Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 23:22, реферат
Что может быть проще колеса?! А, между прочим, на создание этой простой и совершенной конструкции люди потратили не одну сотню лет. Зато попробуйте вспомнить сегодня машину, в которой не было бы ни одного колеса. Чем же оно замечательно? Когда колесо поворачивается, то на его ось действует большая сила, чем на обод. Этот эффект используется для получения выигрыша в силе, например в рулевом колесе.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. История создания автомобильных шин……………………………....3
Глава 2. Устройство автомобильных шин……………………………………...8
Глава3.Параметры автомобильных шин………………………………………10
Глава 4.Классификация автомобильных шин…………………………………13
Глава 5.Маркировка автомобильных шин…………………………………….16
Глава 6.Обозначения на автомобильных шинах…….………………………..19
Глава 7.Особенности шин различного назначения…………………………...22
Глава 8.Шипы противоскольжения……………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………...27
Список использованной литературы…………………………………………28
Коэффициент нагрузки - условное обозначение максимальной грузоподъемности.
Коэффициент нагрузки |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
Значение нагрузки (кг) |
190 |
195 |
200 |
206 |
212 |
218 |
224 |
230 |
236 |
243 |
Коэффициент нагрузки |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
Значение нагрузки (кг) |
250 |
257 |
265 |
272 |
280 |
290 |
300 |
307 |
315 |
325 |
Коэффициент нагрузки |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
Значение нагрузки (кг) |
335 |
345 |
355 |
365 |
375 |
387 |
400 |
412 |
425 |
437 |
Коэффициент нагрузки |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
Значение нагрузки (кг) |
450 |
462 |
475 |
487 |
500 |
515 |
530 |
545 |
560 |
580 |
Коэффициент нагрузки |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
Значение нагрузки (кг) |
600 |
615 |
630 |
650 |
670 |
690 |
710 |
730 |
750 |
775 |
Коэффициент нагрузки |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
108 |
109 |
Значение нагрузки (кг) |
800 |
825 |
850 |
875 |
900 |
925 |
950 |
975 |
1000 |
1030 |
Коэффициент нагрузки |
110 |
111 |
112 |
113 |
114 |
115 |
116 |
117 |
118 |
119 |
Значение нагрузки (кг) |
1060 |
1090 |
1120 |
1150 |
1180 |
1215 |
1250 |
1285 |
1320 |
1360 |
Коэффициент нагрузки |
120 |
121 |
122 |
123 |
124 |
125 |
126 |
127 |
128 |
129 |
Значение нагрузки (кг) |
1400 |
1450 |
1500 |
1550 |
1600 |
1650 |
1700 |
1750 |
1800 |
1850 |
Обозначения на отечественных шинах и шинах иностранного производства различается.
Обозначения на боковине шины отечественного производства (на примере Бл-85):
Обозначения:
Обозначения на боковине шины импортного производства (на примере GoodYear):
Обозначения:
Глава 7.Особенности шин различного назначения.
Современные легковые шины в зависимости от назначения можно разделить на три основные группы: дорожные, универсальные и зимние шины.
Прежде всего, эти шины различаются качеством резиновых смесей и рисунком протектора.
Дорожные (летние) шины — наиболее распространенные. Их отличительные признаки:
четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта;
менее выраженные поперечные канавки, отсутствие микрорисунка.
Например, для обычной шины размера 175/70Р13 число продольных канавок шириной 6-8 мм может быть от 2 до 4. Поперечные канавки — шириной 1,5-3,0 мм.
Насыщенность рисунка протектора шины (показатель «Е») характеризуется отношением эффективной площади (площади выступов рисунка) к общей площади пятна контакта шины. Например, для дорожных шин Е=0,65...0,75.
Кроме этого, обязателен плавный переход от протектора к боковинам, т.е. скругленные «плечи» протектора.
Дорожные шины обеспечивают хорошее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью, экономичностью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым (особенно мокрым) дорогам и тем более зимой они малопригодны.
Дорожные (всесезонные) шины были разработаны под девизом «приблизить показатели дорожной шины к характеристикам зимней, не ухудшая ее основных летних качеств».
Внешний вид шины Мichelin модели Епегду ХТ2 всесезонного типа.
Современные всесезонные шины в той или иной степени соответствуют этому девизу, но, конечно, каждая по-своему. Ибо совместить необходимые эксплуатационные качества зимней и летней шин чрезвычайно сложно.
Рисунок протектора всесезонной шины более развлетвленный, причем элементы рисунка («шашки») группируются в, хорошо различимую «дорожку» и разделены канавками разной ширины. На элементах рисунка протектора узкие прорези дополнительного микрорисунка (рис.11). Всесезонные шины характеризуются хорошей приспособленностью к условиям работы на сухом и мокром асфальте , удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и несколько большим износом, чем летние шины. Как правило, «всесезонки» обозначаются маркировками «all seasons» или «tous terrain».
Универсальные шины (по отечественной терминологии) предназначены для работы на дорогах любого качества и отличаются от дорожных, прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа «М+5» в варианте с наиболее гладким протектором.
