Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:17, реферат
В проблеме осуществления научно-технического прогресса значительная роль отводится подъемно-транспортному машиностроению, перед которым поставлена задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации ручных погрузочно-разгрузочных работ и исключения тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных технологических операций.
Жизненно необходимым является увеличение производства прогрессивных средств механизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт требуют применения разнообразных типов подъемно- транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов.
Введение
Область применения и классификация грузоподъемных машин
Назначение и классификация кранов
Общее устройство автомобильных кранов
Основные параметры автомобильных кранов
Складирование материалов и конструкций
Заключение
Список литературы
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Вологодский
государственный технический
Кафедра
комплексного использования и охрана
природных ресурсов
РЕФЕРАТ
по дисциплине:
Водохозяйственное
строительство
ТЕМА
Грузоподъемные
машины. Краны на автомобильном ходу
Выполнил:
Димон
Проверил:
Чудновский
Семён Матвеевич
Вологда
2011г
Содержание
Введение
Область применения и классификация грузоподъемных машин
Назначение и классификация кранов
Общее устройство автомобильных кранов
Основные параметры автомобильных кранов
Складирование материалов и конструкций
Заключение
Список литературы
Введение
В проблеме осуществления
научно-технического прогресса значительная
роль отводится подъемно-
Жизненно необходимым
является увеличение производства прогрессивных
средств механизации подъемно-
Правильный выбор
подъемно-транспортного
Современные высокопроизводительные
грузоподъемные машины, работающие с
большими скоростями и обладающие высокой
грузоподъемностью, являются результатом
постепенного развития этих машин в
течение долгого времени.
Область
применения и классификация
грузоподъемных машин
В строительном производстве
грузоподъемные машины имеют очень
широкое применение. С их помощью
на строящиеся сооружения подают строительные
материалы и штучные детали, стеновые
ограждения и элементы кровли, монтируют
крупноблочные и
В зависимости от
назначения, конструкции и характера
выполняемой работы грузоподъемные
машины можно разделить на три
основные группы. Первая группа включает
простейшие машины: домкраты, тали и лебедки,
используемые в основном в качестве вспомогательного
оборудования на монтажных и других работах;
вторая группа — подъемники, при помощи
которых обеспечивается только вертикальное
перемещение грузов; третья группа — краны,
обеспечивающие как вертикальное, так
и горизонтальное перемещение грузов
в любом направлении в пределах, зависящих
от параметров крана. Грузоподъемные машины
при неправильной эксплуатации или вследствие
упущений, допущенных в процессе изготовления,
могут представлять опасность для обслуживающего
персонала и для лиц, находящихся в зоне
их действия, поэтому в целях обеспечения
безопасности разработка, изготовление
и эксплуатация грузоподъемных машин
строго регламентирована правилами устройства
и безопасной эксплуатации грузоподъемных
кранов, утвержденных Государственным
комитетом по надзору за безопасным ведением
работ в промышленности и горному надзору
при Совете Министров СССР. Эти правила
распространяются на краны всех типов,
грузовые тележки, передвигающиеся по
надземным рельсовым путям совместно
с кабиной управления, ручные и электрические
тали, лебедки, предназначенные для подъема
груза и людей, сменные грузозахватные
органы (крюк, грейфер, грузоподъемный
электромагнит и т.п.) и приспособления
(стропы, клещи, траверсы и т.п.), тару.
Назначение
и классификация
кранов
Работа крана состоит
из ряда операций: захват отдельного штучного
груза (или пакета), его подъем и
перемещение к месту
Краны относятся
к грузоподъемным машинам прерывного,
или цикличного, действия в отличие
от транспортирующих машин непрерывного
действия (например, конвейеров), которые
перемещают грузы непрерывным потоком.
Стреловые краны
подразделяют на несколько групп, наиболее
многочисленной из которых является
группа самоходных кранов. От других кранов
стрелового типа (например, башенных) самоходные
краны отличаются тем, что имеют
специальное ходовое устройство
для независимого перемещения по
местности и комплектуются
К стреловым самоходным
кранам относятся автомобильные (ходовое
устройство включает в себя шасси
автомобиля, его силовую установку,
трансмиссию и систему
Автомобильные стреловые
самоходные краны общего назначения
служат для подъема и опускания
грузов и перемещения их на небольшие
расстояния в горизонтальной плоскости
при производстве строительно-монтажных
и погрузочно-разгрузочных работ
на рассредоточенных объектах.
Автомобильные краны
различают по грузоподъемности, типу
привода основных механизмов и типу
базового шасси грузового автомобиля.
В нашей стране освоено
серийное производство автомобильных
кранов грузоподъемностью 2, 5; 4; 6, 3; 10 и
16 7".
По типу привода
различают краны с
В качестве базы для
кранов применяют двух- или трехосные
шасси стандартных автомобилей.
Основные параметры
и конструкция кранов должны соответствовать
требованиям ГОСТ 9692—67 («Краны стреловые
самоходные общего назначения. Типы и
основные параметры») и ГОСТ 11556—65 («Краны
стреловые самоходные общего назначения.
Технические требования»).
Автомобильные краны
обозначаются индексами, состоящими из
буквенной и цифровой частей. Краны,
выпущенные до 1967 г., имеют индекс, состоящий
из одной буквы и двух-трех цифр
или двух букв и двух цифр (например,
К-64, АК-75). Буквенная часть обозначает
принадлежность машины к группе кранов
(К) или более точно — к группе
автомобильных кранов (АК); цифры
— грузоподъемность крана (6, 3; 7, 5Т)
и порядковый номер модели.
В 1967 г. утверждена новая
индексация стреловых самоходных кранов,
согласно которой индекс автомобильных
кранов состоит из двух букв КС (кран
самоходный) и четырех цифр. Цифровая
часть, которую пишут после буквенной
через тире, обозначает основные данные
о кране в следующем порядке:
первая цифра — номер размерной
группы, вторая — номер типа ходового
устройства, третья и четвертая —
соответственно характер подвески стрелы
и порядковый номер модели крана.
Номер размерной
группы зависит от грузоподъемности
кранов:
Грузоподъемность, Т
4 6, 3 10 16
Номер группы 1 2 3 4
Тип ходового устройства
автомобильного крана (шасси грузового
автомобиля) обозначается цифрой 5.
Например, автомобильный
кран К-1014 с 1967 г. имеет индекс КС-3561,
КС — кран самоходный; 3 — третьей
размерной группы (следовательно, грузоподъемностью
10 Т); 5 — номер типа ходового устройства
(автомобильное шасси); 6 — с канатной
подвеской стрелы; 1 — порядковый
номер модели.
Так как новые
индексы автомобильных кранов еще
не внесены в техническую
Общее устройство автомобильных кранов
а)
б)
Рис. 1. Автомобильные
стреловые самоходные краны: а —
с механическим приводом (кожух механизмов
на поворотной раме условно снят), б
— с гидравлическим приводом; 1 — ходовое
устройство (шасси базового автомобиля),
2 — коробка отбора мощности, 3 — выносные
опоры, 4, 8 — ходовая и поворотная рамы,
5 — промежуточный редуктор, 6 — стабилизатор,
7 — опорно-поворотное устройство, 9 —
противовес, 10 — двуногая стойка, 11, 22 —
стреловой и грузовой канаты, 12, 25 — блоки
головок двуногой стойки и стрелы, 13 —
стреловая лебедка, 14 — реверсивно-распределительный
механизм, 15 — кабина, 16, 26 — стреловой
и грузовой полиспасты, 17 — механизм поворота,
18 — траверса, 19 — канатное предохранительное
устройство, 20 — ограничитель грузоподъемности,
21 — основная невыдвижная стрела, 23 —
оттяжка, 24 — сигнализатор опасного напряжения,
27 — крюковая подвеска, 28 — опорная стойка,
29 — кожух, 30 — гидроцилиндр подъема стрелы,
31 — телескопическая стрела
Автомобильный кран
(рис. 1) состоит из неповоротной и
поворотной частей, связанных между
собой опорно-поворотным устройством
7, которое передает нагрузки (грузовой
момент, вертикальные и горизонтальные
силы) от поворотной части крана
на неповоротную, а также обеспечивает
возможность вращения поворотной части
относительно неповоротной.
Неповоротная часть
крана — это ходовое устройство
1 и ходовая рама 4 со смонтированными
на ней выносными опорами 3.
Ходовое устройство
— шасси грузового автомобиля.
В связи с необходимостью размещения
на нем механизмов и узлов крановой
установки в конструкцию шасси
вносят ряд изменений: вместо кузова
на раме автомобиля закрепляют ходовую
раму, дополнительно устанавливают
коробку отбора мощности 2, опорную
стойку 28 стрелы, а также стабилизаторы
6 или выключатели упругих
Ходовая рама — пространственная
сварная конструкция, которую крепят
на шасси автомобиля и на которой
устанавливают опорно-
Выносные опоры
используют для увеличения опорного
контура крана в рабочем
Информация о работе Грузоподъемные машины. Краны на автомобильном ходу