Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 23:17, реферат
Целью данной работы является изучение автомобилей марки «Ford»
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть предпосылки создания конвейера;
2. Рассмотреть такое понятие, как Фордизм;
3. Изучить роль автомобильного производства Генри Форда.
Введение……………………………………………………………..…………….3
Глава 1. Эпоха массового производства Генри Форда
Предпосылки создания конвейера……………………………………….4
Сущность движущейся сборочной линии………………………………5
Успех Форда-предпринимателя………………………..………………...6
Глава 2. Искусство управления Генри Форда
1.2 Фордизм………………………………………………………….……..…9
2.2 Крах Форда-менеджера………………………………………………….13 Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованных источников…………………………………………...15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет имени
Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Институт инновационных технологий
Кафедра «Автомобильного транспорта»
Реферат
по дисциплине
«»
на тему:
«Автомобили марки Ford»
Выполнил:
ст. гр. ЗАт-112
Белов А.Е.
Принял:
доц. каф. «»,
канд. ист. наук
Владимир, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Лист
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Эпоха массового производства Генри Форда
Глава 2. Искусство управления Генри Форда
1.2 Фордизм………………………………………………………….
2.2 Крах Форда-менеджера………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
“Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения!”
Большинство людей считает, что Генри Форд изобрел автомобиль. Все уверены, что Генри Форд изобрел конвейер, хотя за 6 лет до Форда некий Рэнсом Олдс в производстве использовал движущиеся тележки, а ленточные транспортеры уже применялись и на зерновых элеваторах, и на мясокомбинатах в Чикаго. Заслуга Форда в том, что он создал поточное производство. Он придумал автомобильный бизнес. Когда предприятия стали экономически организованны, появилась востребованность в менеджере. XX век стал веком управления. Но чтобы к этому прийти, в начале века должны были появиться создатели. Таким создателем и был Генри Форд. И за это он признан журналом «Fortune» лучшим бизнесменом XX века. Компания «Ford Motor» все еще остается экономическим чудом, и некоторые инновации, внедренные Генри Фордом и его компанией, навсегда изменили Америку и даже весь мир. Сделав своими руками первый автомобиль, Генри Форд вошел в азарт, и вскоре взялся за создание целого ряда машин, совершенно не предполагая, что вскоре станет носить гордый титул “Автомобильного короля” Америки.
Объект исследования – автомобили марки «Ford».
Предмет исследования – история возникновения автомобилей марки «Ford».
Целью данной работы является изучение автомобилей марки «Ford»
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть предпосылки создания конвейера;
2. Рассмотреть такое понятие, как Фордизм;
3. Изучить роль автомобильного производства Генри Форда.
ГЛАВА 1. ЭПОХА МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА ГЕНРИ ФОРДА
1.1. Предпосылки создания конвейера
Эпоха массового производства и экономии от масштаба началась с американской автомобильной промышленности. Компания «Oldsmobile» первая ввела у себя не движущуюся сборочную линию. После пожара, который уничтожил завод компании в Детройте в 1900 г., «Oldsmobile» заключила договор с местными машиностроительными предприятиями на изготовление и поставку деталей и узлов на вновь построенный завод, где они транспортировались от одного рабочего к другому с целью окончательной сборки. Благодаря этой технологии выпуск автомобилей был увеличен с 400 в 1901 г. до 5 000 в 1903 г. Автомобиль фирмы «Oldsmobile» продавался тогда за $650 и стал первым общедоступным автомобилем в Америке. И все же компании «Oldsmobile» не удалось сделать свой автомобиль массовым. Решил эту задачу гений Генри Форда.
Целью Форда было создать автомобиль, который мог бы купить любой человек независимо от рода его занятий. Этой цели Форд достиг в 1913 г., когда установил первую движущуюся линию сборки. Ровно за 5 лет до этого Генри Лиленд из компании «Cadillac Automobile» поразил мир производством практически безупречных взаимозаменяемых частей, продемонстрировав простой эксперимент. До того как Лиленда осенило, детали обычно производились для конкретных автомобилей и подгонялись с особой точностью, и на это уходило много времени. В 1908 г. Лиленд отправил три «Кадиллака» в Англию, где они были разобраны и их детали были перемешаны с другими компонентами, взятыми с торговых складов. Затем из деталей были собраны три функционирующих «Кадиллака». Быстрый темп работ и экономия стали возможными благодаря использованию взаимозаменяемых деталей.
1.2 Сущность движущейся сборочной линии
В 1913 г. Генри Форд объединил компании «Oldsmobile» и идею Лиленда в своей знаменитой движущейся сборочной линии. Автомобильная рама двигалась по цеху на конвейерной ленте, в то время как рабочие по обеим сторонам линии устанавливали детали на раму. В 1908 г. до установки движущейся сборочной линии модель Т стоила около $850 . Это было дороже, чем у «Oldsmobile», и превышало покупательную способность большей части промышленных рабочих. После того как была внедрена линия, модель Т можно было изготовить менее чем за 2 часа и она стоила около $400. Эта идея была столь успешной, что более 15 лет, с 1913 г. до конца 1928 г., половину всех проданных в США автомобилей составляли «Форды».
