Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:54, реферат
Самым главным словом в понятии «система автомобильного кондиционирования» является само слово «система». Это значит, что она состоит из нескольких компонентов, и как большинство других систем эти компоненты должны работать, и они должны работать друг с другом. В этой книге мы предлагаем вам ускоренный курс по основным компонентам вашей системы кондиционирования. Для тех из вас, кто имеет технические навыки и интерес, мы предлагаем разделы «ГОВОРЯ ЯЗЫКОМ ТЕХНИКИ», там, где необходимо.
Ресивер – осушитель
или аккумулятор
– осушитель:
В вашей системе автомобильного кондиционера есть или одно или другое, но не оба вместе. Потому что они выполняют приблизительно одну функцию, термины «осушитель» и «аккумулятор» часто взаимозаменяются. Ресивер осушитель устанавливаются на линии нагнетания между конденсором и регулирующим вентилем. Аккумулятор - осушитель устанавливаются на стороне низкого давления сразу после испарителя перед компрессором.
Функционально они выполняют одну и туже работу. Они производятся с фильтрами для предотвращения попадания в компрессор грязи или продуктов коррозии которые циркулируют по системе, оба имеют поглотитель влаги для её удержания. Мер профилактики для них нет никакой, однако во время обслуживания их часто оставляют без внимания.
Да они стоят денег, но выполнять ремонт системы автомобильного кондиционера без замены фильтра-осушителя, это то же самое, что использовать старые масляные фильтры на новом двигателе после замены старого. Звучит абсурдно? Да. Это происходит каждый день? Да, происходит и гораздо чаще, чем об этом говорят.
Так почему же так важно заменять фильтр осушитель? Для начала, смотрите на них как на простые фильтры. Любой фильтр, неважно какой конструкции, имеет лимит эксплуатации. Когда ваш фильтр осушитель засорен (грязью из системы, коррозией или влагой)- он засорен. Всё! Он больше не функционирует. Вся система кондиционирования может быть подвергнута опасности, потому что один элемент системы не функционирует. Для лучшего понимания прочитайте раздел о коррозии и влаге.
Типичный аккумулятор осушитель состоит из поглотителя влаги, большего, чем в обычных ресиверах осушителях, входного и выходного отверстий, и фильтра. Накопитель устанавливается на всасывающей стороне системы между испарителем и компрессором. | Рисунок показывает обычный ресивер осушитель. Хладагент поступает через входное отверстие (inlet), течет через фильтры и поглотитель влаги, затем поднимается по трубке и выходит из осушителя через выходное отверстие. |
«ГОВОРЯ ЯЗЫКОМ ТЕХНИКИ»
Нет никакого неукоснительного
правила по замене ресивера осушителя
или аккумулятора осушителя. Из следующего
раздела о коррозии и влаге вы поймете,
что ваша система автокондиционера продолжает
поглощать влагу, даже когда ей не пользуются.
Учитывая, что вес поглотителей влаги
становится все меньше и меньше, рекомендуется
менять фильтры осушители каждые 3-4 года,
даже если система работала без сбоев.
Кроме того, они должны меняться при признаках
загрязнения (грязное масло, мусор) и при
замене компрессора.
В дополнении, если конденсатор или испаритель
должны быть заменены из-за утечек хладагента,
то фильтр осушитель должен быть заменен
вместе с ними, так как утечки произошли
из-за загрязнения или коррозии.
Никогда не делайте этого с системой автомобильного кондиционера:
На следующих страницах, мы расскажем о некоторых действия, которые вы не должны производить с вашей системой. Хотя мы не хотим в этой книге вдаваться в технические подробности, немного же технической информации прилагается для облегчения объяснений.
1. Никогда не отсоединяйте компрессор системы кондиционирования.
Раньше существовало заблуждение, что компрессор системы кондиционирования нужен вам только в теплые, летние месяцы. Поэтому считалось нормальным отсоединить контакты от катушки компрессора или вообще снять приводной ремень.
Существует несколько причин, почему вы не должны отключать ваш компрессор. Во-первых, система кондиционирования используется, на самом деле, круглый год, даже в зимние месяцы. Система кондиционирования не только охлаждает поступающий в автомобиль воздух, но и осушает его, что помогает устранить запотевание окон.
Во-вторых, большинство
современных автомобилей
Если вашей
целью является экономия топлива, то
отключение компрессора и снятие ремня
ничем не поможет.
Если ваш компрессор имеет свой собственный
ремень, то отсоединение компрессора остановит
работу и нарушит поддержание смазки сальника
вала компрессора. Сальник необходимо
смазывать, что бы поддерживать сохранность
уплотнений и тем самым – герметичность
системы. Отсоединение компрессора на
долгий период вызовет засыхание этих
уплотнений. Сухие уплотнения вызывают
утечку хладагента, а ещё большую утечку
при запуске системы. Потеря хладагента
может быть значительной, и приведет не
только к снижению качества охлаждения,
но может послужить причиной более серьезных
неисправностей.
В дополнение к вопросу экономии расхода топлива, вы должны знать, что с конца 1970-ых дизайн автомобилей стал более аэродинамичным. Количество топлива, которое расходуется при включенном компрессоре, гораздо меньше, чем те литры бензина, которые вы сжигаете из-за увеличения сопротивления воздуха при открытом окне во время движения по шоссе. Поэтому отсоединение компрессора не приведет к экономии расхода топлива.
2. Никогда не эксплуатируйте автокондиционер при недостаточном количестве хладагента в системе.
