Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 11:08, реферат
Целью данной работы является совершенствование и закрепление знаний студента по дисциплине «Единая транспортная система и география транспорта».
Задание курсового проекта заключается в изучении экономики, природных ресурсов, населения, транспортной обеспеченности и проблем (экологических, экономических, продовольственных) заданного района. Необходимо определить заинтересованность района в каком-либо товаре и найти способы доставки груза из заданного района. От студента требуется определить наиболее рациональные пути доставки груза и решить транспортную задачу, решение которой и даст окончательный ответ на вопрос обеспечения заданного района выбранным видом груза
ВВЕДЕНИЕ
часть I. Армения
Особенности экономико-географического положения
Население и расселение
Природные ресурсы
Экономика
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
8 580
...
15 998
Из них хайвэев
...
...
7 567
Авиалинии (таб.18) связывают
Ереван с Москвой и многими российскими
городами. Помимо них совершаются рейсы
в города дальнего зарубежья, в том числе
Афины, Париж, Тегеран. Ереванский аэропорт
Звартноц обслуживает рейсы в Москву,
Бейрут, Париж, Тбилиси и другие города.
Самолеты перевозят продукцию пищевой
промышленности (вино, овощи и фрукты)
в Москву и Санкт-Петербург.
Авиакомпания «Ереван-Авиа» осуществляет
грузовые перевозки, главным образом из
Объединенных Арабских Эмиратов в страны
СНГ: Россия (в основном Москва), Молдова,
Грузия, Таджикистан и т.д. Эпизодически
выполняет полеты в Европу (Германия, Голландия)
и в Африку.
Воздушная Компания
"Армянские Авиалинии" начала функционировать
в 1993, и теперь это - член множества международных
организаций (а именно: IATA - 1994, MITA -1997, IATA
CLEARING HOUSE - 1997). Более 150 многосторонних
Соглашения подписано между «Армянскими Авиалиниями» и
другими главными авиалиниями во всем
мире (LUFTHANSA, KLM, UNITED AIRLINES и другие). Осуществляют
рейсы в Европу, Азию, по Ближнему Востоку
и странам СНГ и обеспечивают транзитные
пассажироперевозки и перевозки грузов.
Текущий флот Армянских Авиалиний состоит
из различных типов самолета IL-86, A-310, TU-154,
TU-134, 24 и ЯКА 40. "Звартноц" - основной
аэропорт «Армянских
Авиалиний».
Таблица 18. Аэропорты
в 1996 и 2000 гг.
1996
2000
С бетонной ВПП всего
5
7
с длиной ВПП свыше
3 047 м.
2
1
с длиной ВПП от 1 524
м. до 2 437 м.
1
2
с длиной ВПП от 914 м.
до 1 523 м.
2
3
с длиной ВПП до 914 м.
...
1
С грунтовой ВПП всего
6
...
с длиной ВПП от 1 524
м. до 2 437 м.
2
...
с длиной ВПП от 914 м.
до 1 523 м.
3
...
с длиной ВПП до 914 м.
1
...
Сеть трубопроводов
соединяет Армению с ближайшими соседями
- Грузией и Азербайджаном. Но азербайджанский
трубопровод был закрыт в 1989 г., а тбилисское
направление функционирует с постоянными
сбоями.
До конца 2002 года планируется
завершить строительство армянского участка
газопровода Иран-Армения.[1]
Телефонная связь (таб.19).
Национальный оператор связи "Арментел"
на 90% принадлежит греческой компании
"Telecoms Company". Около 4 000 армянских пользователей
интернета имеют выход на один спутниковый
канал.
Местные линии - в значительной
степени телефонизирован Ереван, имеется
пейджинговая и сотовая системы связи.
Международные линии
- Армения связана с волоконно-оптической
евроазиатской магистралью через Иран,
1 спутник системы Интелсат, радиорелейная
и проводная связь.
Таблица 19
Радио- и телевизионные
станции в 1997 и 1998 гг.
1997
1998
Радиостанции
- Длинноволновые
9
9
- Коротковолновые
1
1
- FM-диапазон
6
6
Телевизионные станции
3
4
Число интернет-провайдеров
- 1.
Финансы. В ноябре 1993
была введена новая денежная единица -
драм. Вначале он был крайне неустойчив,
что породило значительную инфляцию, однако
иностранная помощь способствовала быстрому
улучшению финансового положения (таб.20).
Только в 1993 Армения получила кредиты
на миллионы долларов от стран Запада.
Всемирный банк предоставил кредит в размере
12 млн. долл., США ассигновали 1 млн. долл.
для закупки семенной пшеницы, Россия
предоставила кредит в размере 20 млрд.
руб. (ок. 5 млн. долл.) для закупки российской
нефти и сельскохозяйственных продуктов.
Драм постепенно стабилизировался и стал
основой денежного обращения в республике.
В 1994 в Армении осуществляли операции
52 местных и 8 иностранных банков. Финансовую
помощь Армении продолжают оказывать
ООН, США, Япония и другие страны.
Таблица 20
Обменный курс драм
по отношению к доллару США
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
1 доллар США
288,65
405,91
414,04
490,85
504,92
535,62
539,53
Внешнеэкономические
связи.
При президенте Тер-Петросяне
Республика Армения установила тесные
связи с Россией, а также с США и Францией,
где существуют крупные зажиточные армянские
общины. Вначале Тер-Петросян предпринимал
попытки наладить добрососедские отношения
с Турцией, но она не имела успеха из-за
карабахского конфликта. Хотя правительство
Тер-Петросяна отказалось признать независимость
самопровозглашенной республики Нагорный
Карабах и требовать ее присоединения
к Армении, сама поддержка, оказывавшаяся
Арменией этой республике, породила глубокую
вражду между Арменией и Азербайджаном,
обострившуюся в 1991-1993. Армения вошла в
состав СНГ в 1991 и была принята в ООН 2 марта
1992.
