Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 23:15, доклад
Вся история развития двигателей внутреннего сгорания подвержена основной движущей силе - увеличение КПД ДВС.
Первым, кто указал на возможность создания двигателей внутреннего сгорания, является Сади Карно. Идеи, высказанные им в работе «Размышления о движущей силе огня», в дальнейшем были полностью реализованы.
ЦИКЛЫ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1. Краткие исторические сведения
Вся история развития двигателей внутреннего сгорания подвержена основной движущей силе - увеличение КПД ДВС.
Первым, кто
указал на возможность
В 1860 г.
Француз Ленуар построил
В 1862 г.
французский инженер Бо-де-
В 1897 г.
немецким инженером Дизелем
В 1904 г.
русский инженер Г.В.Тринклер
построил бескомпрессорный
2. Классификация ДВС
Все современные двигатели внутреннего сгорания подразделяются на три основные группы:
1. Двигатели, в которых используется цикл с подводом тепла при постоянном объеме v=const (цикл Отто).
2. Двигатели, в которых используется цикл с подводом тепла при постоянном давлении p=const (цикл Дизеля).
3. Двигатели, в которых используется смешанный цикл с подводом тепла как при v=const , так и при p=const (цикл Тринклера).
При исследовании
идеальных термодинамических
3. Циклы
ДВС с подводом теплоты при постоянном
объеме
Исследование
работы реального поршневого
двигателя целесообразно
Рис.1
Рис.1
При движении поршня
от верхней мертвой точки к
нижней происходит всасывание горючей
смеси (линия 0-1). Эта линия не является
термодинамическим процессом, так
как основные параметры при всасывании
не изменяются, а изменяются только
масса и объем смеси в
В данном
случае рабочий процесс
Из анализа
работы реального двигателя
Так как
в термодинамике исследуются
лишь идеальные обратимые
Принятые
допущения приводят к изучению
идеальных термодинамических
Рассмотрим
идеальный термодинамический
Идеальный газ с начальными параметрами p1, v1,T1 сжимается по адиабате 1-2. В изохорном процессе 2-3 рабочему телу от внешнего источника теплоты передается количество теплоты q1. В адиабатном процессе 3-4 рабочее тело расширяется до первоначального объема v4=v1. В изохорном процессе 4-1 рабочее тело возвращается в исходное состояние с отводом от него теплоты q2 в теплоприемник.
Характеристиками цикла являются:
- Степень сжатия;
-Степень повышения давления;
Рис. 2
Количество подведенной и отведенной теплоты определяются по формулам:
Подставляя эти значения теплот в формулу для термического кпд, получим:
Найдем параметры рабочего тела во всех характерных точках цикла.
Точка 2.
откуда получаем
Точка 3.
откуда получаем
Точка 4.
откуда получаем
С учетом найденных
значений температур формула для
кпд примет вид
Формула 1.
И з последнего
соотношения следует, что термический
кпд увеличивается с
Однако повышение
степени сжатия в двигателях
данного типа ограничивается
возможностью преждевременного
самовоспламенения горючей
Работа цикла определяется по формуле:
Циклы с подводом
теплоты при постоянном объеме применяются
в карбюраторных типах
4. Циклы ДВС с подводом теплоты
при постоянном давлении
Двигатели,
в основу работы которых
В двигателях
с постепенным сгоранием
Рассмотрим
идеальный цикл двигателя с
подводом теплоты при
Рис.3
Этот цикл осуществляется следующим образом. Газообразное рабочее тело с начальными параметрами p1, v1, T1 сжимается по адиабате 1-2. В изобарном процессе 2-3 телу сообщается некоторое количество теплоты q1. В адиабатном процессе 3-4 происходит расширение рабочего тела до первоначального объема. В изохорном процессе 4-1 рабочее тело возвращается в первоначальное состояние с отводом в теплоприемник теплоты q2. Характеристиками цикла являются :
Степень сжатия -
Степень предварительного расширения -
Количество подведенной и отведенной теплот определяются по формулам:
Термический кпд
цикла в предположении
Параметры рабочего тела в характерных точках цикла будут:
Точка 2.
откуда получаем:
Точка 3.
откуда получаем:
Точка 4.
Так как
то
Подставляя полученные значения температур в формулу для кпд, получим
Формула 2
Отсюда следует, что с увеличением e и k кпд увеличивается, а с увеличением r - уменьшается.
Работа цикла определяется по формуле:
Сравнения кпд циклов ДВС с подводом теплоты при p = const и v = const при одинаковых давлениях и температурах, но при различных e показывают, что
При этом степень сжатия e в цикле с подводом теплоты при p = const больше, чем в цикле с подводом теплоты при v = const .
Величина e в цикле с подводом теплоты при постоянном давлении выбирается таким образом, чтобы обеспечивались условия самовоспламенения топлива. Таким условиям в компрессорных дизелях соответствует e = 14 -18.
5. Цикл ДВС со смешанным подводом теплоты
Одним из недостатков двигателей, в которых применяется цикл с подводом теплоты при постоянном давлении, является необходимость использования компрессора, применяемого для подачи топлива. Наличие компрессора усложняет конструкцию и уменьшает экономичность двигателя, т.к. на его работу затрачивается 6-10 % от общей мощности двигателя.
С целью
упрощения конструкции и
Информация о работе Циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания