Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:38, контрольная работа
Любая отрасль Российского права регулирует определенные правоотношения. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений, т.е. имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав. Всякое правоотношение возникает вследствие юридических фактов. В Гражданском Кодексе в ч.1 ст.8 содержится перечень юридических фактов – как оснований возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений.
1. Введение 3
2. Гражданско-правовой порядок выполнения перевозок грузов 4
3. Документы, сопровождающие перевозку 7
4. Товарно-транспортная накладная – ее правовой статус 14
5. Юридические права и обязанности сторон, участвующих
в перевозочном процессе 22
6. Список литературы 30
Оглавление
1. Введение 3
2. Гражданско-правовой порядок выполнения перевозок грузов 4
3. Документы, сопровождающие перевозку 7
4. Товарно-транспортная накладная – ее правовой статус 14
5. Юридические права и обязанности сторон, участвующих
в перевозочном процессе 22
6. Список литературы 30
Введение
Любая отрасль
Российского права регулирует определенные
правоотношения. В частности, гражданскому
праву свойственно
В свою очередь все юридические факты можно подразделить на правомерные и неправомерные действия граждан и юридических лиц, а также события. К правомерным действиям граждан, направленным на возникновение, изменение, прекращение гражданского правоотношения относят, к примеру, сделки, предусмотренные законом, а также не предусмотренные законом, но не противоречащие ему.
Договор представляет собой одно из самых уникальных правовых средств, в рамках которого интерес каждой стороны, в принципе, может быть удовлетворён лишь посредством удовлетворения интереса другой стороны. Это и порождает общий интерес сторон в заключении договора и его надлежащем исполнении.
Поэтому именно договор, основанный на взаимозаинтересованности сторон, способен обеспечить такую организованность, порядок и стабильность в экономическом обороте, которых нельзя добиться с помощью самых жёстких административно-правовых средств.
Договор
- это наиболее оперативное и гибкое
средство связи между производителем
и потребителем, изучения потребности
и немедленного реагирования на них
со стороны производства. В силу
этого именно договорно-правовая форма
способна обеспечить необходимый баланс
между спросом и предложением,
насытить рынок теми товарами, которыми
нуждается потребитель. Эти и
многие другие качества договора с
неизбежностью обуславливают
В связи со всем перечисленным понятно, почему теме гражданско-правовых договоров уделяется много внимания и в Гражданском Кодексе, в юридической и учебной литературе.
Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон, заключивших его.
В условиях
нарождающегося рынка, когда решение
большинства вопросов, касающихся
регулирования отношений сторон
в процессе их хозяйственной и
финансовой деятельности, отнесено законодателем
к компетенции самих
Следует отметить,
что легального определения договора
в Гражданском Кодексе 1964 года не
было, и, соответственно, новый действующий
Гражданский Кодекс ввел такое понятие
впервые. Также подраздел 2 ГК РФ введен
впервые. Введение новых норм обусловлено
тем, что договор является в нынешних
условиях рыночной экономики основным
юридическим фактом, из которого возникают
обязательственные
1. Гражданско-правовой порядок выполнения перевозок грузов
В Гражданском Кодексе РФ в Статье 784. «Общие положения о перевозке» указано:
Рассмотрим особенности договора перевозки груза автомобильным транспортом.
Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве.
Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном
перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.
Теме гражданско-правового договора уделяется самое пристальное внимание, так как подавляющее большинство правоотношений объективно складывается в сфере действия гражданского права, а практически все разделы и главы ч.1, 2 ГК РФ имеют прямое отношение к регулированию договора. Заключая различные договора с целью систематического извлечения прибыли, деловой человек неминуемо рискует своим капиталом, имуществом, честным именем, а следовательно, и своим будущим. Залогом успешной реализации своих прав и обязанностей, связанных с предпринимательской деятельностью, служит глубокое знание правовой
базы договорных отношений.
Обязательственные правоотношения, устанавливающие юридически обязательные взаимосвязи участников, возникают, в частности, из заключенных ими договоров.
