Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:19, реферат
Автомобильные дороги имеют важное экономическое, социальное и оборонное значение для страны. Состояние дорожного хозяйства – один из важнейших показателей, характеризующих уровень развития производительных сил общества.
Введение
1.Общее положение
2.Устройство дорожного покрытия
3. Эксплуатация дорожного покрытия
4. Классификация дорожного покрытия
4.1.Покрытия, построенные с применением органических вяжущих материалов
4.2. Асфальтобетонные и дегтебетонные покрытия
4.3.Грунтовые дороги. Щебеночные и гравийные покрытия
4.4.Цементобетонные покрытия
4.5. Мостовые
4.6.Гравийные покрытия
4.7.Щебеночные покрытия
5.Конструктивные слои дорожной одежды
Заключение
Список литературы
Более
надежно повысить
4.4.Цементобетонные покрытия
Покрытия
из цементобетона устраивают
на дорогах I, II и III категорий
при большой интенсивности
Цементобетонные
покрытия находят все большее
применение ввиду своей
Цементобетонное
покрытие представляет собой
плиту из бетона, уложенную на
прочное и устойчивое
Бетон,
используемый для изготовления
плит, представляет собой
Толщину бетонной плиты назначают по расчету с учетом размера и характера движения. Обычно плита имеет толщину 18—24 см в пределах всей ширины проезжей части и поперечный уклон для стока воды 10—15%.
Толщина
бетонной плиты может быть
уменьшена путем применения
Для предохранения плиты от образования трещин при температурных изменениях устраивают температурные швы. Швы расширения (поперечные), обеспечивающие удлинение плиты, имеют зазор 2,5—3 см и устраиваются через 20—80 м.
Швы сжатия (поперечные) предохраняют плиту от трещин, возникающих при понижении температуры, их прорезают на глубину 5 см шириной 1 см через 4—10 м Расстояние между поперечными швами зависит от вида основания, толщины плиты и температуры воздуха во время бетонирования.
Продольные швы делают по оси проезжей части при ширине ее 7—7,5 м или параллельно оси через 3,5—3,75 м. Поскольку температурные швы как бы разрезают покрытие на отдельные плиты, необходимо создать условия равномерной работы смежных плит, что достигается укладкой штырей. Штыри препятствуют поперечному смещению плит у швов и вместе с тем позволяют им перемещаться в продольном направлении. Для обеспечения водонепроницаемости швы заполняют упругим материалом или специальной мастикой.
В некоторых случаях покрытия устраивают со стальной арматурой, укладываемой, главным образом, для предупреждения образования трещин. Если покрытие устраивают в два слоя, то металлическую сетку укладывают между первым и вторым слоями.
Возможно
устройство цементобетонных
4.5. Мостовые
Мостовой называют покрытие, состоящее из штучного камня.
Материалы,
применяемые для мостовых, бывают
естественными и
К естественным
относится шашка правильной
Поверхность мостовой — неровная, скорость движения автомобилей по ней ограниченная, поэтому мостовые находят все меньшее применение.
Усовершенствованные
мостовые из брусчатки и
4.6.Гравийные покрытия
Гравийные покрытия относятся к переходному типу, их устраивают на дорогах с небольшой интенсивностью движения (до 500 авт./сут). В хорошем состоянии гравийное покрытие обеспечивает скорость движения до 70 км/ч.
Гравийные
смеси встречаются в природе
в виде естественных залежей
с содержанием частиц обломков
горных пород различной
В период
эксплуатации гравийные
4.7.Щебеночные покрытия
Щебеночные покрытия, так же как и гравийные, устраивают на дорогах IV и V категорий при небольшой интенсивности движения (до 200 автомобилей в сутки). Для устройства щебеночных покрытий применяют искусственно дробленый каменный материал, чаще известняковый, имеющий прочность при сжатии не ниже 600 кгс/см2.
Для нижних и средних слоев щебеночных оснований и покрытий применяют фракционный щебень крупностью 40—70 и 70—120 мм; для верхних слоев оснований и покрытий — 40— 70 мм; для расклинивания — 5—10, 10—20 и 20—40 мм. Щебень слабых пород применяют размером более 70 мм.
Щебеночное покрытие устраивают на песчаном подстилающем слое. Для основания могут быть использованы другие местные материалы (шлак, ракушка, гравий).
Принцип устройства щебеночного покрытия заключается в следующем. Щебень крупностью 40 мм и выше рассыпают на заранее подготовленное основание, выравнивают по заданному профилю и предварительно уплотняют катками до неподвижности щебенок. Затем для расклинивания последовательно рассыпают более мелкий каменный материал — щебень крупностью 10—20 мм и 5—10 мм. Укаткой достигают полного заклинивания щебенок. При укатке щебень поливают водой, которая облегчает подвижность щебенок в процессе укатки и способствует цементации и лучшему формированию покрытия.
Щебеночное
покрытие устраивают в
Щебеночное
покрытие довольно быстро
5.Конструктивные слои дорожной одежды
Дорожную
одежду устраивают на
В зависимости
от толщины и применяемых
Серповидный
профиль применяют
Дорожная
одежда может быть различной
прочности в зависимости от
интенсивности и состава
Одним
из основных условий повышения
безопасности движения
Причиной
повышения скользкости может
явиться грязь, заносимая на
проезжую часть с обочин, неукрепленных
съездов или примыканий, что резко
снижает сцепные качества
Шероховатость поверхности покрытия проезжей части должна обеспечивать коэффициент сцепления автомобильной шины с поверхностью покрытия во влажном состоянии не менее 0,5. Для создания шероховатой поверхности устраивают поверхностную обработку.
Главными
факторами, от которых зависит
выбор конструкции дорожной
Заключение
В наши дни в дорожно-строительную отрасль внедряются новейшие технологии и разработки. В настоящее время в России проблемы, связанные со строительством и эксплуатацией автомобильных дорог, являются наиболее значимыми. Экономика страны стабилизируется, соответственно повышается и уровень жизни россиян. Покупательская способность людей возрастает, следовательно, автомобилей на наших дорогах становится все больше и больше.
На
сегодняшний день качество автомобильных
дорог в большинстве своем не соответствует
требованиям владельцев автомобилей.
В связи с этим правительство Белоруссии
уделяет большое внимание проблемам строительства
и эксплуатации дорог.