Единая транспортная система и география транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 11:08, реферат

Описание работы

Целью данной работы является совершенствование и закрепление знаний студента по дисциплине «Единая транспортная система и география транспорта».


Задание курсового проекта заключается в изучении экономики, природных ресурсов, населения, транспортной обеспеченности и проблем (экологических, экономических, продовольственных) заданного района. Необходимо определить заинтересованность района в каком-либо товаре и найти способы доставки груза из заданного района. От студента требуется определить наиболее рациональные пути доставки груза и решить транспортную задачу, решение которой и даст окончательный ответ на вопрос обеспечения заданного района выбранным видом груза

Содержание

ВВЕДЕНИЕ


часть I. Армения


Особенности экономико-географического положения


Население и расселение


Природные ресурсы


Экономика


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Документ в формате RTF.rtf

— 148.88 Кб (Скачать)

8 580 
 

... 
 

15 998 

Из них хайвэев 
 

... 
 

... 
 

7 567 

Авиалинии (таб.18) связывают Ереван с Москвой и многими российскими городами. Помимо них совершаются рейсы в города дальнего зарубежья, в том числе Афины, Париж, Тегеран. Ереванский аэропорт Звартноц обслуживает рейсы в Москву, Бейрут, Париж, Тбилиси и другие города. Самолеты перевозят продукцию пищевой промышленности (вино, овощи и фрукты) в Москву и Санкт-Петербург. 

Авиакомпания «Ереван-Авиа» осуществляет грузовые перевозки, главным образом из Объединенных Арабских Эмиратов в страны СНГ: Россия (в основном Москва), Молдова, Грузия, Таджикистан и т.д. Эпизодически выполняет полеты в Европу (Германия, Голландия) и в Африку. 

Воздушная Компания "Армянские Авиалинии" начала функционировать в 1993, и теперь это - член множества международных организаций (а именно: IATA - 1994, MITA -1997, IATA CLEARING HOUSE - 1997). Более 150 многосторонних Соглашения подписано между «Армянскими Авиалиниями» и другими главными авиалиниями во всем мире (LUFTHANSA, KLM, UNITED AIRLINES и другие). Осуществляют рейсы в Европу, Азию, по Ближнему Востоку и странам СНГ и обеспечивают транзитные пассажироперевозки и  перевозки грузов. Текущий флот Армянских Авиалиний состоит из различных типов самолета IL-86, A-310, TU-154, TU-134, 24 и ЯКА 40. "Звартноц" - основной аэропорт «Армянских Авиалиний». 

Таблица 18. Аэропорты в 1996 и 2000 гг. 
 

1996 
 

2000 

С бетонной ВПП всего 
 

5 
 

7 

с длиной ВПП свыше 3 047 м. 
 

2 
 

1 

с длиной ВПП от 1 524 м. до 2 437 м. 
 

1 
 

2 

с длиной ВПП от 914 м. до 1 523 м. 
 

2 
 

3 

с длиной ВПП до 914 м. 
 

... 
 

1 

С грунтовой ВПП всего 
 

6 
 

... 

с длиной ВПП от 1 524 м. до 2 437 м. 
 

2 
 

... 

с длиной ВПП от 914 м. до 1 523 м. 
 

3 
 

... 

с длиной ВПП до 914 м. 
 

1 
 

... 

Сеть трубопроводов соединяет Армению с ближайшими соседями - Грузией и Азербайджаном. Но азербайджанский трубопровод был закрыт в 1989 г., а тбилисское направление функционирует с постоянными сбоями. 

До конца 2002 года планируется завершить строительство армянского участка газопровода Иран-Армения.[1] 

Телефонная связь (таб.19). Национальный оператор связи "Арментел" на 90% принадлежит греческой компании "Telecoms Company". Около 4 000 армянских пользователей интернета имеют выход на один спутниковый канал. 

Местные линии - в значительной степени телефонизирован Ереван, имеется пейджинговая и сотовая системы связи. 

