Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний и практических навыков в области разработки и анализа контрактов, договоров.
1
Введение
2
Задание к выполнению курсовой работы
3
Устав ТОО «СОКОЛ»
4
Анализ внешней торговли России с развитыми странами
5
Выбор судна для отфрахтовки
6
Анализ рейсового чартера
7
Расчет сталийного времени, диспача и демерреджа
8
Оценка эффективности рейса и рекомендации по совершенствованию условий чартера
9
Выводы
Государственный комитет по рыболовству России
БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
Кафедра «Организации перевозок»
Курсовая работа
по дисциплине: «Внешнеторговые операции на морском транспорте»
по разделу: «Фрахтование тоннажа»
Выполнил: Дидэ А.П.
группа ОП-41
Проверил: Николаева Н.К.
Калининград 2001
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр. | ||
1 |
Введение |
|
2 |
Задание к выполнению курсовой работы |
|
3 |
Устав ТОО «СОКОЛ» |
|
4 |
Анализ внешней торговли России с развитыми странами |
|
5 |
Выбор судна для отфрахтовки |
|
6 |
Анализ рейсового чартера |
|
7 |
Расчет сталийного времени, диспача и демерреджа |
|
8 |
Оценка эффективности рейса и рекомендации по совершенствованию условий чартера |
|
9 |
Выводы |
Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний и практических навыков в области разработки и анализа контрактов, договоров.
Задание на курсовую работу.
Группа_ОП-41_курсанту _Дидэ А.П.
Судно для отфрахтовки
«Новгород», дедвейтом 12500 т,
освободившееся в
п. Калининград ''1'' сентября 2001 г. в
10:00 ч.
Таблица 5
Показатель |
ед. измер. |
Оферта |
Дата лейдейс – канцеллинг |
1.09.01 - 3.09.01 | |
Дата и время прибытия судна в порт погрузи |
1.09.01 10:00 | |
Наименование груза |
селитра | |
Базисное количество груза по чартеру |
т |
10000 |
Порт погрузки |
Калининград (Россия) | |
Порт выгрузки |
Роттердам (Голландия) | |
Протяженность рейса |
мили |
900 |
Ставка фрахта |
$/т |
30 |
Валовой фрахт |
инв. руб |
300000 |
Отчисления от фрахта |
% |
2,5 |
Нетто – фрахт |
$ |
292500 |
Чартерные нормы погрузки |
т/сут |
1200 |
Стояночное время в порту погрузки |
сут |
8,3 |
Чартерные нормы выгрузки |
т/сут |
1500 |
Стояночное время в порту выгрузки |
сут |
6,6 |
Ходовое время (включая время перехода до порта погрузки) |
сут |
2,2 |
Продолжительность рейса |
сут |
17,1 |
Валютные расходы в порту погрузки |
$ |
9320 |
Валютные расходы в порту выгрузки |
$ |
10050 |
Валютные расходы всего |
$ |
19370 |
Валютные расходы от нетто - фрахта |
% |
6,6 |
Чистая валютная выручка |
$ |
273130 |
Чистая валютная выручка на судо-сутки |
$ |
15972 |
Таблица 6
Анализ рейсового чартера
Условия чартера |
Формулировка чартера | |
Порт погрузки |
Порт выгрузки | |
1. Судно | ||
1.1. Характеристики, определяющие
расходы фрахтователя на |
Возраст судна – 31 года, количество палуб – 2, трюмов– 5. Вместимость: трюм №1 – 2457, трюм №2 – 4154, трюм №3 – 4399, трюм №4 – 4428, трюм №5 – 2204 Размеры люков: трюм №1 – 8,2´9,12, трюм №2,3,4 – 13,66´10,64, трюм №5 – 10,47´10,64 Тип люков – центральный. | |
1.2. Приспособленность к грузовым работам |
Грузовое вооружение: стрела 12´5т´5 (количество´г/п´вылет за борт). Размерения судна: длина 150,85 м, ширина 20,60 м, высота борта 12,0 м. | |
2. Груз | ||
2.1. Транспортная характеристика груза |
Селитра в мешках – масса – 500 кг, УПО – 1м3/т | |
2.2. Марджин |
(10000т ± 100т) | |
2.3. Право замены груза |
Замена груза невозможна | |
3. Порты погрузки и выгрузки | ||
3.1. Порядок указания порта |
Калининград |
Роттердам |
3.2. Лейдейс и канцелинг |
Если судно придет раньше лейдейс фрахтователь имеет право не принимает его. | |
4. Сталийное время | ||
4.1. Предварительные нотисы |
За одни сутки до прибытия | |
4.2. Норма обработки |
1200 т/сут |
1500 т/сут |
4.3. Порядок учета сталии |
WWD, SHEX Суббота, восресенье - 0,5 сталийных суток. Понедельник - 3/4 сталийных суток. Работа в исключённые периоды - ½ использованного времени включается в сталию. Время работы до начала сталии не учитывается | |
5. Демередж и диспач | ||
5.1. Ставки демереджа |
2000$ |
2000$ |
5.2. Условия о сверхсталийном времени |
Если задержка судна будет больше контрсталийного времени, то ставка демереджа возрастет в 2 раза. | |
5.3. Ставка диспача |
1000$ |
1000$ |
5.4. Оплачиваемое спасенное время |
За все спасенное сталийное время |
За все спасенное сталийное время |
6. Фрахт | ||
6.1. Ставка фрахта |
30$ |
30$ |
6.2. Сроки оплаты фрахта |
50% суммы фрахта после погрузки в Калининграде 25% после подписания коносамента 25% после разгрузки судна в Роттердаме | |
6.3. Комиссионные вознаграждения |
1% - брокерская комиссия, 1% - дарственная комиссия, 5% - налог на фрахт |
Бюджет стояночного времени судна в порту оформляется стейтментом. В нем в календарной последовательности отмечается продолжительность всех видов операций и простоев судна с момента отшвартовки до окончания грузовых работ и вспомогательных операций.
