Единая транспортная система и экономическая география

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:13, контрольная работа

Описание работы

1.В пункт взаимодействия одновременно поступило четыре транспортных единицы. Грузовой фронт обеспечивает переработку одной из них, в результате чего образовалась очередь в ожидании выполнения грузовой операции. Требуется установить очередность обработки транспортных единиц, при которой расходы от простоя будут минимальными
2.В пункт перевалки поступило четыре транспортных единицы с грузом. Груз может перегружаться по двум вариантам: прямому и со складированием. Перегрузка осуществляется с железнодорожного на речной виды транспорта. Объем перевалки по прямому варианту ограничен и составляет V т/сут (таблица 3). Стоимость перевалки 1 т груза по вариантам
Требуется оптимизировать процесс перевалки грузов, выбрав такое распределение грузов по вариантам, при котором затраты на перевалку будут минимальными.

Содержание

ЗАДАЧА 1 3
ЗАДАЧА 2 7
Список литературы 11

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ЕТС.docx

— 45.41 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РБ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА» 

КАФЕДРА

«Транспортные узлы »

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по дисциплине

«Единая транспортная система и экономическая география» 
 
 
 

Выполнила студентка

факультета  ФБО,

группы  ЗЭЖ 23, шифр0 9-зэж-929

Бойченко  Д.А

                                                    

2011 

Оглавление

ЗАДАЧА 1 3

ЗАДАЧА 2 7

Список литературы 11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАЧА  1

    В пункт взаимодействия одновременно поступило четыре транспортных единицы. Грузовой фронт обеспечивает переработку  одной из них, в результате чего образовалась очередь в ожидании выполнения грузовой операции. Требуется установить очередность обработки транспортных единиц, при которой расходы от простоя будут минимальными. Исходные данные приведены в таблице №.1

                                                                                                   Таблица №1.1

Наименование транспортных средств Род грузовой операции Стоимость 1 часа простоя, тыс. руб. Коэффициент пересчета (таблица 3) Масса груза, т Продолжительность обработки, час Коэффициент пересчета (таблица 3)
Подача  из 10 вагонов Выгрузка  
3
к1  
600
 
43
к
Автомобиль Погрузка 1,2 к2  
10
 
0,18
кз
Баржа Выгрузка  
3,2
кз  
1200
 
2,15
к2
Грузовой  теплоход Погрузка  
15,4
к4  
1200
 
16,2
k1
 

Решение.

      Расчётная таблица с учётом коэффициента пересчёта.

Таблица №1.2

Наименование транспортных средств Род грузовой операции Стоимость 1  часа простоя, тыс. руб.

Ci

Продолжительность обработки, час

ti

Подача  из 10 вагонов Выгрузка 4,5 7,56
Автомобиль Погрузка 2,04 0,162
Баржа Выгрузка 3,06 3,655
Грузовой  теплоход Погрузка 27,72 24,3
 

                      

  ki- коэффициент  приоритета

ki=                       

  ki >ki=1 >ki=2 >. . . >kn 
 

Таблица №1.3

Наименование транспортных средств Коэффициент приоритета 

Ki  

Приоритетный критерий продолжительность простоя, тыс. руб.

tj

Расходы во время  простоя

Cож

Подача  из 10 вагонов 0,595238095 4 32,022 144,099
Автомобиль 12,59259259 1 0,162 0,33048
Баржа 0,837209302 3 28,117 86,03802
Грузовой  теплоход 1,140740741 2 24,462 678,08664
Сумма       Σ=908,55414
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок №1-

Проверка решения  задачи:

      Установим очередность обработки транспортных единиц по мнению экспертов .

Таблица №1.4

Наименование транспортных средств Приоритетный критерий

Ki

Продолжительность простоя, тыс. руб.

ti

Расходы во время  простоя

Cож

Подача  из 10 вагонов 2 31,86 143,37
Автомобиль 4 35,677 72,78108
Баржа 3 35,515 108,6759
Грузовой  теплоход 1 24,3 673,596
Сумма     Σ1=998,42298
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Рисунок №2-

Так как   ΣСож < Σ1Сож , значит установленная очередность обработки транспортных единиц, при которой расходы от простоя будут минимальными находится в таблице №3.

Рассчитаем процент  экономии: 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАЧА 2

      В пункт перевалки поступило четыре транспортных единицы с грузом. Груз может перегружаться по двум вариантам: прямому и со складированием. Перегрузка осуществляется с железнодорожного на речной виды транспорта. Объем перевалки по прямому варианту ограничен и составляет V т/сут (таблица 3). Стоимость перевалки 1 т груза по вариантам

 Требуется оптимизировать процесс  перевалки грузов, выбрав такое распределение грузов по вариантам, при котором затраты на перевалку будут минимальными.

Таблица №2.1

Тип судна Объем поступления груза, т Коэффициент пересчета (таблица 3)   Себестоимость перевалки, руб. т. Коэффициент пересчета (таблица 3)
Прямой  вариант Со складированием
А1 1800 к1 3000 4400           к4
А2 1810 к2 1000 1500 кз
АЗ 600 кз 1500 2000 к2
А4 1500 к4 2200 3600 к,
 

Решение.

      Расчётная таблица с учётом коэффициента пересчёта.

Таблица №2.2

Тип судна Объем поступления груза, т   Себестоимость перевалки, руб. т.
Прямой  вариант Со складированием
А1 2700 5400 7920
А2 3077 900 1350
АЗ 540 2550 3400
А4 2700 3300 5400

Произведём распределение грузов .

Таблица №2.3

Тип судна Себестоимость перевалки, руб.т.  Объём поступления  груза, т.
Прямой  вариант Со складированием
А1 5400

---

7920

2700

2700
А2 900

2100

1350

977

3077
А3 2550

---

3400

540

540
А4 3300

---

5400

2700

2700
П 2100 6917 Σ=9017
 
Тип судна Ui 

Vj

Себестоимость перевалки, руб.т. Объём поступления груза, т.
Прямой  вариант Со складированием
V1=900 V2=1350
А1 U1=-6570 I         5400 

---

 II            7920 

2700

2700
А2 U2=0   IV        900 

2100

III          1350 

977

3077
А3 U3=-2050 2550 

---

3400 

540

540
А4 U4=-4050 3300 

---

5400 

2700

2700
П   2100 6917 Σ=9017

Информация о работе Единая транспортная система и экономическая география