Единая транспортная система и география транспорта вариант неизвестен

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Транспортный комплекс РФ является элементом единой транспортной системы, государственное управление которым осуществляет Министерство транспорта России. В транспортный комплекс входят зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на воздушном, железнодорожном, автомобильном, морском, внутреннем водном, городском пассажирском и промышленном транспорте перевозочную и транспортно-экспедиторскую деятельность, а также работы, связанные с обслуживанием путей сообщения, проведением научных исследований и подготовкой кадров, производством транспортных средств и технологического оборудования.

Работа содержит 1 файл

етс курсовик.doc

— 672.50 Кб (Скачать)
 

    =

    Поскольку полученная матрица  является приведенной, оценка для подмножества равна оценке для подмножества = 3364

    Полученная  матрица имеет размерность 2х2 и  допускает включение в матрицу  только двух пар городов (4,2) и (1,5)

    В результате получаем цикл t ,

    отвечающий  подмножеству  , длина которого равна 3364.

    Сравним длину этого цикла  с полученными  ранее оценками для  неветвленных подмножеств. Последовательность объезда городов  можно представить  следующим образом:3→6→1→5→4→2→3 

    Подмножество  V( )=3144‹V( )=3364

    Поэтому объезжать города следует в следующем  порядке: 5→3→6→1→2→4→5

Выбор экономически целесообразного  способа поездки  коммивояжера

 

Характеристика  транспортных средств

Таблица 1

Виды  транспорта
Воздушный Железнодорожный Международный автобус
Тип кол-во кол-во Тип кол-во
     кресел   мест в вагоне     мест
Ту-134 810 76 90 62 ЛАЗ-697 79 33
 

Количество вагонов  в пассажирском составе – 12

Коэффициент использования  загрузки -0,8

Сравним технико-эксплуатационные характеристики используемых видов транспорта.

Железнодорожный транспорт наиболее эффективен на расстоянии свыше 500 км. В отличие от автомобильного транспорта железнодорожный транспорт  способен одновременно перевозить большое  количество пассажиров и грузов при относительно низких затратах. В сравнении с воздушным транспортом железнодорожный менее зависим от климатических условий.  

Воздушный транспорт более целесообразен  при перевозках на дальние расстояния. У воздушного транспорта масса достоинств, которые отсутствуют у его конкурентов. Это- возможность осуществлять перевозки с высокой скоростью доставки в отдаленные экономические районы, которые не всегда доступны другим видам транспорта. Благодаря высокой скорости ВТ значительно уменьшает нерациональные потери времени пассажиров на передвижение. К важнейшим достоинствам относится также отсутствие потребностей в постройке магистральных сооружений, дорог, мостов, тоннелей. К недостаткам относятся большая металлоемкость и топливоемкость. 

Преимуществами  автомобильного транспорта являются: большая маневренность и подвижность, возможность осуществления доставки пассажиров и грузов более коротким путем. Недостатки обусловлены высокой стоимостью материально-технической базы и сравнительно высокой себестоимостью перевозок из-за малой грузоподъемности транспортных средств.

Рассчитаем  продолжительность или время  следования коммивояжера при использовании  различных видов транспорта.

Затраты времени пассажира на поездку(Тп) при использовании того или иного  вида транспорта определяются исходя из протяженности маршрута (Lэ), скорость перемещения (Vр), времени затраченного в начальных и конечных пунктах(tнк) и времени ожидания (tож)

Тп=Lэ/Vр+tнк+tож

Затраты времени, связанные с пересадками, складываются из затрат времени на пешеходное перемещение и времени ожидания транспорта. Время ожидания пассажиром очередного автобуса на остановочном пункте является функцией интервала движения между автобусами (tин)

В момент подхода к остановке tож=0. Когда пассажир подходит в момент отхода автобуса tож= tин. Таким образом среднее время ожидания автобуса можно рассчитать

tож=(tmax+tmin)/2=0.5tин

Интервал  движения автобуса – 0.083 ч

tож поезда – 20 мин (0,33 ч)

tож возд. транспорта =1,5 ч.

