Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:13, контрольная работа
1.В пункт взаимодействия одновременно поступило четыре транспортных единицы. Грузовой фронт обеспечивает переработку одной из них, в результате чего образовалась очередь в ожидании выполнения грузовой операции. Требуется установить очередность обработки транспортных единиц, при которой расходы от простоя будут минимальными
2.В пункт перевалки поступило четыре транспортных единицы с грузом. Груз может перегружаться по двум вариантам: прямому и со складированием. Перегрузка осуществляется с железнодорожного на речной виды транспорта. Объем перевалки по прямому варианту ограничен и составляет V т/сут (таблица 3). Стоимость перевалки 1 т груза по вариантам
Требуется оптимизировать процесс перевалки грузов, выбрав такое распределение грузов по вариантам, при котором затраты на перевалку будут минимальными.
ЗАДАЧА 1 3
ЗАДАЧА 2 7
Список литературы 11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
КАФЕДРА
«Транспортные узлы »
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по дисциплине
«Единая транспортная
система и экономическая география»
Выполнила студентка
факультета ФБО,
группы ЗЭЖ 23, шифр0 9-зэж-929
Бойченко Д.А
2011
Оглавление
ЗАДАЧА 1 3
ЗАДАЧА 2 7
Список
литературы 11
В пункт взаимодействия одновременно поступило четыре транспортных единицы. Грузовой фронт обеспечивает переработку одной из них, в результате чего образовалась очередь в ожидании выполнения грузовой операции. Требуется установить очередность обработки транспортных единиц, при которой расходы от простоя будут минимальными. Исходные данные приведены в таблице №.1
Наименование транспортных средств | Род грузовой операции | Стоимость 1 часа простоя, тыс. руб. | Коэффициент пересчета (таблица 3) | Масса груза, т | Продолжительность обработки, час | Коэффициент пересчета (таблица 3) |
Подача из 10 вагонов | Выгрузка | 3 |
к1 | 600 |
43 |
к4 |
Автомобиль | Погрузка | 1,2 | к2 | 10 |
0,18 |
кз |
Баржа | Выгрузка | 3,2 |
кз | 1200 |
2,15 |
к2 |
Грузовой теплоход | Погрузка | 15,4 |
к4 | 1200 |
16,2 |
k1 |
Решение.
Расчётная таблица с учётом коэффициента пересчёта.
Таблица №1.2
Наименование транспортных средств | Род грузовой операции | Стоимость
1 часа простоя, тыс. руб.
Ci |
Продолжительность
обработки, час
ti |
Подача из 10 вагонов | Выгрузка | 4,5 | 7,56 |
Автомобиль | Погрузка | 2,04 | 0,162 |
Баржа | Выгрузка | 3,06 | 3,655 |
Грузовой теплоход | Погрузка | 27,72 | 24,3 |
ki- коэффициент приоритета
ki=
ki >ki=1 >ki=2
>. . . >kn
Таблица №1.3
Наименование транспортных средств | Коэффициент приоритета
Ki |
Приоритетный критерий | продолжительность
простоя, тыс. руб.
tj |
Расходы во время
простоя
Cож |
Подача из 10 вагонов | 0,595238095 | 4 | 32,022 | 144,099 |
Автомобиль | 12,59259259 | 1 | 0,162 | 0,33048 |
Баржа | 0,837209302 | 3 | 28,117 | 86,03802 |
Грузовой теплоход | 1,140740741 | 2 | 24,462 | 678,08664 |
Сумма | Σ=908,55414 |
Рисунок №1-
Проверка решения задачи:
Установим очередность обработки транспортных единиц по мнению экспертов .
Таблица №1.4
Наименование транспортных средств | Приоритетный критерий
Ki |
Продолжительность
простоя, тыс. руб.
ti |
Расходы во время
простоя
Cож |
Подача из 10 вагонов | 2 | 31,86 | 143,37 |
Автомобиль | 4 | 35,677 | 72,78108 |
Баржа | 3 | 35,515 | 108,6759 |
Грузовой теплоход | 1 | 24,3 | 673,596 |
Сумма | Σ1=998,42298 |
Рисунок №2-
Так как ΣСож < Σ1Сож , значит установленная очередность обработки транспортных единиц, при которой расходы от простоя будут минимальными находится в таблице №3.
Рассчитаем процент
экономии:
В
пункт перевалки поступило
Требуется оптимизировать процесс перевалки грузов, выбрав такое распределение грузов по вариантам, при котором затраты на перевалку будут минимальными.
Таблица №2.1
Тип судна | Объем поступления груза, т | Коэффициент пересчета (таблица 3) | Себестоимость перевалки, руб. т. | Коэффициент пересчета (таблица 3) | |
Прямой вариант | Со складированием | ||||
А1 | 1800 | к1 | 3000 | 4400 | к4 |
А2 | 1810 | к2 | 1000 | 1500 | кз |
АЗ | 600 | кз | 1500 | 2000 | к2 |
А4 | 1500 | к4 | 2200 | 3600 | к, |
Решение.
Расчётная таблица с учётом коэффициента пересчёта.
Таблица №2.2
Тип судна | Объем поступления груза, т | Себестоимость перевалки, руб. т. | |
Прямой вариант | Со складированием | ||
А1 | 2700 | 5400 | 7920 |
А2 | 3077 | 900 | 1350 |
АЗ | 540 | 2550 | 3400 |
А4 | 2700 | 3300 | 5400 |
Произведём распределение грузов .
Таблица №2.3
Тип судна | Себестоимость перевалки, руб.т. | Объём поступления груза, т. | |
Прямой вариант | Со складированием | ||
А1 | 5400
--- |
7920
2700 |
2700 |
А2 | 900
2100 |
1350
977 |
3077 |
А3 | 2550
--- |
3400
540 |
540 |
А4 | 3300
--- |
5400
2700 |
2700 |
П | 2100 | 6917 | Σ=9017 |
Тип судна | Ui Vj |
Себестоимость перевалки, руб.т. | Объём поступления груза, т. | |
Прямой вариант | Со складированием | |||
V1=900 | V2=1350 | |||
А1 | U1=-6570 | I
5400 --- |
II 7920 2700 |
2700 |
А2 | U2=0 | IV
900 2100 |
III
1350 977 |
3077 |
А3 | U3=-2050 | 2550 --- |
3400 540 |
540 |
А4 | U4=-4050 | 3300 --- |
5400 2700 |
2700 |
П | 2100 | 6917 | Σ=9017 |
Информация о работе Единая транспортная система и экономическая география