Учет сталийного времени и расчет диспача (демереджа) оформляется таймшитом. В нем указываются в календарной последовательности общее стояночное время, сталии и исключенные периоды. Учет производится с момента начала отсчета сталии, либо с момента начала грузовых операций – в зависимости оттого, что наступило ранее.
Общая продолжительность рабочего времени в порту определяется как отношение количества груза к интенсивности грузовых работ.
ТР.В. = Q/МФ
Сталийное время по чартеру определяется как отношение фактического количества груза к чартерной норме обработки судна в данном порту плюс простои, включаемые в сталию, и минус время обработки, не включаемое в сталию:
ТСТ = (Q/М) + tПР – tГР.ИСК
Исключаемые периоды определяются по условиям чартера.
Экономия или перерасход сталии в порту рассчитывается как разница между сталийным и рабочим временем:
Э = ТСТ – ТР.В.
Сумма диспача (демерреджа) рассчитывается как произведение соответствующей ставки на судо-сутки (по чартеру) на величину экономии или перерасхода сталийного времени.
В порту погрузки (Калининград)
Statement of facts
Судно типа «Новгород» Фрахтователь
Рейс 1 ООО «Ситанг»
Погрузка: селитра в мешках 10000 т
Количество трюмов5
Капитан : Таратута
Операции |
Дата |
Время |
День недели |
Приход на внешний рейд |
1.09 |
10:00 |
Суббота |
Ожидание причала |
1.09 |
10:00 – 20:00 |
Суббота |
Постановка к причалу |
1.09 |
20:00 – 22:00 |
Суббота |
Погрузка |
1.09 |
22:00 – 2:00 |
Суббота-воскресенье |
Непогода (ветер > 18 м/с) |
2.09 |
2:00-00:00 |
Воскресенье |
Погрузка |
3.09 |
00:00-24:00 |
Понедельник |
Погрузка |
4.09 |
0:00 – 24:00 |
Вторник |
Погрузка |
5.09 |
00:00-24:00 |
Среда |
Неисправность портального крана |
6.09 |
0:00-2:00 |
Четверг |
Погрузка |
6.09 |
2:00-6:00 |
Четверг |
Непогода (ветер > 18 м/с) |
6.09 |
6:00-12:00 |
Четверг |
Погрузка |
6.09 |
12:00-24:00 |
Четверг |
Погрузка |
7.09 |
00:00-24:00 |
Пятница |
Погрузка |
8.09 |
00:00-24:00 |
Суббота |
Погрузка |
9.09 |
00:00-24:00 |
Воскресенье |
Погрузка |
10.09 |
00:00-24:00 |
Понедельник |
Погрузка |
11.09 |
00:00-11:00 |
Вторник |
Стоянка судна с 1.09 2001 г. 10:00 до 11.09 2001 г 11:00
Всего 265 часов погрузки 10000 т
Грузовые работы 199 часа
Получатель (Гришин)
Агент: Гуднев Д.А.
Time sheet
Порт погрузки: Калининград
Судно прибыло: 1.09 в 10:00
Постановка к причалу: 1.09 в 22:00
NOR подан/принят: 1.09 в 22:00
Начало грузовых работ: 2.09 в 22:00
Окончание грузовых работ: 11.09 в 11:00
Сталия началась: 2.09 в 22:00
Сталия по норме: 199 ч
Сталия окончилась: 11.09 в 11:00
Количество груза: 10000 т
Норма грузовых работ: 1200 т/сут
Дата |
Дни недели |
Сталия, r |
Исключенные периоды | |||
продолжительность, r |
Причина простоя | |||||
1.09 |
Суббота |
1 |
||||
2.09 |
Воскресенье |
1 |
22 |
Непогода | ||
3.09 |
Понедельник |
18 |
||||
4.09 |
Вторник |
24 |
||||
5.09 |
Среда |
24 |
||||
6.09 |
Четверг |
18 |
4 |
Непогода | ||
7.09 |
Пятница |
24 |
||||
8.09 |
Суббота |
12 |
||||
9.09 |
Воскресенье |
12 |
||||
10.09 |
Понедельник |
18 |
||||
11.09 |
Вторник |
11 |
||||
Σ = 163 |
Диспач
За _______36 ч_________ по ставке ___1000$__ за сутки
Всего диспач __1500 $_
Продолжительность балластного перехода
Tб=Lб:Vб