tож автобуса - 0.041 ч

Производительность  обслуживания пассажиров при посадке в :

-автобус   - 60чел/час

-самолет   - 200 чел/час

- электропоезд  - 3000 чел/час

tн автобус= 0.45 ч

tн самолет = 0,30 ч

tн поезд = 0,016 ч

Производительность  обслуживания пассажиров при высадке :

-автобус   - 100 чел/час

-самолет   - 400 чел/час

-электропоезд  - 4500 чел/час

tк автобус= 0,27 ч

tк самолет = 0,15ч

tк поезд = 0,01ч 

Материальные  затраты сравним исходя из стоимости  билета (1, приложение 1)

Стоимость пассажирочасов пребывания пассажиров в пути

С=Cпч*Тп*Кту, где

Cпч – стоимость пассажирочаса, 460 руб

Кту –  коэффициент транспортной усталости  пассажира при поездке,= 1,2

Полученные  результаты расчетов представим в таблице 2

Автобус

5→3  С=460*(551/79+0,04+0,45+0,27)*1,2=4266,96

3→6  С=460*(274/79+0,04+0,45+0,27)*1,2=2329,44

6→1  С=460*(151/79+0,04+0,45+0,27)*1,2=1473,84

1→2  С=460*(734/79+0,04+0,45+0,27)*1,2=5547,6

2→4  С=460*(591/79+0,04+0,45+0,27)*1,2=4548,48

4→5  С=460*(843/79+0,04+0,45+0,27)*1,2 = 6309,36 

Ж/д  транспорт

5→3  С=460*(551/90+0,33+0,016+0,01)*1,2=3571,44

3→6 С=460*(274/90+0,33+0,016+0,01)*1,2=1876,8

6→1  С=460*(151/90+0,33+0,016+0,01)*1,2=1120,56

1→2  С=460*(734/90+0,33+0,016+0,01)*1,2=4697,52

2→4  С=460*(591/90+0,33+0,016+0,01)*1,2=3819,84

4→5  С=460*(843/90+0,33+0,016+0,01)*1,2= 5365,44 

Воздушный транспорт

5→3 С=460*(551/810+1,5+0,3+0,15)*1,2=1451,76

3→6  С=460*(274/810+1,5+0,3+0,15)*1,2=1258,56

6→1  С=460*(151/810+1,5+0,3+0,15)*1,2=1175,76

1→2  С=460*(734/810+1,5+0,3+0,15)*1,2=1573,2

2→4  С=460*(591/810+1,5+0,3+0,15)*1,2=1473,84

4→5  С=460*(843/810+1,5+0,3+0,15)*1,2= 1650,48 
 
 

Таблица 2

                       

  График изменения материальных затрат в зависимости от дальности поездки   Рис 1

 
 
 
 
 
 
 
 
 

График  изменения зависимости стоимости  пассажирочаса в зависимости  от времени пути Рис 2 
 
 
 

Из таблицы 2  видно, что по общей продолжительности следования и общей стоимости пассажирочасов выгоднее пользоваться воздушным транспортом. Однако на участке 6→1 целесообразно использовать ж/д транспорт. 

Дерево  решений

Совмещенный график взаимодействия транспорта

Выводы

1. В  результате работы был выявлен  наиболее короткий маршрут следования  коммивояжера для объезда заданных 6 городов, протяженностью 3144 км

2. По  таким показателям, как продолжительность  следования и стоимость пассажирочасов пребывания в пути наиболее экономичным выглядит воздушный транспорт. Коммивояжеру рекомендуется воспользоваться  воздушным транспортом на всем маршруте, за исключением участка 6-1, где наиболее привлекательным будет железнодорожный транспорт.

Литература

1. Большедворская  Л.Г. Пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Единая транспортная система и география транспорта.-М.:МГТУГА,2003

2. Большедворская  Л.Г. Единая транспортная система.-М.:МГТУГА,2008 

Информация о работе Единая транспортная система и география транспорта вариант неизвестен