств;
территориально-
Так,
на предприятиях черной металлургии
при больших объемах
В
производственных объединениях угольной
промышленности транспортное обслуживание
осуществляют погрузочно-транспортные
управления (ПТУ) и являются их структурными
единицами. ПТУ имеет службы: грузовую,
эксплуатации, пути, СЦБ и связи, подвижного
состава и ряд самостоятельных отделов.
13. Планирование железнодорожных перевозок. Основы планирования и порядок составления планов перевозок. Основы разработки текущих планов и их основные показатели. Порядок разработки оперативных планов. Изменения, вносимые в план перевозок.
Железнодорожные транспортные перевозки осуществляются по плану, который является основой грузовой работы железных дорог.
Перевозки
грузов планируются с учетом планов
промышленного и
полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства в целом и отдельных предприятий в перевозках с наименьшими транспортными затратами;
рациональные транспортно-экономические связи в народном хозяйстве;
экономически целесообразное распределение перевозок грузов по видам транспорта;
рациональное взаимодействие и эффективное использование технических средств всех видов транспорта;
максимальное уменьшение неравномерности перевозок, ритмичную погрузку с учетом перевозок грузов маршрутами.
При разработке плана перевозок составляется экономическое обоснование и определяются рациональные объемы и направления перевозок отдельных видов грузов. Грузоотправители (предприятия, организации, учреждения, министерства и ведомства), а также органы железнодорожного транспорта обязаны строго соблюдать плановую дисциплину и государственные интересы в процессе составления и выполнения плана перевозок. Устав железных дорог СССР обязывает грузоотправителей и грузополучателей не допускать завышенных заявок на перевозку грузов, ведущих к завышению потребности в подвижном составе и неполному его использованию. Это вносит затруднения в эксплуатационную работу железных дорог, вызывает перерасход подвижного состава и увеличение порожних пробегов. Железные дороги должны обеспечивать своевременную и ритмичную подачу вагонов в пункты погрузки и выгрузки, а грузоотправители и грузополучатели — осуществлять погрузку и выгрузку в установленные сроки.
Разрабатываются следующие планы перевозок:
Основы разработки текущих планов и их основные показатели
Порядок и сроки составления планов перевозок определены основными положениями о годовом и квартальном планировании и дополняющими их Правилами планирования перевозок грузов. Согласно им предприятия, фирмы, комбинаты и прочие организации - грузоотправители представляют проекты планов (заявки) в соответствующие министерства, ведомства и управления железных дорог, которые подают заявки на потребный в предстоящем году объем перевозок в Министерство транспорта.
При планировании применяется укрупненная номенклатура грузов, в соответствии с которой все грузы разделены на 43 номенклатурные группы (нефть и нефтепродукты, строительные, в контейнерах и пр.).
Текущие планы по сети железных дорог разрабатывает Главное планово-экономическое управление Укрзалiницi, а по дорогам - планово-экономические отделы дорог.
В годовых планах перевозок железнодорожного транспорта основным показателем является объем перевозок в тоннах.
Объем
работы железнодорожного транспорта по
перевозкам грузов выражается грузооборотом,
т.е. суммарным количеством выполненных
или запланированных тонно-километров
нетто по отдельным отправкам грузов:
Сумма тонн груза,
отправленных
или запланированных к
Кроме названных показателей, утверждаемых правительством, в перспективных и текущих планах определяются расчетные показатели. Наиболее важные из них: средняя статическая нагрузка вагона, среднесуточная погрузка в вагонах, средняя дальность перевозки и др.
Статическая
нагрузка вагона показывает количество
тонн погруженного груза, приходящееся
на один физический вагон. При планировании
перевозок статическую нагрузку Рст определяют
по формуле:
Техническая норма загрузки вагонов, в свою очередь, определяется умножением их грузоподъемности на коэффициент использования грузоподъемности вагонов данным грузом.
Если под перевозку данного груза предоставляются вагоны различных типов (платформы, полувагоны и т.д.), то статическая нагрузка определяется по аналогичной формуле, но величины а и Ртех в ней будут характеризовать вагоны не по количеству осей, а по их типу.
Среднесуточная погрузка вагонов представляет собой сумму погруженных вагонов всеми станциями за сутки. Этот показатель определяет общий объем грузовой работы железнодорожного транспорта и по отдельным родам грузов (породовая погрузка).
Информация о работе Грузовая и коммерческая работа железных дорог