Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:17, реферат
В проблеме осуществления научно-технического прогресса значительная роль отводится подъемно-транспортному машиностроению, перед которым поставлена задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации ручных погрузочно-разгрузочных работ и исключения тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных технологических операций.
Жизненно необходимым является увеличение производства прогрессивных средств механизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт требуют применения разнообразных типов подъемно- транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов.
Введение
Область применения и классификация грузоподъемных машин
Назначение и классификация кранов
Общее устройство автомобильных кранов
Основные параметры автомобильных кранов
Складирование материалов и конструкций
Заключение
Список литературы
Поворотная часть
крана — это поворотная платформа,
на которой размещены
Поворотная платформа
представляет собой поворотную раму
8 (основание поворотной части крана),
установленную на опорно-поворотном
устройстве 7. На конце поворотной рамы
закреплен противовес 9 (дополнительный
груз), уравновешивающий кран во время
работы. Исполнительные механизмы крана
и их привод от внешних воздействий
защищает кожух 29 (капот). У кранов с
гибкой подвеской стрелового оборудования
(рис. 1, а) на поворотной платформе установлена
двуногая стойка 10, к которой и
подвешивают стреловое
Исполнительные механизмы.
У кранов с гибкой подвеской стрелового
оборудования к ним относятся
стреловая лебедка 13 для изменения
угла наклона стрелы, грузовая
лебедка (на рис. 1, а
расположена за стреловой лебедкой)
для подъема и опускания груза
и механизм поворота 17 — для вращения
поворотной части крана. Движение лебедкам
и механизму поворота передается
от реверсивно-распределительного механизма
14. У кранов с жесткой подвеской
стрелового оборудования (рис. 1, б) угол
наклона телескопической стрелы
31 изменяют с помощью гидравлических
цилиндров 30 (гидроцилиндров). Подъем и
опускание груза производятся грузовой
лебедкой, а вращение поворотной части
— механизмом поворота. Движение лебедке
и механизму поворота передается
от гидродвигателя.
Выдвижные и телескопические
стрелы - кранов снабжены специальными
исполнительными механизмами
Кабина, в которой
размещены органы управления краном
и сиденье машиниста, оборудована
необходимыми указателями, системой сигнализации
и системами создания микроклимата
(вентиляцией, отоплением).
Стреловое оборудование
обеспечивает действие грузозахватного
устройства в рабочей зоне крана.
У кранов с гибкой
подвеской стреловое
У кранов с жесткой
подвеской комплект стрелового оборудования
состоит из телескопической стрелы с гуськами
и без них и гидроцилиндров подъема стрелы
и выдвижения ее секций.
В состав стрелового
оборудования кранов обоих типов
включены грузозахватные устройства,
в качестве которых на автомобильных
кранах используют крюковую подвеску
27 и значительно реже — грейферные
ковши и магнитные шайбы. Крюковая
подвеска состоит из блоков, траверсы
и грузового крюка. Блоки крюковой
подвески вместе с блоками головки
стрелы и грузовым канатом 22 образуют
грузовой полиспаст 26.
Краны оборудуют
системой устройств и приборов, обеспечивающей
их безопасную эксплуатацию (например,
ограничителями грузоподъемности 20, сигнализаторами
опасного напряжения 24).
Основные
параметры автомобильных
кранов
Параметрами называют
технические данные, характеризующие
конструктивные особенности крана.
К основным параметрам относится
длина стрелы, вылет и высота подъема
грузового крюка, грузоподъемность,
грузовой момент, скорости подъема
и опускания груза и вращения
поворотной части крана.
Длина стрелы — расстояние
(в метрах) между центрами оси
пяты стрелы и оси головных блоков.
От длины стрелы и угла
наклона ее к горизонту
зависят вылет и высота подъема
крюка.
Вылет грузового
крюка — расстояние (в метрах)
от оси вращения крана до вертикальной
оси, проходящей через центр тяжести
поднимаемого груза (крюковой обоймы).
Свободный вылет крюка —
Высота подъема
крюка — наибольшая высота, на которую
можно поднять крюк над уровнем
площадки, на которой установлен кран,
при рабочем положении стрелы.
Грузоподъемность
крана — максимальный вес груза,
который можно поднять краном
без нарушения прочности его
конструкции и потери устойчивости.
Величина грузоподъемности зависит
от длины стрелы и вылета грузового
крюка. У автомобильных кранов грузоподъемность
при наименьшем вылете крюка в
несколько раз превышает
Грузовой момент
определяют как произведение расчетно-допустимой
грузоподъемности крана (Т) на величину
вылета крюка (м), при которой поднимают
указанный груз. Грузовой момент измеряют
в тонно-метрах (Т-м). Этот параметр характеризует
технологические возможности крана, так
как он показывает, на каком расстоянии
от оси вращения крана может быть размещен
груз весом, соответствующим вылету крюка.
