Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 11:08, реферат
Целью данной работы является совершенствование и закрепление знаний студента по дисциплине «Единая транспортная система и география транспорта».
Задание курсового проекта заключается в изучении экономики, природных ресурсов, населения, транспортной обеспеченности и проблем (экологических, экономических, продовольственных) заданного района. Необходимо определить заинтересованность района в каком-либо товаре и найти способы доставки груза из заданного района. От студента требуется определить наиболее рациональные пути доставки груза и решить транспортную задачу, решение которой и даст окончательный ответ на вопрос обеспечения заданного района выбранным видом груза
ВВЕДЕНИЕ
часть I. Армения
Особенности экономико-географического положения
Население и расселение
Природные ресурсы
Экономика
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Национальная валюта
довольно стабильна, инфляция уменьшилась,
наметился прирост валового внутреннего
продукта на 5-7% (по официальным данным).
В 1997 экспорт оценивался в 300 млн. долл.,
а импорт - в 800 млн. долл.
Таблица 8. Валовой
национальный продукт, валовой внутренний
продукт, и ВНП на душу населения в 1998 -
2000 гг.
1998
1999
2000
ВНП (в млн. дол. США).
1 728
1 867
1 990
ВВП (в млн. дол. США).
1 900
1 911
1 914
ВНП на душу населения
(в дол. США)
460
490
520
Промышленность.
На долю промышленности
приходится 21,8% ВВП (1998г.). Основу национальной
индустрии составляют предприятия электро-механической,
электронной, химической и горнодобывающей
отраслей. В хозяйстве Армении наибольшее
значение имеет машиностроительный комплекс
(20,1%). Ереван, Гюмри и Ванадзор - центры
машиностроения. В нем, как и ранее, преобладают
неметаллоемкие отрасли: приборо- и станкостроение,
радиотехника и электроника (Ереван, Гюмри)
(табл.9-10).
Старейшая отрасль
промышленности - цветная металлургия
развивается на собственной сырьевой
базе (Алаверди, Капан, Каджаран). Медное
производство существует на Армянском
нагорье с V в. до н.э. Выплавка алюминия
(Ереван) из-за дефицита электроэнергии
прекращена, в небольших количествах производится
молибденовая, свинцовый и цинковый концентраты,
добывается золото. Но доля металлургического
комплекса в общем объеме промышленного
производства составила в 1995 г. всего 5,6%.
На отходах медной
промышленности и энергетических ресурсах
сложилась химическая промышленность,
на долю которой приходилось в 1995 г.
5,8%. Наиболее значимые предприятия индустрии
сосредоточены в Ереване, Ванадзоре и
Алаверди.
Однако энергетическая
база Армении недостаточна, поэтому вновь
введена в действие Армянская АЭС, закрытая
после землетрясения 1988г. Поставки газа
и мазута из Азербайджана для ТЭС прекращены.
Основа гидроэнергоресурсов - каскад ГЭС
на Раздане, вытекающем на озера Севан.
Экологическая проблема Севана (снижение
уровня воды, нарушение внутреннего равновесия,
загрязнение) существовала уже в советское
время. Для пополнения запаса воды в озере
был прорыт тоннель через хребет для пропуска
вод из реки Арпы. Но в связи с энергодефицитом
вновь началось использование вековых
запасов воды в озере. При этом производство
электроэнергии на душу населения за период
1990-1995 гг. снизилось более чем вдвое. Но
в структуре промышленности доля ТЭК относительно
велика (14,6%) - это связано с дороговизной
энергоносителей. Ситуация усугубляется
тем, что никаких других топливно-энергетических
ресурсов, кроме гидроресурсов, в стране
нет.
Наименьший спад зарегистрирован
в производстве продукции пищевой промышленности.
В 1995 г. ее доля составляла 15,2% в структуре
промышленности Армении. Обрабатывает
сырье, поступающее от местных фермеров,
и обеспечивает продовольствием не только
страну, но и внешние рынки. Армения славится
на вест мир высококачественными сортами
вин и бренди. Ведутся поставки консервированных
овощей и фруктов. Винодельческие и фруктоконсервные
предприятия получают сырье от ведущих
в сельском хозяйстве виноградств и садоводств
(Араратская равнина).
Действуют также предприятия
лесной и легкой промышленности («новичок» в
национальном хозяйстве, изготавливаются
шерстяные, шелковые и хлопчатобумажные
ткани, одежду, ковры, обувь), сохранилось
производство строительных материалов,
но объемы продукции резко упали (табл.11).
Ереван - главный индустриальный
центр страны. В городе сосредоточено
3/5 всех промышленных мощностей Армении.
В последнее время на севере республики
стали развиваться новые промышленные
центры - Ванадзор и Гюмри.