Зимние шины предназначены для работы на очищенных от рыхлого снега дорогах, состояние и сцепные качества, покрытия которых в зависимости от ситуации оцениваются от минимального (гладкий лед или «снеговая каша» из снега и воды) до небольшого (укатанный снег на морозе).
Рисунок протектора таких шин менее насыщенный (Е=0,55...0,65) с четко выраженными «шашками» от продольных и поперечных канавок, глубина которых достигает 10 мм (например, на шинах 175/70В13). «Шашки» имеют сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок, прорези которого могут сообщаться с канавками или быть закрытыми. Элементы рисунка протектора зимней шины максимально приспособлены для сцепления с обледеневшей дорогой , каждая прорезь в контакте с дорогой образует ступенчатую острую грань, которая «зацепляется» за микрошероховатости дорожного покрытия (даже лед не является абсолютно гладким). Поэтому многие зимние шины имеют стрелку — указатель направления вращения. Чем более разветвленный рисунок протектора (больше деформируемых прорезей в пятне контакта шины с дорогой) — тем лучше сцепление шины. Улучшению сцепных качеств способствуют и специальные сорта более мягкой резины проектора с лучшей адгезией к снегу и льду. В результате ходимость зимних шин на 30—50% меньше летних по причине не только более «мягкой» резины, но и из-за специфического протектора, более шумного и склонного к повышенному износу. Как было указано ранее, зимние шины обозначаются индексом «М + S» и, в случае возможности применения шипов противоскольжения, - {M + S - E}
Глава 8. Шипы противоскольжения.
При движении автомобиля
его шины нагреваются в связи
с трением о поверхность
Одним из показателей работы шипа зимней шины является
так называемая сила прокола шипа — усилие,
которое необходимо приложить к стержню
шипа, чтобы он вместо установочных 1,5
мм выступал над поверхностью протектора
на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой
работы шипа в реальных условиях деформации
шины под нагрузкой.
Шинными фирмами были определены необходимые соотношения геометрических размеров шипов, отверстий для них в протекторе и состава резины шин. Финскими специалистами было установлено, что сила прокола отдельного шипа не должны превышать 15 кгс (147 Н). Затем нормы силы прокола были согласованы с нагрузкой на одно колесо транспортного средства. Для легкового автомобиля с нагрузкой на колесо до 500 кгс (4905 Н) сила прокола не должна быть больше 12 кгс (117,7Н), а при большей нагрузке — 14 кгс (135,ЗН). Сила прокола шипа средних и легких грузовиков не должны превышать 21 кгс (206 Н), для тяжелых грузовиков и автобусов — 35 кгс (343,3 Н).
Прогресс в разработке надежных и относительно безвредных для асфальта ошипованных покрышек позволил повысить безопасность движения на зимних дорогах и привел к тому, что в законодательстве Финляндии появился пункт о запрещении эксплуатации автомобилей на летних шинах в зимний период (декабрь—февраль).
Конструкция и маркировка шипов Конструкция шипов противоскольжения: а — шип с впаянным стержнем; б — шип с запресованным стержнем; в—работоспособный шип в изношенном состоянии; г - неработоспособный шип с выпавшим из гнезда остатком стержня; 1 – стержень; 2 – припой; 3 - корпус шипа
Основой шипа противоскольжения
является стержень из твердого сплава,
изготовленный методом
Шипы с впаянным стержнем более долговечны и могут обеспечивать свыше 30 тыс. км пробега, а шипы с запресованным стержнем в среднем 10—15 тыс. км. Усилие, необходимое для того, чтобы вырвать стержень из корпуса, для впаянных стержней примерно в 5 раз больше, чем для запресованных.
По форме корпуса
различают однофланцевые и
Например, финская фирма «Комета» выпускает шипы типа
Р8-1-140, Р8-1-150, Р8-2-110, Р9-2-120, Р9-2-175 и др. В их обозначении закодировано следующее: Р – шип для легкого автомобиля , числа 8 и 9
Форма корпуса шипа:
а — однофланцевый; б — двухфланцевый; L — длина шипа;
D — диаметр нижнего фланца
— диаметр нижнего фланца в мм; следующие через дефис цифры 1 и 2 — однофланцевый или двухфланцевый корпус;
числа 140, 150, 110, 120 и 175 — длина шипа в десятых долях мм.
Шипы других фирм-изготовителей могут иметь похожую, но несколько отличающуюся маркировку.
Для каждой шины, конкретного автомобиля, а также с учетом характера (интенсивности) движения можно подобрать наиболее подходящие для этих условий эксплуатации шипы.
Однофланцевые шипы меньше нагреваются и лучше держатся в шине, потому их рекомендуют для достаточно высоких скоростей движения по сухим дорогам. Двухфланцевые — более универсальны.
Шипы типа Р8 рекомендуются для шин автомобилей малого класса и невысоких скоростей движения. Шипы типа Р9 лучше использовать на радиальных шинах более тяжелых и скоростных автомобилей.
В отличие от скандинавских стран и России в Центральной Европе применение шипов противоскольжения все же запрещено по причине их повышенного разрушающего действия на дорожное покрытие.
Образцы шипов финской фирмы «Турванаста» (Turvanasta)
Москва 2000