Скорость подъема
и опускания груза — величина
пути перемещения груза (в метрах)
по вертикали в единицу времени.
Она измеряется в метрах в минуту
(м/мин) или в метрах в секунду (м/сек).
Скорость вращения
поворотной части измеряется числом
оборотов поворотной части крана
в единицу времени (об/мин).
Организация работы
автомобильных кранов
Общие сведения
Под организацией работы
автомобильных кранов понимается система
мероприятий, обеспечивающих их рациональное
использование при минимальных
затратах труда и предусматривающих
качественное выполнение работ в
планируемые сроки с
Работы, выполняемые
автомобильными кранами, входят в состав
единого технологического процесса
в строительстве и сводятся к
трем видам: погрузочно-разгрузочные,
монтажные и вертикальный транспорт
материалов.
Работа автомобильных
кранов осуществляется по планам трестов
и управлений механизации. При их
составлении выявляют объемы монтажных
и погрузочно-разгрузочных работ, подлежащих
выполнению автомобильными кранами, и
определяют число машин, необходимое
для выполнения планируемых объемов
работ на объектах. При этом руководствуются
заявками строительных организаций, предприятий
промышленности и транспорта, а также
наличным парком машин эксплуатационной
базы.
Выполнение работ
автомобильными кранами производится
на основании договоров с
Наиболее часто
краны применяют на следующих
строительных объектах:
сельскохозяйственные
здания и сооружения (производственные
здания и сооружения комплексов; жилые
дома, здания культурно-бытового назначения);
линейно-протяженные
сооружения (подземные коммуникации,
системы мелиорации, системы энергоснабжения,
транспортные коммуникации, магистральные
трубопроводы);
отдельно стоящие
здания и сооружения на территории
жилых массивов и промышленных объектов
(тепловые пункты и распределительные
пункты городских элёктросетей; ограждения
площадок и участков предприятий
и зданий; инвентарные здания; строительные
машины и оборудование);
здания, сооружения,
территории с ограниченным рабочим
пространством (здания павильонного типа,
площадки монтажа технологического
оборудования, технологических трубопроводов
и металлоконструкций, внутри дворовые
площадки);
небольшие жилые
и гражданские здания;
пункты грузопереработки
(базисные склады, базы подразделений
материально-технической комплектации,
приобъектные склады, площадки укрупнительной
сборки конструкций).
Объекты, на которых
работы автомобильными кранами выполняются
с наибольшей эффективностью по сравнению
с другими кранами аналогичного
назначения, называются областями рационального
применения. К объектам, входящим в
области рационального
Научная организация
труда и бригадный подряд
Работа автомобильных
кранов должна осуществляться в соответствии
с принципами научной организации
труда (НОТ). Задача НОТ — установление
на. объекте рациональных взаимосвязей
между трудовыми приемами, рабочей средой,
технологическим процессом, материальным
обеспечением процесса и рабочими движениями
крана, при которых достигаются экономия
времени, материальных ресурсов, повышение
качества работ и облегчается труд рабочих.
Научная организация
труда предполагает:
совершенствование
форм организации труда (разделение
и кооперация труда, подбор оптимального
состава и специализация бригад
и звеньев рабочих);
изучение и распространение передовых методов труда, сокращение потерь рабочего времени по неуважительным причинам (из-за отсутствия материальных ресурсов, своевременных указаний технического персонала, в результате нарушения трудовой дисциплины);
-улучшение организации и обслуживания рабочих мест;
-обеспечение наиболее благоприятных условий труда;
-совершенствование нормирования труда, принятие встречных планов;
-применение прогрессивных форм и систем оплаты и моральное стимулирование труда;
-постоянное повышение квалификации рабочих, овладение смежными профессиями;
-укрепление трудовой
дисциплины, развитие социалистического
соревнования, воспитание трудящихся
в духе коммунистического отношения к
труду, социальное развитие производственных
коллективов.
Важным направлением
улучшения организации работы автомобильных
кранов является составление и внедрение
планов НОТ на рабочих местах. Передовые
машинисты автомобильных кранов
работают по планам НОТ, составленным
на основании «Руководства по разработке
и внедрению бригадных планов
НОТ».
Задача машиниста
состоит в том, чтобы быть активным
участником в проведении мероприятий,
обеспечивающих повышение производительности
труда, улучшение его организации
и повышение эффективности
Одним из важнейших
мероприятий по росту производительности
труда и повышению
Ежемесячную заработную
плату бригады определяет производитель
работ совместно с бригадиром
промежуточным расчетом, исходя из
объема работ, выполненного в отчетном
периоде. Окончательный расчет по заданию,
включая выплату премии, производится
по завершении и приемки порученного
бригаде комплекса работ.
Информация о работе Грузоподъемные машины. Краны на автомобильном ходу