Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 18:21, курсовая работа
Под объемным гидроприводом понимают совокупность устройств, в число которых входит один или несколько объемных гидродвигателей, предназначенных для приведения в движение механизмов и машин с помощью рабочей жидкости под давлением.
Современный уровень развития строительного и дорожного машиностроения характеризуется широким применением объемного гидравлического привода.
Введение………………………………………………………………………3
Исходные данные для расчета объемного гидропривода………..5
Описание принципиальной гидравлической схемы ……………..6
Расчет объемного гидропривода………………………………...…9
Определение мощности гидропривода и насоса……………….…9
Выбор насоса………………………………………………………..10
Определение внутреннего диаметра гидролиний, скоростей движения жидкости…………………………………………………………………..13
Выбор гидроаппаратуры, кондиционеров рабочей жидкости…...15
Расчет потерь давления в гидролиниях……………………………18
Расчет гидроцилиндров……………………………………………..22
Тепловой расчет гидропривода…………………………………….24
Заключение…………………………………………………………….………28
Список литературы……………………………………………………………29
Сибирская
государственная
автомобильно-дорожная
академия (СибАДИ).
ГИДРОПРИВОД НАВЕСНОГО ОДНОКОВШОВОГО
ЭКСКАВАТОРА
Пояснительная записка
ТТМ.01А.00.000
ПЗ
2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………
Заключение……………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Под объемным гидроприводом понимают совокупность устройств, в число которых входит один или несколько объемных гидродвигателей, предназначенных для приведения в движение механизмов и машин с помощью рабочей жидкости под давлением.
Современный уровень развития строительного и дорожного машиностроения характеризуется широким применением объемного гидравлического привода. Широкое применение гидравлического привода объясняется целым рядом его преимуществ по сравнению с другими типами привода:
1.
Высокая компактность при
2.
Возможность реализации
3.
Небольшая инерционность,
4.
Бесступенчатое регулирование
5.
Удобство и простота
6. Независимое расположение сборочных единиц привода, позволяющее наиболее целесообразно разместить их на машине. Насос обычно устанавливают у приводного двигателя, гидродвигатели – непосредственно у исполнительных механизмов, элементы управления – у пульта машиниста, исполнительные гидроаппараты – в наиболее удобном по условиям компоновки месте.
7.
Надежное предохранение от
8.
Простота взаимного
9.
Применение унифицированных
Большинство
СДМ – бульдозеры и рыхлители,
фронтальные погрузчики и лесопогрузчики,
скреперы, автогрейдеры и грейдер-элеваторы,
одноковшовые универсальные и многоковшовые
траншейные экскаваторы, самоходные краны,
дорожные катки, бетоноукладчики, асфальтоукладчики
– имеют гидравлический привод рабочих
органов.
1. Исходные данные для расчета объемного гидропривода
Навесной одноковшовый экскаватор.[2]
Рассматривается-привод стрелы.
Номинальное давление гидропривода……………………..12,5 МПа
Усилие на штоке гидроцилиндра толкающем……………..45,0 МПа
Скорость перемещения штока гидроцилиндра…………….0,5 м/с
Длины гидролиний:
а) всасывающей (от бака к насосу)………………………….0,6 м
б) напорной (от насоса к распределителю)…………………5 м
в) исполнительной (от распределителя к гидроцилиндру)...2 м
г) сливной (от распределителя к баку)………………………2 м
Местные сопротивления:
а) переходник………………………………………………….
б) штуцер………………………………………………………4 шт
в) разъемная муфта…………………………………...………2 шт
г) плавное колено 90˚…………………………...…………….4 шт
д) дроссель……………………………………………..…….
Температурный
режим работы (окружающей среды)…..(
-20…+25˚С)
2. Описание принципиальной гидравлической схемы
Навесные одноковшовые экскаваторы на базе тракторов предназначены для выполнения земляных и погрузочно-разгрузочных работ на мелких объектах строительства и в сельском хозяйстве.
С помощью гидропривода осуществляется движение стрелы, рукояти, ковша и поворот рабочего оборудования, установка выносных опор и подъем-опускание бульдозерного отвала, который устанавливается на этой же машине.
Принципиальная гидросхема гидропривода навесного одноковшового экскаватора приведена на рис.1.[3]
Рисунок 1. Принципиальная гидравлическая схема одноковшового навесного экскаватора.
Насосы 1 и 2 по раздельным гидролиниям нагнетают рабочую жидкость из гидробака 17 в четырехзолотниковый гидрораспределитель 4.