В ГК РФ
договор определяется как соглашение
двух или нескольких лиц об установлении,
изменении или прекращении
Стороны
могут заключить договор как
предусмотренный, так и не предусмотренный
законом или иными правовыми
актами, но не противоречащий существующему
законодательству. К договорам применяются
правила о двух - и многосторонних
сделках, предусмотренные главой 9 ГК
РФ (ч.2 ст.420). К обязательствам, возникшим
из договора, применяются общие положения
об обязательствах (ст.307-419), если иное
не предусмотрено правилами
Одной из форм, с помощью которой регулируются взаимоотношения сторон в процессе организации перевозок грузов, является договор об организации перевозок грузов. Ранее подобные договоры применялись при взаимоотношениях грузоотправителей с транспортными предприятиями под разными наименованиями и регулировались в транспортных уставах (например, годовой договор на
автомобильном транспорте).
Следует
отметить, что система длительных
(долгосрочных) договоров получила
широкое распространение на транспорте
в начале тридцатых годов, когда
рядом постановлений
Напротив,
на автомобильном и речном транспорте,
где перевозки грузов (при большом
их объеме) не были достаточно детализированы,
заключение таких договоров было
необходимым средством
Статья
798 ГК РФ предусматривает, что перевозчики
и грузовладельцы при необходимости
осуществления систематических
перевозок грузов могут заключать
долгосрочные договоры об организации
перевозок, в которых определяются
объемы, сроки и другие условия
предоставления транспортных средств
и предъявления грузов для перевозки,
порядок расчетов, а также иные
условия организации перевозок.
В этих договорах может быть установлена
и ответственность за нарушение
предусмотренных в них
Основная цель подобных договоров на различных видах транспорта - урегулировать в ходе перевозочного процесса такие взаимоотношения сторон, которые не получили достаточного нормативного разрешения, а также способствовать выполнению перевозочного процесса на данный период. Благодаря заключению долгосрочного договора об организации перевозок обеспечивается четкая координация деятельности всех участников транспортного процесса: грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя.
2. Документы, сопровождающие перевозку.
Перевозка грузов автомобильным транспортом на территории России осуществляется в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272.
Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 года (СПС), и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272.
Количество
транспортных документов может
варьироваться в зависимости
от типа перевозки –
Рассмотрим каждый тип автоперевозок подробнее:
- Внутрироссийская перевозка:
Основным перевозочным документом при внутрироссийской перевозке является Товарно-Транспортная Накладная (ТТН, форма №1-Т), которая составляется грузоотправителем и является основанием для списания товара с баланса грузоотправителя и оприходования его грузополучателем.
Перечень документов, которые должен иметь при себе водитель, осуществляющий грузовые перевозки:
1. Транспортная накладная. В соответствии с п.2 ст.785 ГК РФ заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной.
С вступлением в силу с 25 июля 2011 года Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, появились две действующие формы документа, сопровождающие перевозку груза автомобильным транспортом.
Первая - это бланк товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т (утвержден постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78).
Вторая - новый бланк транспортной накладной, приведенный в приложении № 4 к Правилам перевозок грузов.
Новый бланк транспортной накладной заполняется в рамках договора перевозки груза, который предусматривает наличие отправителя, получателя и перевозчика (ст. 785 ГК РФ). Таким образом, эту накладную следует заполнять только в ситуации, когда транспортировкой занимается нанятая компания или предприниматель, оказывающий услуги по автоперевозке. В связи с тем, что в новой транспортной накладной отсутствуют сведения о цене перевозимого товара, транспортная накладная не заменяет собой товарную накладную по форме № ТОРГ-12.
ТТН состоит из двух разделов:
товарного (определяет взаимоотношения
грузоотправителя и грузополучателя)
и транспортного (определяет взаимоотношения
грузоотправителя (заказчика транспорта)
и непосредственно перевозчика)
Под каждую поездку автомобиля
готовится ТТН в четырех
2. Путевой лист.
При выполнении грузовых автоперевозок используются следующие формы путевых листов, утвержденные Постановлением Государственного Комитета РФ по статистике от 28.11.97 № 78:
Форма 4-с (сдельная)
- при перевозках на условиях сдельной
оплаты. Предусматривает подробное
задание водителю по маршруту движения
и количеству поездок. На оборотной
стороне листа фиксируется
Информация о работе Гражданско-правовой порядок выполнения перевозок грузов