Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 18:21, курсовая работа
Под объемным гидроприводом понимают совокупность устройств, в число которых входит один или несколько объемных гидродвигателей, предназначенных для приведения в движение механизмов и машин с помощью рабочей жидкости под давлением.
Современный уровень развития строительного и дорожного машиностроения характеризуется широким применением объемного гидравлического привода.
Введение………………………………………………………………………3
Исходные данные для расчета объемного гидропривода………..5
Описание принципиальной гидравлической схемы ……………..6
Расчет объемного гидропривода………………………………...…9
Определение мощности гидропривода и насоса……………….…9
Выбор насоса………………………………………………………..10
Определение внутреннего диаметра гидролиний, скоростей движения жидкости…………………………………………………………………..13
Выбор гидроаппаратуры, кондиционеров рабочей жидкости…...15
Расчет потерь давления в гидролиниях……………………………18
Расчет гидроцилиндров……………………………………………..22
Тепловой расчет гидропривода…………………………………….24
Заключение…………………………………………………………….………28
Список литературы……………………………………………………………29
Два
блока предохранительных
Таблица 2
|
|
клапана гидрораспределителя |
32 |
|
|
|
|
|
|
Основные
параметры дросселя с обратным клапаном
62800 [5]
Таблица 3
|
|
|
|
|
|
номинальное максимальное |
35 |
|
|
Техническая
характеристика фильтра типа 1.1.64-25, [5]:
Таблица 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
качестве рабочей жидкости примем ВМГЗ
(ТУ 101479-74), [5]:
Таблица 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 Расчет потерь давления в гидролиниях
Потери давления в гидролинии определяют по формуле [1]
∆p=∆pl + ∆pм, (8)
где ∆p - потери давления в гидролинии, МПа; ∆pl - потери давления по длине гидролинии (путевые), МПа; ∆pм - потери давления в местных сопротивлениях, МПа.
Потери давления по длине гидролинии (путевые) определяют по формуле [1]
где l – длина гидролинии, м (для всасывающей l=lвс , для напорной l=lнап+lисп , для сливной l=lсл+lисп );∆pl - потери давления по длине гидролинии (путевые), МПа; λ-коэффициент путевых потерь (коэффициент Дарси); l - длина гидролинии, м; d - внутренний диаметр гидролинии, м; Vжд - действительная скорость движения жидкости в гидролинии, м/с; р-плотность рабочей жидкости, кг/м3.
Коэффициент путевых потерь зависит от режима движения жидкости, его определяют по формулам, рекомендуемым в гидравлике [1]:
а) для ламинарного режима (Re < 2320):
λ = 75/Re; (10)
б) для турбулентного режима (Re >2320)
λ=
Для всасывающей гидролинии:
Определяем число Рейнольдса Re по формуле [1]:
где Vжд – действительная скорость движения жидкости в гидролинии, м/с;
d – внутренний диаметр гидролинии, м;
ν
– кинематический коэффициент вязкости
рабочей жидкости, м2/с.
Так как полученное число Рейнольдса Re = 5355>2320, то движение жидкости во всасывающей гидролинии турбулентное.
Определяем
коэффициент путевых потерь λ (коэффициент
Дарси) для турбулентного режима по формуле:
Потери
давления по длине гидролинии ∆pl
, МПа, (путевые) определяются по формуле:
Потери давления в местном сопротивлении ∆pм , МПа, определяются по формуле []:
где ξ – коэффициент местного сопротивления (для разъемной муфты ξ=1) [4].
Тогда
потери давления в гидролинии ∆p сосавят:
∆p=∆pl
+ ∆pм =0,00011+0,00062=0,00073 МПа
Для напорной гидролинии:
Определяем
число Рейнольдса в напорной гидролинии
по формуле (12):
Так как полученное число Рейнольдса Re = 13550>2320, то движение жидкости в напорной гидролинии турбулентное.
Определяем
коэффициент путевых потерь для
турбулентного режима по формуле (11):
Определяем
потери давления по длине гидролинии
∆pl , МПа, (путевые) по формуле (9):
Определяем
потери давления в местном сопротивлении
∆pм , МПа, по формуле (13), для дросселя
ξ=2, для присоединетельного штуцера ξ=0,1[4]:
Определяем
потери давления в напорной гидролинии
∆p , МПа, по формуле (8):
∆pнап=0,103+0,04=0,143
МПа
Для сливной гидролинии:
Определяем
число Рейнольдса в сливной гидролинии
по формуле (12):
Так как полученное число Рейнольдса Re = 6750>2320, то движение жидкости в сливной гидролинии турбулентное.
Определяем коэффициент путевых потерь для турбулентного режима по формуле (11):
Определяем потери давления по длине гидролинии ∆pl , МПа, (путевые) по формуле (9):
Определяем
потери давления в местном сопротивлении
∆pм , МПа, по формуле (12), для переходника
коэффициент местного сопротивления ξ=0,1;
для плавного колена под углом 90˚ коэффициент
местного сопротивления ξ=0,12 [4]:
Определяем потери давления в сливной гидролинии ∆p, МПа, по формуле (8):
∆pсл=0,0021+0,00085=0,00295
МПа
3.6 Расчет гидроцилиндров
Основными параметрами гидроцилиндров являются: усилие на штоке F, скорость штока V, диаметр поршня D, диаметр штока d и ход штока L. Усилие на штоке, скорость штока и ход штока заданы, а диаметры поршня и штока рассчитываются
Диаметр поршня гидроцилиндра с поршневой рабочей полостью определяют из уравнения равновесия сил, действующих на шток [1]:
F1=p1
Где F1- усилие на штоке, Н; p1- давление в пошневой полости, Па, p1= pном-∆ pн, здесь pном- номинальное давление, ∆ pн- потери давления в напорной гидролинии; D-диаметр поршня, м; p2-давление в штоковой полости ,Па, p2=∆ pс-потери давления в сливной гидролинии; d-диаметр штока,м.
Потери давления в напорной и сливной гидролиниях определяются по формуле (8)
Зададим значение коэффициента φ= d/ D=0,7
Приведем уравнение (14) к следующему виду [1]:
D=
D1=
D=
Определяем диаметр штока d= φ ∙ D=0,7 ∙ 54=37,8=38 мм
Диаметр поршня из уравнения неразрывности потока жидкости (Qнд=VSэф, здесь Sэф- эффективная площадь поршня) по формуле [1]:
Где D- диаметр поршня, м ; Qнд- расход жидкости, м /с; V- скорость движения штока, м/с; φ- коэффициент, φ= d/ D
=0,069 м
По известным значениям диаметров поршня, полученным по уравнениям (15) и (16), находим его среднее значение Dср=( D1+ D2)/2 и среднее значение диаметра штока гидроцилиндра.
Dср=(0,054 +0,069)/2=0,061 м
dср= 0,7 ∙ 61=42,7=43 мм
По средним диаметрам поршня и штока выбираем гидроцилиндр У1.16.0.У-63.40 [5]
Таблица 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Гидропривод навесного одноковшового экскаватора