Международные линии - Армения связана с волоконно-оптической евроазиатской магистралью через Иран, 1 спутник системы Интелсат, радиорелейная и проводная связь. 

Таблица 19 

Радио- и телевизионные станции в 1997 и 1998 гг. 
 

1997 
 

1998 

Радиостанции 
 

- Длинноволновые 
 

9 
 

9 

- Коротковолновые 
 

1 
 

1 

- FM-диапазон 
 

6 
 

6 

Телевизионные станции 
 

3 
 

4 

Число интернет-провайдеров - 1. 

  

Финансы. В ноябре 1993 была введена новая денежная единица - драм. Вначале он был крайне неустойчив, что породило значительную инфляцию, однако иностранная помощь способствовала быстрому улучшению финансового положения (таб.20). Только в 1993 Армения получила кредиты на миллионы долларов от стран Запада. Всемирный банк предоставил кредит в размере 12 млн. долл., США ассигновали 1 млн. долл. для закупки семенной пшеницы, Россия предоставила кредит в размере 20 млрд. руб. (ок. 5 млн. долл.) для закупки российской нефти и сельскохозяйственных продуктов. Драм постепенно стабилизировался и стал основой денежного обращения в республике. В 1994 в Армении осуществляли операции 52 местных и 8 иностранных банков. Финансовую помощь Армении продолжают оказывать ООН, США, Япония и другие страны. 

Таблица 20 

Обменный курс драм по отношению к доллару США 
 

1994 
 

1995 
 

1996 
 

1997 
 

1998 
 

1999 
 

2000 

1 доллар США 
 

288,65 
 

405,91 
 

414,04 
 

490,85 
 

504,92 
 

535,62 
 

539,53 

Внешнеэкономические связи. 

При президенте Тер-Петросяне Республика Армения установила тесные связи с Россией, а также с США и Францией, где существуют крупные зажиточные армянские общины. Вначале Тер-Петросян предпринимал попытки наладить добрососедские отношения с Турцией, но она не имела успеха из-за карабахского конфликта. Хотя правительство Тер-Петросяна отказалось признать независимость самопровозглашенной республики Нагорный Карабах и требовать ее присоединения к Армении, сама поддержка, оказывавшаяся Арменией этой республике, породила глубокую вражду между Арменией и Азербайджаном, обострившуюся в 1991-1993. Армения вошла в состав СНГ в 1991 и была принята в ООН 2 марта 1992. 

Состав экспорта: алмазы, лом металлов, машины и оборудование, ковры, медная руда 

География экспорта: Бельгия, Россия, Иран, Туркменистан, США, Грузия 

Состав импорта: газ, нефть, табачные изделия, продовольствие, алмазы 

География импорта: Россия, США, Великобритания, Иран, Турция, Бельгия 

За счет импорта целиком покрываются потребности в топливе (мазуте, газе и т.д.), частично продукции сельского хозяйства, легкой промышленности. Но обеспечивать свои нужды полностью стране пока не удается. Импорт не только постоянно превышает экспорт, но и растет опережающими темпами. 

Основными внешнеэкономическими партнерами являются Россия, Туркменистан, Иран. 

Таблица 21. Внешняя задолженность страны (млн. дол.) 
 

1995 
 

1997 
 

1999 
 

2001 
 

850 
 

820 
 

862,7 
 

836 

Экологические проблемы: 

загрязнение почв ядохимикатами типа ДДТ. Ванадзорский химический комбинат одновременно с выпускаемой продукцией вырабатывает аммиак, который загрязняет городской воздух и реку Памбак.[2] … В Алаверди действовал металлургический комбинат, производящий медь и ее соединения. Комбинат расположен в центре города и загрязняет воздух, воду и почву близлежащих населенных территорий[3] 

