Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 23:22, реферат
Что может быть проще колеса?! А, между прочим, на создание этой простой и совершенной конструкции люди потратили не одну сотню лет. Зато попробуйте вспомнить сегодня машину, в которой не было бы ни одного колеса. Чем же оно замечательно? Когда колесо поворачивается, то на его ось действует большая сила, чем на обод. Этот эффект используется для получения выигрыша в силе, например в рулевом колесе.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. История создания автомобильных шин……………………………....3
Глава 2. Устройство автомобильных шин……………………………………...8
Глава3.Параметры автомобильных шин………………………………………10
Глава 4.Классификация автомобильных шин…………………………………13
Глава 5.Маркировка автомобильных шин…………………………………….16
Глава 6.Обозначения на автомобильных шинах…….………………………..19
Глава 7.Особенности шин различного назначения…………………………...22
Глава 8.Шипы противоскольжения……………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………...27
Список использованной литературы…………………………………………28
Протектор - наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины. C наружной поверхности протектор имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок (ламелей), так называемую "беговую дорожку". Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. От качества протектора зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций.
Плечевая зона - часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.
Боковина - часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.
Борт - жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Борт состоит из слоя корда, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур - монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.
Обод колеса (колесный диск) - металлическое кольцеобразное устройство, составная часть колеса. Измеряется в дюймах.
Профиль шины - ее контур в радиальной плоскости колеса. Параметры профиля шины измеряются на монтированной на рекомендуемом ободе ненагруженной шине при заданном внутреннем давлении.
Наружный диаметр (D) - диаметр наибольшего сечения шины плоскостью вращения колеса.
Посадочный диаметр (диаметр монтажного отверстия) (d) - диаметр окружности, являющейся линией перёсечения поверхности основания борта шины с его наружной поверхностью.
Ширина профиля (В) - расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин шины.
Высота профиля (Н) - полуразность между наружным и посадочным диаметрами шины. Серия (серия профиля) - номинальное отношение высоты профиля к ширине профиля, измеряется в процентах.
Ширина профиля обода (А) - номинальное расстояние между наружными краями бортов шины в месте касания с ободом.
Статический радиус - расстояние от центра неподвижного нагруженного нормальной нагрузкой колеса с шиной до плоской опорной поверхности.
Размер шины (типоразмер) - комбинация цифр и букв, несущая наиболее важную информацию о шине. Размер указывается на ее боковине.
Индекс нагрузки (индекс грузоподъемности) - цифровой показатель максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина при максимальном давлении в ней. Для безопасной езды большинство специалистов рекомендуют нагружать шину не более, чем на 85% от максимальной величины. Смотрите таблицу расшифровки индексов нагрузки.
Индекс скорости - буквенный показатель (буквы латинского алфавита) максимальной скорости, на которую рассчитана шина. Для безопасной езды большинство специалистов не рекомендуют развивать скорость более 90% от максимальной. См. таблицу расшифровки индексов скорости.
Максимальное давление - максимальное безопасное давление в полости шины, оптимальное давление (рекомендуемое давление) - давление в полости шины, оптимальное для выполнения всех ее задач. Указывается обычно в кПа, или в кгс/см.
Коэффициент износоустойчивости - определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.
Износостойкость является
сравнительной оценкой основанн
Коэффициент сцепления - имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на тестовой асфальто-бетоной площадке. В основе характеристики сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке дороги; она не показывает устойчивость на виражах.
Температурный режим - показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
Оценка термостойкости представляет устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на экспериментальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вызвать дегенерацию материала шины и тем самым сократить ее жизнь. Чрезмерно высокая температура может вывести шину из строя.
Слойность (норма слойности) - условное число, характеризующая количество усиливающих слоев брекера. для обычных шин это число не указывается и условно равно 4, для легкогрузовых 6-8, и обозначается на боковине шины, например, 12 PR (ply rating).
Автомобильные шины классифицируются по:
В настоящее время для легковых автомобилей в основном используются радиальные шины.
|
Дорожный рисунок протектора |
|
Всесезонный рисунок протектора |
|
Зимний рисунок протектора |
Дорожный (Д),летние - наиболее распространенные. Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.
Всесезонный - хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам большим износом, чем летние. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую "дорожку" и разделены канавками разной ширины; на элементах рисунка - "шашках" - имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка. Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля).
Универсальный (У) - (по отечественной терминологии) предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. Дело в том, что, под дорогами "любого качества" в СНГ можно понимать 60-80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом - отечественное изобретение. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow - грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него. повышенной проходимости (ПП), преимущественно для работы по мягкому грунту.
Зимний (З) предназначен для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества, покрытия которых могут изменяться, в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные "шашки" от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У "шашек" сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).
Карьерный (Кар) - для работы в карьерах, лесозаготовках и т. п.
На каждой покрышке имеется следующая маркировка:
При необходимости могут быть следующие дополнительные обозначения:
Шины имеют миллиметровое и дюймовое обозначение, например:
Некоторые шины имеют смешанное обозначение, например 165 - 13, где 165 и 13 - обозначение ширины профиля в миллиметрах и посадочного диаметра в дюймах. Шины радиальной конструкции имеют в обозначении индекс Р или R, например 260 - 508Р и 205/70R14, где 70 - индекс (отношение H/B) серии низкопрофильной шины.
Скоростной индекс - условное обозначение максимальной расчетной скорости.
Условное обозначение скорости |
L |
P |
Q |
R |
S |
T |
U |
H |
V |
W |
Y |
Максимальная скорость (км/ч) |
120 |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
200 |
210 |
240 |
270 |
300 |