От насоса
большей производительности 2 через первые
три золотника гидрораспределителя 4 рабочая
жидкость подводится к гидроцилиндрам
ковша 5, рукояти 6 и стрелы 7. От насоса
1 рабочая жидкость подводится к третьему
и четвертому золотникам гидрораспределителя
4, которые управляют
гидроцилиндрами стрелы 7 и поворота 11.
Конструкция гидрораспределителя 4 позволяет при включении одного третьего золотника подавать в гидроцилиндр 7 стрелы поток от обоих насосов, а при одновременном включении двух золотников обеспечивает независимые движения с приводом от разных насосов следующих исполнительных органов: ковша и поворота, рукояти и поворота, стрелы и поворота, ковша и стрелы, рукояти и стрелы.
Ускоренное движение стрелы и указанные совмещения движений исполнительных органов сокращают рабочий цикл экскаватора и увеличивают его производительность.
Для предохранения насосов и всей гидросистемы от перегрузок в гидрораспределителе 4 установлены предохранительные клапаны.
Между поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра стрелы 7 установлен блок перепускных клапанов 8, который позволяет перепускать рабочую жидкость из поршневой полости в штоковую и на слив при чрезмерных нагрузках на гидроцилиндре стрелы. Такие нагрузки могут возникнуть при движении рукояти и ковша.
Блок перепускных клапанов 9 перепускает рабочую жидкость из одной гидролинии гидроцилиндров поворота в другую и предохраняет их от динамических нагрузок в момент разгона и торможения поворота экскавационного оборудования. Кроме этого, в поршневых полостях гидроцилиндров поворота 11 предусмотрены демпфирующие устройства, снижающие скорость перемещения в конце хода штоков гидроцилиндров.
В гидроцилиндрах поворота рабочими являются поршневые полости, а штоковые полости соединены между собой. Для исключения рассогласования работы гидроцилиндров поворота из-за перетечек рабочей жидкости из штоковых полостей в поршневые осуществляется подпитка этих поршневых полостей через обратный клапан 10 от гидролинии привода гидроцилиндра рукояти 6 при его работе.
При нейтральном положении третьего и четвертого золотников гидрораспределителя 4 поток рабочей жидкости от насоса 1 через
гидрораспределитель 4 поступает в трехзолотниковый гидрораспределитель 14, который управляет движениями гидроцилиндров отвала бульдозера 12 и выносных опор 13.
Для контроля за работой гидросистемы на напорной гидролинии насосов 1 и 2 установлены манометры 3.
На сливной
гидролинии гидросистемы установлен фильтр
16 со встроенным переливным клапаном.
О степени загрязнения фильтра, повышении
его сопротивления и необходимости очистки
или замены фильтра можно судить по показаниям
манометра 15. Контроль за температурой
рабочей жидкости в гидробаке 17 экскаватора
осуществляется с помощью датчика давления
18.
3.Расчет объемного гидропривода
При расчете гидропривода принимается ряд допущений, основными из которых являются следующие: рабочая жидкость считается несжимаемой; температура жидкости, основные физические свойства жидкости (плотность, вязкость, модуль объемной упругости и др.) принимаются постоянными; рассматривается установившийся режим работы гидропривода; коэффициенты гидравлических сопротивлений постоянны; разрыва потока жидкости при работе гидропривода не происходит; подача насоса, питающего гидросистему, постоянна.
3.1. Определение мощности гидропривода и насоса
Мощность гидропривода определяют по заданным нагрузкам и скоростям гидродвигателей, обеспечивающих привод исполнительных механизмов.
Полезную мощность гидронасоса возвратно-поступательного действия (гидроцилиндра) можно определить по формуле[1]
NraB=FV, (1)
где Nгдв - мощность гидронасоса, кВт; F - усилие на штоке, кН; V - скорость движения штока, м/с.
NraB=FV=45×0,5=22,5 кВТ
На первом этапе расчета гидропривода потери давления и расхода рабочей жидкости учитывают коэффициентами запаса по усилию и скорости.
Коэффициент запаса по усилию учитывает гидравлические потери давления в местных сопротивлениях и по длине гидролиний, а также потери мощности на преодоление инерционных сил, сил механического трения в подвижных соединениях и т.д.
Коэффициент запаса по скорости учитывает утечки рабочей жидкости, уменьшение подачи насоса с увеличением давления в гидросистеме.
Информация о работе Гидропривод навесного одноковшового экскаватора