Состав экспорта: алмазы,
лом металлов, машины и оборудование, ковры,
медная руда
География экспорта:
Бельгия, Россия, Иран, Туркменистан, США,
Грузия
Состав импорта: газ,
нефть, табачные изделия, продовольствие,
алмазы
География импорта:
Россия, США, Великобритания, Иран, Турция,
Бельгия
За счет импорта целиком
покрываются потребности в топливе (мазуте,
газе и т.д.), частично продукции сельского
хозяйства, легкой промышленности. Но
обеспечивать свои нужды полностью стране
пока не удается. Импорт не только постоянно
превышает экспорт, но и растет опережающими
темпами.
Основными внешнеэкономическими
партнерами являются Россия, Туркменистан,
Иран.
Таблица 21. Внешняя
задолженность страны (млн. дол.)
1995
1997
1999
2001
850
820
862,7
836
Экологические проблемы:
загрязнение почв ядохимикатами
типа ДДТ. Ванадзорский химический комбинат
одновременно с выпускаемой продукцией
вырабатывает аммиак, который загрязняет
городской воздух и реку Памбак.[2] … В
Алаверди действовал металлургический
комбинат, производящий медь и ее соединения.
Комбинат расположен в центре города и
загрязняет воздух, воду и почву близлежащих
населенных территорий[3]
вырубка лесов на топливо,
вследствие энергетической блокады, введенной
Азербайджаном. «Наряду с вынужденным игнорированием
правил разумного природопользования,
например, со стороны крестьян, широкое
распространение получила бесконтрольная
хищническая эксплуатация ресурсов крупными
и мелкими предпринимателями в сфере добычи
полезных ископаемых, древесины, использовании
систем ирригации и т.п… В течение последних
70 лет леса Армении дважды подергались
сверхвырубкам. Первые имели место в 1930-1950
гг., когда вырубки производились в промышленных
целях. Вторые происходили, начиная с 1991г.,
в связи с энергетическим и экономическим
кризисом, из-за которого уничтожены значительные
лесопокрытые территории, что привело
к нарушению экологического равновесия
окружающей среды…. Согласно расчетам,
за последние годы вырублено около 30 тыс.га
леса, из коих 7 тыс. га полностью. По экспертным
оценкам, ныне в стране ежегодно сжигается
около 0,5 млн. куб.м древесины, из коих только
10-12% подвергается учету.»[4] За 10 лет, прошедших после
обретения Арменией независимости в стране
незаконно вырублено примерно 25-30 гектаров
леса[5]
загрязнение рек Раздан
и Аракс;
обмеление озера Севан,
вследствие строительства ГЭС;
пуск АЭС в Мецаморе
без рекомендуемых МАГАТЭ систем безопасности.
Действующая в Армении атомная электростанция
создает опасность экологической и радиационной
катастрофы в регионе. В связи с этим Азербайджан
намерен вынести данный вопрос на обсуждение
Парламентской Ассамблеи Совета Европы.[6]
биоразнообразие. В
настоящее время, вследствие тяжелых социально-экономических
условий, для значительной части населения
единственным средством выживания является
бессистемное и массовое использование
компонентов биоразнообразия. Вследствие
этого многие виды подверглись опасности
и оказались в числе редких и исчезающих…[7]
опустынивание. За
последнее тысячелетие ладшафты Армении
понесли серьезные изменения. За счет
сокращения лесной, альпийской, субальпийской
зон, расширились зоны пустынных и полупустынных
ландшафтов.[8]
Стихийные бедствия:
засухи, землетрясения.
Список литературы:
Атлас схем железных
дорог СССР - Москва 1979г.;
Атлас автомобильных
дорог СССР - Москва 1987г.;
Атлас. Экономическая
и социальная география России - ЗАО «Компания «АСТ-Пресс» 2001г.;
Методические указания
к выполнению курсового проекта по дисциплине «Единая
транспортная система и география транспорта» - Москва
1997г.;
Аксенов И.Я. Единая
транспортная система: Учеб.для вузов.-М.:
А42. Высш.шк., 1991-383с.;
В.Г. Галабурда, В.А.Персианов,
А.А.Тимошин и др.Единая транспортная система:
Учеб.для вузов.;-М.: Транспорт, 1996. - 295с.;
www.arax.ru/armeniaupland.html
http://news.russiantransport.
www.parovoz.com
http://www.transcont.ru
[1] С ленты PanARMENIAN. Договоренность
об этом достигнута в ходе официального
визита в Тегеран президента Армении.
[2] "Аравот", 16.11.01
Бюллетень "Кавказские Природоохранные
Новости", No 38, 5 декабря 2001 г., cenn@access.sanet.ge
[3] Л.Татевосян, "Аравот",
8.09.01 Бюллетень "Кавказские Природоохранные
Новости", No 36, 7 октября 2001 г., cenn@access.sanet.ge
[4] Из «Национального доклада
по оценочному процессу "Рио + 10" Республики
Армения», ЕРЕВАН
2001
[5] ИА "АРМИНФО".
[6] http://ecolife.org.ua/
[7] Из «Национального доклада
по оценочному процессу "Рио + 10" Республики
Армения», ЕРЕВАН
2001
[8] "Еркир", 20.11.01
Бюллетень "Кавказские Природоохранные
Новости", No 38, 5 декабря 2001 г., cenn@access.sanet.ge
www.arax.ru/armeniaupland.html
Информация о работе Единая транспортная система и география транспорта