Таблица 9. Изменение
ВВП Армении с 1994 г. по 1998 г. (в % к уровню
предыдущего года)
1994
1995
1996
1997
1998
ВВП
5,4
6,9
5,9
3,3
7,2
Промышленность
9,6
2,6
1,1
1,3
-2,6
Сельское хозяйство
3,1
4,0
2,0
-4,5
12,6
Строительство
5,4
-5,8
25,2
3,9
11,0
Транспорт
-4,2
9,6
17,1
9,2
8,0
Оптовая и розничная
торговля
60,2
73,0
12,5
5,0
6,1
Другие службы
-2,2
-2,2
14,6
3,2
6,3
Налоги
-2,2
-72,2
14,6
3,2
6,3
Таблица 10. Структура
ВВП Армении с 1994 г. по 1998 г. (в % от всего
ВВП)
1994
1995
1996
1997
1998
ВВП
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Промышленность
29,1
24,3
23,8
24,1
21,8
Сельское хозяйство
43,5
38,7
33,0
30,6
31,1
Строительство
6,7
8,5
9,6
8,0
8,5
Транспорт
4,2
4,3
4,7
5,4
5,1
Оптовая и розничная
торговля
4,5
9,5
9,6
9,1
8,7
Другие службы
12,0
14,6
19,4
22,7
24,9
Таблица 11. Динамика
производства промышленности Армении
с 1994 г. по 1998 г.
1994
1995
1996
1997
1998
Электроэнергия (млн.
кВт.ч)
5 673
5 576
6 229
6 030
5 684
Кабели (млн. км)
185
209
481
705
1 189
Автомобильные шины
(тыс. шт.)
120
93
73
0
17
Цемент (тыс. т.)
122
228
282
293
314
Ковры (тыс. кв. м.)
37
29
23
14
14
Вина (тыс. л.)
2 271
939
480
337
149
Коньяк (тыс. л.)
513
325
231
392
253
Энергетика (табл.12).
В 1962 завершилось строительство Севано-Разданского
ирригационного комплекса (с его помощью
началась электрификация с.х.) и каскада
ГЭС, начатое в 1937. Были сооружены шесть
ГЭС на р.Раздан и множество оросительных
каналов и водохранилищ, а в горах проложены
туннели для сброса речных вод в оз. Севан
с целью пополнения его водных запасов.
В результате часть вырабатываемой в республике
электроэнергии экспортировалась в Грузию
и Азербайджан в обмен на природный газ.
В Ереване, Раздане и Ванадзоре были построены
электростанции, работающие на газовом
топливе. В 1970 они давали больше энергии,
чем ГЭС.
В 1977-1979 в Мецаморе
близ Еревана была сдана в эксплуатацию
мощная атомная электростанция с двумя
энергоблоками, целиком удовлетворявшая
потребности республики в электроэнергии.
В частности, обеспечивались запросы алюминиевого
комбината и крупного комбината по производству
синтетического каучука и автомобильных
шин. Армянская АЭС была остановлена вскоре
после Спитакского землетрясения из опасения,
что повторные толчки приведут к катастрофическим
последствиям в самой Армении и сопредельных
районах Турции. В связи с энергетическим
кризисом АЭС была вновь пущена в ход в
1996.
Таблица 12. Производство
электроэнергии в 1996 - 1999 гг.
1996
1998
1999
Всего (млрд. кВт)
7,6
5,764
6,668
На ТЭС (в % от общего)
46,05
48,92
45,56
На ГЭС (в % от общего)
26,32
26,44
23,25
На АЭС (в % от общего)
27,63
24,64
31,19
На других типах ЭС
(в % от общего)
0,00
0,00
0,00
Сельское хозяйство
(табл.13-14). Доля сельского хозяйства в
2000г в ВВП составляет 43%, что существенно
выше, чем в 1990 г. (1/3 продукции). Это связано
с тем, что в условиях блокады Армения
вынуждена была перейти на самообеспечение
продовольствием в агропромышленном комплексе
ведущую роль играют, как уже отмечалось,
виноградство и садоводство на орошаемых
землях Араратская равнины. В горах выращивают
ячмень и пшеницу.
Ведущая отрасль сельского
хозяйства Армении - виноградарство. В
садоводстве преобладает выращивание
персиков и абрикосов. Яблоки, вишню, черешню,
орехи, фундук, миндаль, гранаты и рис выращивают
в более прохладном климате. Почти везде
развито овощеводство
Доля пашни в сельскохозяйственных
угодьях составляет 40% (таб.13). Производство
зерна в 2000г. сократилось (в последние
годы площадь земель, отводимых под зерновые,
резко сократилась), а производство картофеля
и овощей увеличилось (причем картофеля
- почти вдвое). Это отражает общий процесс
натурализации хозяйства и установку
населения на самовыживание.
Информация о работе Единая транспортная система и география транспорта