Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 02:11, дипломная работа
Предметом выбранной темы является правовая регламентация договора морской перевозки грузов. В свою очередь предметом договора морской перевозки груза служит деятельность перевозчика по перемещению груза морем из порта отправления в порт назначения. Объектом исследовательской деятельности является договор морской перевозки грузов.
Введение 3
Глава 1. Международно-правовая регламентация морской перевозки грузов. 8
1.1. Гаагские правила. 9
1.2. Правила Висби. 12
1.3. Гамбурские правила. 14
1.4. Международные коммерческие термины (Инкотермс) 17
1.5. Йорк - Антверпенские правила. 22
Глава 2. Договор морской перевозки грузов. 28
2.1. Виды договоров и перевозок. 28
2.2. Мировой фрахтовый рынок. 32
2.3. Линейные перевозки грузов. 38
2.4. Трамповые перевозки грузов. 47
Глава 3. Коммерческо - правовые условия эксплуатации морских судов в Российской Федерации. 54
3.1. Договор морской перевозки по КТМ РФ. 55
3.2. Технология морской перевозки грузов. 62
3.3. Опыт работы ОАО "Мурманское морское пароходство" 66
Заключение 71
Список использованных источников: 77
Нормы об ограничении
В новой Конвенции впервые
получили определенное
Любое гарантийное письмо, по
которому грузоотправитель
В Гамбургских правилах сделана попытка урегулировать проблему сквозных перевозок. Сформулированное в них правило осложнено целым рядом элементов, которые в определенных случаях могут затруднить или даже сделать сквозные перевозки невозможными. Для того чтобы освободиться от ответственности в тех случаях, когда перевозка осуществляется другим лицом, перевозчик должен уже при заключении договора указать конкретный участок пути, на котором она будет, осуществляться иным лицом. Это лицо должно быть заранее известно, перевозчику и указано в договоре. Ясно, что во многих случаях перевозчик не сможет это сделать.
Конвенция содержит статьи о
юрисдикции и арбитраже,
Таким образом, единству правового регулирования морских перевозок приходит конец. В настоящее время эти перевозки регламентируются Гаагскими правилами или Гаагскими правилами с изменениями, внесенными Правилами Висби. С вступлением в силу Гамбургских правил появилась третья группа стран, придерживающаяся иного правового режима.
В последней четверти XX века на одно из первых мест в сфере правового регулирования отношений сторон договора международной купли-продажи товаров вышли ненормативные методы унификации права международных контрактов. Данные методы используются в рамках Европейской экономической Комиссии ООН, Международной федерации инженеров консультантов FIDIC и Международной торговой палаты как при разработке модельных законов (например, модельные законы ЮНСИТРАЛ), так и в типовых контрактах, разрабатываемых специализированными международными организациями.
Среди различных правовых
Широкое распространение
Во-первых,
данный документ разработан авторитетной
международной неправительственной организацией
- Международной торговой палатой.
Во-вторых,
Инкотермс в ходе его исторического развития
не только претерпел значительные изменения,
следующие за техническим прогрессом
прежде всего процессов транспортировки
и обработки товара, но и получил признание
со стороны деловых кругов многих стран.
Основной задачей Инкотермс
Целью разработки новой
■ минимальной обязанности продавца исключительно по представлению своих помещений для хранения товара с целью дальнейшей передачи его в распоряжение покупателя (EXW);
■ более широкой обязанности продавца по передаче товара для перевозки либо номинированному покупателем перевозчику (FCA, FAS, FOB), либо перевозчику, который избирается продавцом и оплачивает перевозку (CFR, CPT), а также для осуществления страхования против возможных во время перевозки рисков (CIF, CIP);
■ максимальной обязанности продавца по осуществлению передачи товара в пункте назначения (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP).
Ниже приводиться краткая
EXW - ( EX Works ( ... named place) - обусловленное место.
FCA - (free carrier – свободно у перевозчика) - обусловленное место.
FАS - (free alongside ship - свободно вдоль борта судна) - порт выгрузки.
FOB -(free on board - свободно на борту) - порт выгрузки.
CFR, CAF - (cost and freight - стоимость, фрахт) - порт назначения.
CIP-
(сarriage and Insurance Paid – перевозка
и страхование оплачены).
CIF- (cost, insurance,
freight - стоимость,
страхование, фрахт)- порт назначения
DAF – (delivered at frontier – доставка до границы) – поименованный пункт.
DES -(delivered ex ship) - доставлено с судна) – указанный пункт назначения.
DEQ- (delivered ex quay) - доставлено с причала) – указанный порт назначения. DDU - (delivered duty unpaid - поставлено, пошлины не оплачены) – указанное место назначения.
DDP - (delivered duty paid – поставлено, включая оплату) - указанное место назначения.6
Инкотермс 2000 предназначен для
урегулирования юридических и
коммерческих вопросов, которые
не нашли отражение в
Среди коммерческих вопросов, урегулированных в данном документе, следует отметить следующие:
■ распределение обязанностей сторон по перевозке и страхованию товара, по обеспечению надлежащей упаковки товара, выполнению погрузо-разгрузочных работ;
■ распределение обязанностей сторон по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза и ввоза.
Юридические вопросы, предусмотренные Инкотермс, затрагивают следующие обязанности сторон:
■ определение момента перехода с продавца на покупателя риска случайной гибели или случайного повреждения товара;
■ распределение обязанностей сторон по получению экспортных и импортных лицензий.
Структурно все термины Инкотермс включают в себя ряд обязанностей продавца и покупателя.
В первом разделе все термины
Инкотермс предусматривают
Во втором, определяются обязанности продавца или покупателя по получению экспортных (импортных) лицензий или иных разрешений, а также по выполнению таможенных формальностей, возлагаемых на одну из сторон контракта международной купли-продажи товаров.
В третьем, определяется, кто осуществляет заключение договора перевозки и страхования: покупатель или продавец.
В четвертом, осуществляется
В пятом, определяется момент
перехода риска случайной
В шестом, предусматривается распределение расходов между сторонами контракта.
В седьмом, конкретизируется
В восьмом, определяются
В девятом, определяются
Десятый раздел конкретизирует прочие
обязанности продавца и покупателя.
Подводя итог
анализу юридической природы Инкотермс,
следует подчеркнуть, что в Инкотермс
2000 сторонам договора международной купли-продажи
товаров настоятельно рекомендуется включать
в договор при согласовании соответствующего
торгового термина указание на Инкотермс
2000, для уточнения применения именно данной
редакции с тем, чтобы избежать применения
предыдущих редакций и недопонимания
сторонами конкретного содержания того
или иного термина.
Поскольку, правила Инкотермс 2000, как и ранее, определяют, в какой момент продавец своевременно выполняет обязанность по передаче товара покупателю, за рамками данного документа остались последствия невыполнения сторонами обязательств по договору международной купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности (форс-мажорные обстоятельства и затруднения), что регламентируется либо Конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи товаров, либо нормами применимого права.
В заключение данного параграфа хотелось бы отметить, что правильное применение и толкование зафиксированных в Инкотермс 2000 правил толкования международных торговых терминов позволяет сторонам контракта международной купли-продажи товаров не только наиболее выгодным для них способом согласовать коммерческие условия, связанные с доставкой товара, но и избежать спорных ситуаций, разрешение которых требует временных и материальных затрат, а также вносит элементы неопределенности в отношения сторон и наносит ущерб их деловым взаимоотношениям.
В процессе морской перевозки
возникают убытки, понесённые вследствие
намеренно и разумно,