вырубка лесов на топливо, вследствие энергетической блокады, введенной Азербайджаном. «Наряду с вынужденным игнорированием правил разумного природопользования, например, со стороны крестьян, широкое распространение получила бесконтрольная хищническая эксплуатация ресурсов крупными и мелкими предпринимателями в сфере добычи полезных ископаемых, древесины, использовании систем ирригации и т.п… В течение последних 70 лет леса Армении дважды подергались сверхвырубкам. Первые имели место в 1930-1950 гг., когда вырубки производились в промышленных целях. Вторые происходили, начиная с 1991г., в связи с энергетическим и экономическим кризисом, из-за которого уничтожены значительные лесопокрытые территории, что привело к нарушению экологического равновесия окружающей среды…. Согласно расчетам, за последние годы вырублено около 30 тыс.га леса, из коих 7 тыс. га полностью. По экспертным оценкам, ныне в стране ежегодно сжигается около 0,5 млн. куб.м древесины, из коих только 10-12% подвергается учету.»[4] За 10 лет, прошедших после обретения Арменией независимости в стране незаконно вырублено примерно 25-30 гектаров леса[5] 

загрязнение рек Раздан и Аракс; 

обмеление озера Севан, вследствие строительства ГЭС; 

пуск АЭС в Мецаморе без рекомендуемых МАГАТЭ систем безопасности. Действующая в Армении атомная электростанция создает опасность экологической и радиационной катастрофы в регионе. В связи с этим Азербайджан намерен вынести данный вопрос на обсуждение Парламентской Ассамблеи Совета Европы.[6] 

биоразнообразие. В настоящее время, вследствие тяжелых социально-экономических условий, для значительной части населения единственным средством выживания является бессистемное и массовое использование компонентов биоразнообразия. Вследствие этого многие виды подверглись опасности и оказались в числе редких и исчезающих…[7] 

опустынивание. За последнее тысячелетие ладшафты Армении понесли серьезные изменения. За счет сокращения лесной, альпийской, субальпийской зон, расширились зоны пустынных и полупустынных ландшафтов.[8] 

Стихийные бедствия: засухи, землетрясения. 

Список литературы: 

Атлас схем железных дорог СССР - Москва 1979г.; 

Атлас автомобильных дорог СССР - Москва 1987г.; 

Атлас. Экономическая и социальная география России - ЗАО «Компания «АСТ-Пресс» 2001г.; 

Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Единая транспортная система и география транспорта» - Москва 1997г.; 

Аксенов И.Я. Единая транспортная система: Учеб.для вузов.-М.: А42. Высш.шк., 1991-383с.; 

В.Г. Галабурда, В.А.Персианов, А.А.Тимошин и др.Единая транспортная система: Учеб.для вузов.;-М.: Транспорт, 1996. - 295с.; 

www.arax.ru/armeniaupland.html 

http://news.russiantransport.com 

www.parovoz.com 

http://www.transcont.ru 

[1] С ленты PanARMENIAN. Договоренность об этом достигнута в ходе официального визита в Тегеран президента Армении. 

[2] "Аравот", 16.11.01 Бюллетень "Кавказские Природоохранные Новости", No 38, 5 декабря 2001 г., cenn@access.sanet.ge 

[3] Л.Татевосян, "Аравот", 8.09.01 Бюллетень "Кавказские Природоохранные Новости", No 36, 7 октября 2001 г., cenn@access.sanet.ge 

[4] Из «Национального доклада по оценочному процессу "Рио + 10" Республики Армения», ЕРЕВАН 2001 

[5] ИА "АРМИНФО". 

[6] http://ecolife.org.ua/shownews.php?id=100   от (2002-02-06) 

[7] Из «Национального доклада по оценочному процессу "Рио + 10" Республики Армения», ЕРЕВАН 2001 

[8] "Еркир", 20.11.01 Бюллетень "Кавказские Природоохранные Новости", No 38, 5 декабря 2001 г., cenn@access.sanet.ge 

www.arax.ru/armeniaupland.html

Информация о работе Единая транспортная система и география транспорта