Может быть, вы уже
оказывались в похожей
С сожалением вынуждены сообщить, что система не только не исправит себя, но вы можете нанести повреждение компрессору, используя систему с недостаточным количеством хладагента! Да, в то время как вы используете метод ремонта автомобиля самовнушением, вы на самом деле увеличиваете ваши расходы на ремонт машины с последующей заменой компрессора. Вот почему.
Система кондиционирования это закрытый контур. Это означает, что хладагент и масло в системе циркулирует по кругу, переходя, во время работы, из жидкости в пар и обратно. (Для интересующихся лиц сообщаем, что срок совершения цикла в обычной системе занимает 1 минуту). Теперь, если вы водите машину, а компрессор не запускается (вы обычно слышите щелчок прижимной пластины при начале работы компрессора), вы не наносите никакого вреда, но и не запустите компрессор каким-нибудь загадочным образом. Возможно, что датчик давления хладагента в системе препятствует, запуску компрессора.
Однако если вы пользуетесь автомобилем при работающем компрессоре, вы лишаете его необходимого охлаждения и масла. Все верно, не только масла, но и охлаждения. Хладагент, который охлаждает воздух в салоне вашего автомобиля, возвращается в компрессор в виде охлажденных паров хладагента. Охлажденные испарения также несут в себе масляный туман. Таким образом, когда система имеет низкий, но все еще достаточный для работы компрессора, заряд хладагента, ваш компрессор работает без надлежащей смазки и охлаждения. Подумайте, что может случиться с вашим двигателем без масла и охлаждения. Не долго он проработает, так же как и ваш компрессор.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, то выберите на панели управления режим «обдува» или «экономичный», что бы, компрессор не работал, и проверьте систему кондиционирования. Наиболее вероятной причиной будет низкое давление хладагента в системе.
3. Не вносите изменений которые, могут ограничивать поток воздуха через конденсор.
Вы делаете все необходимое, что бы поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии, вы установили специальную сетку для защиты радиатора защиту или может даже вспомогательный охладитель трансмиссии или масла двигателя. Вы готовы к лету!
Ну, почти. Сетка перед радиатором, вспомогательные охладители, противотуманные фары и другие «примочки», устанавливаемые перед конденсором (и радиатором) хороши, если они установлены правильно. Проблема в том, что защитная сетка устанавливается прямо перед конденсором. Это означает, что воздуху для «преломления» вокруг защиты не хватает места. Защита образует собой большую плотную поверхность, которая прекратит поток воздуха до 1/3 от потребности вашего конденсатора. Это может создать плохие условия для охлаждения, а вы ведь просто поставили одну защиту. Правильная установка защиты от летящих на встречу автомобилю насекомых и мелких камешков с дороги, должна предусматривать наличие свободного пространства для преломления воздуха вокруг защитной сетки, тогда, сама защита не будет препятствовать потоку воздуха.
Те же принципы касаются и других «примочек»: противотуманных фар, крепления регистрационного знака и всего чего угодно, если вы хотите установить их спереди вашей машины. Приток воздуха должен быть свободным. Это на самом деле очень важно!
4. Паркуйтесь осторожно.
Да, паркуйтесь осторожно, особенно если вам приходиться парковать машину напротив бордюров (цементные плиты которые не дают вашему автомобилю покатиться вперед). Они везде, и не только возле торговых центров. Если вы подъезжаете к такому бордюру и слышите звук царапанья, то возможно у вас проблема.
На автомобилях с низким, аэродинаминым дизайном вы очень часто можете услышать этот звук, когда паркуетесь слишком близко от этих бордюров. Будьте осторожны. Наверняка вы царапаетесь о бордюр нижний воздухозаборник.. Все верно, не все эти модные «прибамбасы» только для виду. Нижний воздухозаборник располагается ниже переднего бампера, и обычно выступает немного назад. Он находится там, что бы при вождении направлять поток воздуха поверх конденсатора/радиатора (вообще-то поток воздуха через решетку радиатора дает гораздо меньше 50% в сравнении с потоком воздуха поверх конденсатора/радиатора). Большая часть притока воздуха для эффективного охлаждения создается нижним воздухозаборник. Если вы и дальше будете царапать свой порог о бордюры, то в итоге оторвете его, и при вождении большая часть воздуха для охлаждения вашего конденсатора/радиатора будет проходить мимо, под вашим автомобилем. Берегите воздухозаборник и не позволяйте бордюрам портить их.
5. Не предпринимайте попытки удалить хладагент из системы автокондиционера самостоятельно.
Делаете какие-нибудь работы под капотом? Нужно убрать трубопровод системы кондиционирования. Не пытайтесь удалить хладагент из системы, если вы не обладаете достаточными знаниями о ремонте автокондиционера.
Нет, это не черная магия и не древнее искусство. Хладагент в системе находятся под давлением, даже когда автомобиль не используется. Хуже того, хладагент это не самый полезный газ для вашего организма и может причинить вред здоровью при неаккуратном с ним обращении.. Вы можете получить обморожение или даже получить травму глаз, если они попадут на кожу или в глаза. Если вы не уверены, то мы рекомендуем оставить все профессионалам.
В дополнение ко всему, с подписанием Монреальского протокола, большинство индустриальных стран в мире объявили выброс хладагентов в атмосферу нелегальным. Если вы попадаете под его юрисдикцию, то вы будете обязаны по закону утилизировать хладагент в соответствующий контейнер.