Автомобили марки Ford

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 23:17, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение автомобилей марки «Ford»
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть предпосылки создания конвейера;
2. Рассмотреть такое понятие, как Фордизм;
3. Изучить роль автомобильного производства Генри Форда.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………….3
Глава 1. Эпоха массового производства Генри Форда
Предпосылки создания конвейера……………………………………….4
Сущность движущейся сборочной линии………………………………5
Успех Форда-предпринимателя………………………..………………...6
Глава 2. Искусство управления Генри Форда
1.2 Фордизм………………………………………………………….……..…9
2.2 Крах Форда-менеджера………………………………………………….13 Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованных источников…………………………………………...15

Работа содержит 1 файл

леша.docx

— 37.99 Кб (Скачать)

Основой фордизма и обусловленных  им новых методов организации  производства и труда стал сборочный  конвейер. Каждый из рабочих, размещенный  вдоль конвейера, осуществлял одну операцию, состоящую из нескольких (а то и одного) трудовых движений (например, поворот гайки ключом), для выполнения которых не требовалось практически никакой квалификации. По свидетельству Форда, для 43% рабочих требовалась подготовка до одного дня, для 36% – от одного дня до одной недели, для 6% – одна-две недели, для 14% – от месяца до года.

Введение конвейерной  сборки наряду с некоторыми другими  техническими новшествами (типизация  продукции, стандартизация и унификация деталей, их взаимозаменяемость и т.п.) привело к резкому росту производительности труда и снижению себестоимости  продукции, положило начало массовому  производству. Вместе с тем фордизм  привёл к небывалому усилению интенсивности  труда, его бессодержательности, автоматизму. Фордизм рассчитан на превращение  рабочих в роботов и требует  крайнего нервного и физического  напряжения. Принудительный ритм труда, задаваемый конвейером, вызвал необходимость  замены сдельной формы оплаты рабочей  силы повременной. Фордизм стал синонимом  методов эксплуатации рабочих, присущих монополистической стадии капитализма, призванных обеспечить повышение прибыли.

Стремясь подавить недовольство рабочих и не допустить их организованной борьбы в защиту своих прав и интересов, Форд ввёл казарменную дисциплину на предприятиях, насаждал систему шпионажа среди рабочих, содержал собственную  полицию для расправы с рабочими-активистами. В течение многих лет не допускалась  на предприятиях Форда деятельность профсоюзов.

 

 

 

 

2.2. Крах  Форда-менеджера

 

Невероятный успех Форда-предпринимателя  закончился в 1927 году крахом Форда-менеджера. К этому времени Форд уже не мог измениться. Он настолько уверовал в свой успех и свою правоту, что  не заметил смены времени, когда  процесс организации успешного  производства перешел в стадию управления. Искусство управления Форд презирал. В кабинете он проводил времени меньше, чем в цехе. Финансовые бумажки  раздражали его. Он ненавидел банкиров и признавал только наличные деньги. Финансистов он называл спекулянтами, ворами, вредителями и даже грабителями, акционеров - тунеядцами.

"Сколько людей уверено,  что важнее всего устройство  фабрики, сбыт, финансовые средства, деловое руководство, - удивлялся  Форд. - Важнее всего самый продукт,  и всякое форсирование продукции  до того, как продукт усовершенствован, означает трату сил". Массовое  производство Форд запустил, когда  добился универсального, то есть  идеального, с его точки зрения, продукта. Дальше налаженный производственный  цикл создает автомобиль, менеджеры  учитывают лишь общую выработку,  сам Форд следит, чтобы отделы  работали согласованно, и прибыль  течет сама собой. В своей  компании Форд единолично принимал  все важные решения. Рыночная  стратегия заключалась в использовании  "цен проникновения". Ежегодное  увеличение объема производства, постоянное уменьшение издержек, регулярное снижение цен на  автомобиль создавали стабильный  спрос и рост прибыли. Прибыль  возвращалась в производство. Акционерам  Форд не платил ничего. Став  успешным предпринимателем-индивидуалистом,  Форд считал коммерческий успех  лучшим подтверждением своей  теории. Он не уставал повторять: "Только работа в состоянии  созидать ценности".

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Генри Форд - один из тех, кто  сформировал лицо нашей цивилизации. "Форды" открыли для человечества эру, девизом которой могли бы явиться бессмертные слова известного предпринимателя эпохи построения социализма господина О.Бендера - "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения!"

Однако, пожалуй, вовсе не массовый автомобиль является главным достижением Форда. Новая технология сборки сложных устройств, поточная сборочная линия - вот что претендует на первое место среди его достижений. Его новаторские методы в технологии создали нечто большее, чем средство передвижения, - само современное производство.

Концепция сборочной линии  как бы подвела итог одного этапа  экономического развития и стала  исходной ступенью для другого. Сборочная  линия объединила стремление к специализации  и замену ручного труда машинами. Результатом стал производственный процесс, состоящий из последовательных относительно простых рабочих заданий, организованных в непрерывный поток  на длинной движущейся линии.

Но и это еще не все! Форд сказал новое слово в организации  промышленности. Он первый отказался  от концентрации всего производства в одном месте и создал распределенную по миру сеть специализированных предприятий. А отказ от громоздкой административной пирамиды в управлении большим предприятием?  Так механик, почти самоучка, дилетант подошел к такому серьезному делу как бизнес и выиграл! Форд создал не просто Дело, он создал Философию  современного бизнеса!

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра / Г. Форд. – М.: АСТ, 2005. – 447 с.

2. Клевалина Н. Генри Форд, король всея Америки / Н.Клевалина // Вокруг света. Рубрика «Люди и судьбы». – 2005. - №2. – С.22.

3. Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов / А.И.Кравченко. - М.: Академический Проект, 2005. - 352 с.

4. Орчаков О.А. Теория организации: Учебный курс / О.А. Орчаков. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 266 с.

5. Тучков В. Генри Форд - кризисный менеджер / В.Тучков // FinTimes.ru. – 2009. - №10. – С.17.

 


Информация о работе Автомобили марки Ford