Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:32, отчет по практике
Данным циклом статей автор открывает рубрику “Анализ теории и практики нового диагностического направления и работа с автомобилями VAG”. Эта рубрика полностью посвящена подготовке специалистов для максимально эффективного подхода, к диагностическому процессу на основе реальной работы с автомобилями Audi, VW, Skoda, SEAT. Представленную информацию можно с успехом использовать с различным VAG оборудованием (включая как программные аналоги сканеров на ПК, так и аппаратные версии дилерских приборов VAG-1551/52 или VAS-5051/52), хотя для наглядности и удобства она будет рассмотрена на примерах работы с авторской диагностической системой нового поколения LAVScan.
Как уже было выше сказано, современные автомобильные системы управления выдают достаточно плотный поток информации, который (по мнению автора) необходимо принимать, декодировать, сохранять и анализировать так же средствами вычислительной техники. То есть бортовой компьютер должен общаться напрямую с компьютером пользователя. Кроме того, современному диагносту для того, что бы накапливать опыт и культивировать профессиональный навык часто требуется сохранять данные, получаемые в ходе диагностического процесса для их возможного анализа в удобное для него время или сравнения с эталонными значениями исправного (или неисправного) автомобиля или компонента. Печатать или пересылать данные по электронной почте (например, другому диагносту для обсуждения и обмена мнениями, или в службу технической поддержки диагностического оборудования). Создавать и анализировать статистику всевозможных причин неисправностей и отказов (например, на однотипных моделях автомобилей) и так далее. Все это способствует сокращению времени диагноста на поиск схожих, или подобных причин неисправностей, во вновь пришедших к нему автомобилях, и высвобождению оного именно для творческого труда и анализа, и на его основе, принятия диагностом верного решения. Именно того, что неподвластно роботизированным системам сегодняшнего дня, и посему остается полностью закрепленным за более совершенным (в отличие от компьютера) человеческим сознанием. Вместе с тем, желательно разгрузить диагноста от монотонных, весьма утомительных, никому неинтересных и избыточных операций, возложив всю рутинную работу по сбору, анализу и сортировке информации, на плечи персонального компьютера (ПК). Освободив тем самым, время и деятельность человека, позволив ему полностью сконцентрироваться, на истинно-творческом аспекте своего труда (на диагностическом процессе), перевести его из механического придатка и заложника примитивно-логического мира машин человека-робота, в интуитивно-мыслительную сферу эмоционально-свободного духовного человека-творца.
К тому же, весьма
желательно в специальной базе данных,
описывать как причину, так и
следствие неисправности с
Кроме дилерского
аппаратного оборудования и систем
на основе ПК существует целый ряд
оборудования сторонних поставщиков,
которое представляет собой в
различной степени
Производитель дилерских приборов искусственно пытается ограничить количество диагностов тем числом, которое он в состоянии полностью контролировать и “держать в узде на коротком поводке”. То есть придерживается принципа “диагностика – немногим, всегда плати и может быть, сможешь использовать”. Ему крайне не выгодно “допускать” в диагностику всех подряд, включая тех, кто не приносит ему постоянной доли прибыли. Этому способствует баснословные цены на дилерское оборудование, личный номер у каждого экземпляра прибора, система обучения и получение технической информации, а также порядок присвоения станции обслуживания - статуса дилера. Тип этого оборудования дорог и доступен исключительно для дилерских станций. С точки зрения диагностики он не интересен, поскольку хотя и позволяет формально выполнять диагностические процедуры, но слишком ортодоксально и не интересно, для идущего вперед в своем развитии человека. Используя подобный прибор, диагност, почти полностью теряет свой творческий потенциал и становится заложником и рабом производителя. То есть, в лучшем случае диагност выполняет все то, что предписывает ему прибор, являясь его роботизированным и механическим придатком. То есть фактически не разумом, а всего лишь руками, которым прибор предписывает выполнение необходимых действий, полностью оставляя за кадром их скрытый смысл и задачу, реализуемую его внутренней логикой. Инициативы здесь очень мало, а если она даже и проблескивает слабым лучом надежды, в еще не полностью угасшем сознании диагноста, почти утратившим возможность принятия самостоятельных решений, то тут же беспощадно гасится производителем, который ее не только не поддерживает, но и явно порицает.
