Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:54, реферат
Самым главным словом в понятии «система автомобильного кондиционирования» является само слово «система». Это значит, что она состоит из нескольких компонентов, и как большинство других систем эти компоненты должны работать, и они должны работать друг с другом. В этой книге мы предлагаем вам ускоренный курс по основным компонентам вашей системы кондиционирования. Для тех из вас, кто имеет технические навыки и интерес, мы предлагаем разделы «ГОВОРЯ ЯЗЫКОМ ТЕХНИКИ», там, где необходимо.
Немного о том из чего состоит автомобильный кондиционер:
Самым главным словом в понятии «система автомобильного кондиционирования» является само слово «система». Это значит, что она состоит из нескольких компонентов, и как большинство других систем эти компоненты должны работать, и они должны работать друг с другом. В этой книге мы предлагаем вам ускоренный курс по основным компонентам вашей системы кондиционирования. Для тех из вас, кто имеет технические навыки и интерес, мы предлагаем разделы «ГОВОРЯ ЯЗЫКОМ ТЕХНИКИ», там, где необходимо.
Компрессор:
Обычно считается сердцем системы. Компрессор гонит или качает хладагент по всей системе. Он всегда вытягивает пары хладагента из верхней части испарителя и гонит его в конденсатор. В большинстве современных систем (там где используются расширительные трубки), компрессор является единственной подвижной частью системы. Они производятся в различных модификациях и дизайнах, но они все выполняют одну и туже функцию.
«ГОВОРЯ ЯЗЫКОМ ТЕХНИКИ»
Компрессор - единственная точка в системе, которая разделяет стороны высокого и низкого давления в системе. Сторона высокого давления так же называется стороной нагнетания, а сторона низкого давления – стороной всасывания. В большинстве современных компрессоров разделение низкого и высокого давления достигается при помощи пластинчатого клапана. Если компрессор работает, но не качает (не создает низкого и высокого давления), то это проблема клапана: они или сломаны, или засорены. В некоторых случаях дешевле заменить компрессор, чем пробовать отремонтировать клапаны.
Муфта компрессора:
Это узел, который
устанавливается спереди
В диагностике неисправностей муфты компрессора существует много путаницы. Муфта может не работать из-за поломки подшипника шкива. Подшипник обычно меняется, ЕСЛИ изношенный подшипник обнаружен, и работник сервиса имеет необходимые инструменты, что бы поставить другой подшипник на место. В большинстве случаев, подшипники, как отдельные запасные части отсутствуют в ассортименте обычных магазинов запчастей, их можно найти только в специализированных магазинах или сервисных центрах по ремонту автомобильных кондиционеров.
Если муфту необходимо заменить, потому что она «сгорела» (прижимная пластина и шкив не могут вращаться вместе после запуск сцепления привода) – то это может быть признаком внутренних проблем компрессора, которые могут привести к серьезной поломке. Нужно провести углубленную диагностику.
Кроме того, существует
много, так называемых, неисправностей
связанных с прижимной
«ГОВОРЯ ЯЗЫКОМ ТЕХНИКИ»
Зазор может
регулироваться различными способами,
в зависимости от самого компрессора.
Большинство компрессоров на автомобилях
General Motors требуют для выставления зазора
использовать спец инструмент. Другие
образцы используют систему регулировочных
прокладок (очень тонки шайбы). Эти прокладки
бывают различной толщины и могут комбинироваться,
для получения необходимого зазора. На
таких компрессорах зазор регулируется
без каких-либо специальных инструментов.
Развернутый вид типичной электромагнитной муфты компрессора автомобильного кондиционера дает хорошее представление о его компонентах. Учтите, что подшипник шкива устанавливается в сам шкив, затем катушка и шкив устанавливаются на переднюю крышку компрессора снаружи. Прижимная пластина крепится к валу компрессора.
Конденсор (радиатор кондиционера):
Конденсор- это теплообменник, обычно расположенный спереди радиатора двигателя. Конденсор используется для охлаждения хладагента, так же как радиатор охлаждает охлаждающую жидкость вашего двигателя. (В качестве нормальной функции кондиционирования воздуха, хладагент поглощает тепло, когда оно проходит через испаритель). Конденсаторы обычно делаются из тонкого алюминия и часто подвергаются поломке из-за излишней, как внутренней, так и внешней коррозии. Внешняя коррозия наиболее часто вызвана дорожной солью и погодными условиями. Внутренняя коррозия является результатом загрязнения системы, что мы обсудим позже.
«ГОВОРЯ ЯЗЫКОМ ТЕХНИКИ»
Некоторые меры, которые вы можете предпринять, что бы улучшить охлаждение и продлить срок службы вашего конденсора – это поддерживать его в чистом состоянии. Используйте садовые шланги под умеренным давлением, что бы очистить поверхность и удалить насекомых, мусор и дорожную грязь. Или попросите сотрудников автомойки промыть радиатор вашего автомобиля, только обязательно предупредите, чтобы они отрегулировали напор воды. Иначе вода под сильным давлением может замять ламели конденсора.
Терморегулирующий
вентиль (ТРВ) или
расширительная трубка:
Есть клапана, которые контролируют поток хладагента по системе. Они обычно располагаются на входном отверстии испарителя. Терморегулирующий вентиль - ТРВ (менее используемый сегодня) имеет движущиеся части и может сломаться в закрытом или в открытом положении. В любом случае, конечным итогом является потеря охлаждения, однако закрытое положение может быть (потенциально) более опасным для компрессора, так как прекращается поток хладагента.
