Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний и практических навыков в области разработки и анализа контрактов, договоров.
1
Введение
2
Задание к выполнению курсовой работы
3
Устав ТОО «СОКОЛ»
4
Анализ внешней торговли России с развитыми странами
5
Выбор судна для отфрахтовки
6
Анализ рейсового чартера
7
Расчет сталийного времени, диспача и демерреджа
8
Оценка эффективности рейса и рекомендации по совершенствованию условий чартера
9
Выводы
Lб = 0 миль
Tб= 0 ч = 0 сут.
продолжительность перехода в грузу.
Tx=L:Vвэ
Tх = 900:17 = 52 часов = 2,2 сут.
В порту выгрузки (Роттердам)
Statement of facts
Судно типа «Новгород» Фрахтователь
Рейс 1 ООО «Ситанг»
Выгрузка: селитра 10000 т
Количество трюмов 5
Капитан : Таратута
Операции |
Дата |
Время |
День недели |
Приход на внешний рейд |
14.09 |
14:00 |
Пятница |
Ожидание причала |
14.09 |
14:00 – 0:00 |
Пятница |
Ожидание причала |
15.09 |
0:00 – 6:00 |
Суббота |
Постановка к причалу |
15.09 |
6:00 – 8:00 |
Суббота |
Выгрузка |
15.09 |
8:00 – 24:00 |
Суббота |
Выгрузка |
16.09 |
00:00-24:00 |
Воскресенье |
Выгрузка |
17.09 |
00:00-24:00 |
Понедельник |
Выгрузка |
18.09 |
0:00 – 24:00 |
Вторник |
Выгрузка |
19.09 |
0:00 – 24:00 |
Среда |
Выгрузка |
20.09 |
0:00 – 24:00 |
Четверг |
Выгрузка |
21.09 |
0:00 – 24:00 |
Пятница |
Стоянка судна с 14.09 2001 г. 14:00 до 21.09 2001 г 00:00
Всего 178 часов выгрузки 10000 т
Грузовые работы 160 часа
Получатель (Гришин)
Агент: Гуднев Д.И.
Time sheet
Порт выгрузки: Роттердам
Судно прибыло: 14.09 в 14:00
Постановка к причалу: 15.09 в 8:00
NOR подан/принят: 15.09 в 8:00
Начало грузовых работ: 15.09 в 8:00
Окончание грузовых работ: 21.09 в 00:00
Сталия началась: 15.09 в 8:00
Сталия по норме: 160 ч
Сталия окончилась: 21.09 в 00:00
Количество груза: 10000 т
Норма грузовых работ: 1500 т/сут
Дата |
Дни недели |
Сталия, r |
исключенные периоды | |||
продолжительность, r |
Причина простоя | |||||
15.09 |
Суббота |
8 |
||||
16.09 |
Воскресенье |
12 |
||||
17.09 |
Понедельник |
18 |
||||
18.09 |
Вторник |
24 |
||||
19.09 |
Среда |
24 |
||||
20.09 |
Четверг |
24 |
||||
21.09 |
Пятница |
24 |
||||
Σ = 134 |
Диспач
За _______26 ч_________ по ставке ___1000$__ за сутки
Всего диспач __1083 $_
Общая продолжительность рейса.
Тр=Тб+Тх+Тn+Tв
Тр= 0 + 2,2 + 11 + 7,4 = 20,6 сут.
Доходы в валюте.
F = 10000 · 30 = 300000 $
Расчет эффективности рейса
Показатели |
ед. измер |
Предварительно (по чартеру) |
Фактически по результатам рейса |
1. Наименование судна |
«Новгород» | ||
2. Дедвейт т / грузовместимость |
т |
12500 / 10950 | |
3. Эксплуатационная скорость в грузу |
уз. |
17 | |
4. Наименование груза |
Селитра | ||
5. Количество груза в рейсе |
т |
10000 | |
6. Порт погрузки |
Калининград | ||
7. Порт выгрузки |
Роттердам | ||
8. Протяженность рейса |
мили |
900 | |
9. Ходовое время |
сут. |
2,2 |
2,2 |
10. Норма грузовых работ в порту погрузки |
т/сут. |
1200 |
1200 |
11. Норма грузовых работ в порту выгрузки |
т/сут. |
1500 |
1500 |
12. Стояночное время в порту погрузки |
сут. |
8,3 |
11 |
13. Стояночное время в порту выгрузки |
сут. |
6,6 |
7,4 |
14. Продолжительность рейса |
сут. |
17,1 |
20,6 |
15. Ставка фрахта |
$ |
30 | |
16. Валовый фрахт |
$ |
300000 | |
17. Отчисления от фрахта (брокерская комиссия) |
% |
2,5 | |
18. Нетто-фрахт |
$ |
292500 | |
19. Валютные расходы в порту погрузки всего, в том числе, стивидорные судовые сборы и услуги диспач (демередж) |
$ |
9320 |
7820 |
20. Валютные расходы в порту выгрузки всего, в том числе, стивидорные судовые сборы и услуги диспач (демередж) |
$ |
10050 |
8967 |
21. Валютные расходы за рейс всего |
$ |
19370 |
16787 |
22. Валютные расходы в % от фрахта |
% |
6,6 |
5,7 |
23. Чистая валютная выручка (ЧВВ) |
$ |
273130 |
275713 |
24. ЧВВ на судо-сутки |
$ |
15972 |
13384 |
25. ЧВВ на тоннаж-судно |
$ |
В процессе выполнения курсовой работы была рассчитана эффективность рейса судна «Новгород» при перевозке 10000 т селитры. Т.о. установлено ,что хотя валютные расходы фактически по результатам рейса ниже чем предварительные (по чартеру), чистая валютная выручка на судно-сутки по результатам рейса все же меньше на 2588 $ рассчитанной по чартеру. Это связано с тем, что продолжительность рейса вместо запланированных 17.1 суток фактически составила 20.6 суток. Этот перерасход во времени произошел из-за плохой погоды и низкой эффективностью ПРР в порту погрузки. Демереджа в обеих портах (погрузки/выгрузки) избежали потому, что ПРР велись в выходные дни, а согласно условию SHEX оговоренном в чартере выходные дни являются днями льготного периода при расчете сталии. Общая сумма диспоча составила 2583 $.