Простенькие программки,
в последнее время, наводнившие
рынок, пытаются предоставить пользователю
ПК подобие диагностических
Оборудование
сторонних поставщиков
Качественные диагностические системы для ПК находятся в стадии развития или опытной эксплуатации. Принцип их создания – “диагностика для всех за разумную стоимость, качественный инструмент качественному специалисту, или тому, кто им хочет стать”. То есть здесь уже основной постулат иной – “не человек для диагностики и машины, а диагностика для человека и автомобиля”. То есть, основное предназначение этих систем заключается в развитие специалиста и его навыков, в полном освобождении человека от количественной стороны диагностики, но в закрепления качественной стороны принятия решения именно за диагностом. То есть такая система в процессе своей работы с автомобилями постоянно самосовершенствуется, самообучается и предоставляет работающему с ней диагносту все возрастающие возможности. Эти системы являются действительно совершенно самостоятельными логическими организмами, созданными на иных, более перспективных принципах, нежели те, по которым создавалось ранее, и продолжает строиться сейчас, дилерское оборудование. Но таких систем практически нет на рынке. Хотя, именно ими и стоит по настоящему заниматься. Ибо будущее принадлежит только им. Если конечно, автомобили будущего не будут оснащены раритетными механическими карбюраторами вместо электронных и компьютерных систем, используемых ныне. Ориентировочная стоимость подобных систем сравнима или значительно ниже стоимости предыдущего типа “серого псевдо оборудования”, но их развивающиеся возможности даже не идут ни в какое сравнение с возможностями дорогих приборов дилерского уровня, не говоря уже об иных типах оборудования
Исходя из всего вышеизложенного, мы допустим смелое утверждение о том, что дилерское оборудование (в некотором смысле, конечно) уже является “оборудованием вчерашнего дня”, а программные диагностические системы (во всяком случае, лучшие из них, пусть даже еще и не реализованные полностью) уже составляют или приближаются к “оборудованию завтрашнего дня”. Именно из-за этого Мы не будем пытаться изучать сегодня то, целесообразность использования чего, уже сейчас находится под большим сомнением, а завтра станет полностью бесполезным. Напротив, если мы решимся потратить собственное время и силы на изучение и осознание чего-либо необходимого, так это только того, что будет действительно эффективно и сегодня и завтра, иначе все это бесполезно. Так как, что бы, быть диагностом и специалистом завтрашнего дня, необходимо по крупицам культивировать свой опыт и создавать по кирпичику незыблемый фундамент знания уже сегодня, уже сейчас. Без этого, диагностам, или тем, кто себя таковым считает, в будущем - нет места. Ибо, новые машины, рождают спрос не столько на новые приборы, сколько на новых людей, и их новое отношение к диагностическому процессу, и к автомобилю, в частности, как к агенту, полностью зависимому от диагностических процедур и технического обслуживания. Так как, чем сложнее машина, тем более тщательного ухода она требует. Конечно, если стремиться поддерживать ее в качественном состоянии и специально следить за безукоризненным выполнением ею всех своих функций. Поэтому определенное место в изложении материала будет посвящено не аппаратным дилерским приборам, и уже тем более не “псевдо оборудованию” сторонних поставщиков, а продолжению воплощения в жизнь идеи автора о создании единого, мобильного рабочего места диагноста на ПК
Мобильное рабочее место на ПК (по мнению автора) должно предоставлять специалисту по диагностике автомобилей
Я вполне допускаю, что глобальный переход к программным подходам и методам диагностики автомобилей требует многого, особенно от тех, кто уже привык к ограниченным возможностям аппаратных приборов. Поскольку им подчас негде найти силы на осмысление нового подхода и продолжения своего развития, как диагноста и специалиста. Так устроен мир, что каждое мгновение, происходит разложение и распад всего того, на что мы специально не тратим свое внимание, силы и энергию для модернизации и поддержания в качественном и работоспособном состоянии. С той единственной целью, что бы прибор, программа или наше сознание и опыт следовали отражению и изменению окружающей нас обстановки и были наиболее актуальными, эффективными, целесообразными и полезными. Здесь следует сказать о том, что автомобили также изменяются повсеместно (как внешне, так и внутренне), меняются прошивки, возможности и процедуры тестирования. Либо, мы также, изменяемся и следуем своему дальнейшему развитию, либо, остаемся на месте, рядом с ограниченными приборами. Но, тогда и наши возможности, становятся все более ограниченными, с каждым новым выпущенным автомобилем или модификацией системы управления
Автор предлагает изменить общее мировоззрение диагноста и владельца автомобиля. Сместить акцент с количественной стороны диагностического процесса, полностью в качественную сферу его проявления, освободиться от ограничений, накладываемых на диагноста примитивностью используемого им оборудования, рассчитанного в первую очередь не на обеспечение комфортабельной и качественной работы специалиста, а лишь на получение прибыли производителем оборудования и для условно-формального поддержания процедур тестирования автомобиля. Необходимая для развития и движения по этому пути информация будет представлена на этих страницах, и пусть каждый возьмет то, что может осознать или считает для себя возможным для использования и применения. В конце-концов, каждый готовит себя всего лишь к Познанию Истины, и если мы знаем недостаточно, то лишь только потому, что своевременно не подготовили тот сосуд, который является Вместилищем Наших Знаний
Автор, моно разработчик компьютерных систем для диагностики автомобилей
Diagnos_Car, VAG-Scan, FAR-Scan, LAVScan
Лялин Андрей Владимирович