С другой стороны расширительные трубки не имеют движущихся частей. Они тоже обычно располагаются на входном отверстии испарителя. Их функция полагается на размер отверстий, которые дозируют поток хладагента. Циклическое включение и выключение компрессора, на самом деле, контролирует поток хладагента через клапан.
В обоих случаях нет каких-либо мер предотвращения поломок. Оба клапана полагаются на отверстия, размер которых обычно составляет 1.54 мм. Хотя оба вида клапанов используют входные фильтры, на самом деле нужно совсем немного грязи, что бы забить их и ограничить поток хладагента и масла. Это означает, что обслуживание системы очень важно. Для интересующихся предлагаем некоторые технические факты, касающиеся клапанов.
«ГОВОРЯ ЯЗЫКОМ ТЕХНИКИ»
Что бы дать вам представление, какое количество грязи считается опасным, представьте себе, что менее 1/10 чайной ложки грязи достаточно, что бы вызвать серьезные повреждения. В дополнении, при работе с системами где применяются расширительные трубки, учтите, что производители поменяли места установки сопл. В некоторых случая они остаются в входном отверстии испарителя, в других - они в конденсоре, или могут быть на линии нагнетания (между конденсатором и испарителем). Самым простым способом их обнаружения будет найти «впадинки» в трубе. Эти впадинки удерживают в трубе фреонопровода расширительную трубку. Где бы вы не нашли эти «впадинки», расширительная трубка находятся внутри как раз в этой точке.
Так же учтите, что
на некоторых системах автомобильных
кондиционеров, сектор шланга сделан таким
образом, что бы, расширительная трубка
не могла быть заменена или обслуживаться
без замены самой линии. Для этих
систем на рынке есть наборы, они позволят
вам вырезать оригинальную часть шланга
и заменить только саму расширительную
трубку.
Типичный регулирующий вентиль | Типичная расширительная трубка |
Как показано выше, типичный регулирующий вентиль использует капиллярную трубку (capillary tube) для распознавания температур испарителя. Некоторые конструкции могут включать в себя внешнюю стабилизационную трубку (equalizer tube). Вентиль также состоит из входного (inlet) и выходного (outlet) отверстий и сопла (orifice). | Расширительная трубка не имеет движущихся частей. Включение и выключение компрессора контролирует поток хладагента. Типичная расширительная трубка состоит из сопла (orifice), фильтра на входном отверстии (inlet filter screen) и уплотнительных колец (sealing rings). |
Испаритель:
Испаритель- это
второй теплообменный аппарат в
вашей системе автомобильного кондиционера.
Он располагается или прямо у
противопожарной перегородки
«ГОВОРЯ ЯЗЫКОМ ТЕХНИКИ»
Хотя сначала это может показаться наоборот, входное отверстие испарителя находится внизу. Потому что в нем находится жидкий хладагент, поступающий через регулирующий вентиль или расширительную трубку. Единственной целью испарителя является, что бы хладагент поглотил достаточно тепла из воздуха, что бы он закипел, и выходил вверх из испарителя в качестве газа.
Так же учтите, что испаритель является одним из самых больших мест хранения компрессорного масла в системе. Это важный фактор при решении проблем, связанных с загрязнением системы автокондиционера. Позднее мы обсудим загрязнение и влагу, и то, как они влияют на вашу систему кондиционирования. Сейчас же достаточно будет сказать, что кислоты, которые формируются в системе хорошо смешиваются с охлаждающим маслом. А если испаритель содержит много такого масла (обычно 0.08- 0.118 л), то получается, что он содержит большое количество высоко коррозийных кислот. Это может привести к преждевременной поломке вашего испарителя. Прочтите и постарайтесь понять информацию о загрязнении и влаге в автокондиционера. Это поможет сэкономить вам деньги!
Еще об испарителях:
Вас тошнит от дурных
запахов из системы кондиционирования?
Если да, то они исходят из вашего
испарителя. Поймите, что автоматическая
система кондиционирования
Оттуда, он направляется или прямо в салон
(если вы хотите охлаждения) или через
обогреватель (если вы хотите тепла) или
немного того и того. Тем не менее, испаритель
является первой остановкой.
Так же поймите,
что, так как испаритель выступает
в качестве влагопоглотителя (на его
ламелях оседает влага из воздуха),
то он почти всегда покрыт конденсатом
влаги. Эта конденсация помогает
фильтровать воздух, так как она тоже попадает
в автомобиль. Но что происходит с грязью?
Надеемся, что конденсированная влага
стекает с испарителя и затем выходит
через дренажную трубку в корпусе испарителя
(постоянное капание воды, при работе кондиционера
обычно сразу за передним колесом со стороны
пассажира).
Однако, часто дренажная трубка забивается,
грязью, которая попадает через воздухозаборник
(листья, тополиный пух, и т.п.) и испаритель
становится основным местом размножения
бактерий, спор и плесени. Со временем,
они могут превратиться в источник по-настоящему
отвратительного запаха.
Одним из лучших
средств борьбы с запахом является
использование продуктов, которые
помогают обеззараживать и очищать
испаритель, и которые наносятся
на поверхность испарителя. Разбрызгивание
баллончиков в вентиляционные каналы
только замаскирует проблему, не решив
её.
Рисунок сверху показывает типичное направление потока воздуха в автоматической системе кондиционирования. Заметьте, что на рисунке воздух с улицы (fresh air from outside) или рециркуляционный воздух из машины(recirculating air) сначала над мотором и вентилятором (motor&fan) поступает в испаритель (evaporator), а потом через отверстие смешения температур (temperature blend door) идет в обогреватель или под ним, затем через зону распределения (distribution door) на воздушные каналы обогрева лобового стекла (defrost), обогрева пола (floor vent) и обогрева приборной доски (dash vent).