В соответствии с теорией сборочной линии каждая операция разбивалась на последовательный ряд простых заданий. Каждое из них не требовало больших умственных усилий. Ожидалось, что хорошие навыки труда обеспечат выпуск продукции больше по количеству и лучше по качеству. Мастеровой и подмастерье, а также их аккуратный, но относительно дорогостоящий способ выполнения работ практически исчезли.
Была получена невероятная
экономия. Выпуск продукции у Форда
за период 1911 – 1912 гг. составил 78 400 автомобилей
при численности занятых 6867. В
следующем году оба показателя –
выпуск и численность работающего
персонала – более чем
1.3. Успех Форда-предпринимателя
Генри Форд построил самое большое индустриальное производство начала XX столетия и заработал на нем $1 млрд. ($36 миллиардов в сегодняшних долларах), его принципы оказали огромное влияние на общественную жизнь США. Эти принципы были новыми, из них выделим три пункта.
Первый. Он продал 15 с
половиной миллионов
Второй пункт “реформы” Форда: он решил сделать своих работников совладельцами своих заводов, то есть все они стали получать свою долю от прибыли (для этого и выпускаются обычно акции предприятиями до сих пор).
Наконец, третьим “изобретением” Форда была идея выпускать дешевые автомобили, доступные по цене для самых “простых людей”, то есть наладить производство недорогих автомобилей: до 250 долларов, когда у других модели стоили от 1100 до 2500 долларов. И пока соперники удивлялись этой “блажи” своего конкурента, случилось чудо: автомобили заводов Форда заполонили рынок, вытесняя марки других фирм предприятия Форда стали работать с большой прибылью.
К 1910 году затраты Генри Форда на модель "Форд-Т" составили тысячи долларов. И вот, наконец, новые модели готовы, время приступать к рекламе. Каким же быть рекламному объявлению? Реклама того времени представляла собой, в основном, картинки или фотографии при минимуме текста. Но Форд считал, что одно только художественное изображение не будет способствовать продаже. Требовалось описание - и подробное.
Спустя несколько недель, читатели "Saturday Evening Post" были крайне удивлены, увидев черно-белое объявление на две страницы без единой иллюстрации, сплошь состоящее из текста.
• "Когда "Форд" говорит, весь мир слушает".
• "Купите "Форд", потому что он лучше, а не потому, что он дешевле".
• "Достаточно нескольких слов, чтобы объяснить, почему..."
"Нескольких слов" было 1200. Эти слова описывали, как Генри Форд изобретал модель "Т". Они в подробностях излагали финансовое положение компании "Форд". Они перечислили все 28 фабрик, сборочных заводов и филиалов.
Подобное объявление появилось впервые. Оно содержало такое количество печатного текста, которого не было ни в одном рекламном объявлении. По этому поводу Форду было сделано замечание одним из лидеров автомобилестроения: "Автомобили продают при помощи фотографии, а не слов". Но Форд стоял на своем и сумел доказать свою правоту. Это рекламное объявление вскоре "продало" больше, чем любое другое за всю историю автомобильной рекламы.
ГЛАВА 2. ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ ГЕНРИ ФОРДА
2.1. Фордизм
В 1920 году Форд провел реконструкцию на своих автомобильных заводах в городах Ривер-Руж и Дирборн (США). "Бездельников" из здания управления перевели в цеха. "Большое здание для управления, может быть, иногда и необходимо, но при виде его просыпается подозрение, что здесь имеется избыток администрации", - заявил он при этом. Все служащие, не согласные вернуться к станку, были уволены. Внутренние телефоны между отделами отключены. Форд придумал девиз: "Поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации". Это означало, что работа низших менеджеров была сведена к учету. На предприятии отсутствовали организационные схемы и горизонтальные связи между отделами, были ликвидированы производственные совещания, не велось никакой "лишней документации", были отменены журналы нарядов. Такой подход к менеджменту получил название “Фордизма”.
Чтобы не быть голословными,
процитируем самого основателя: "Величайшее
затруднение и зло, с которым
приходится бороться при совместной
работе большого числа людей, заключается
в чрезмерной организации и проистекающей
отсюда волоките. На мой взгляд, нет
более опасного призвания, чем так
называемый организационный гений.
Он любит создавать чудовищные схемы,
которые, подобно генеалогическому
древу, представляют разветвления власти
до ее последних элементов. Весь ствол
древа обвешан красивыми
Он видел предприятие как "рабочее общение людей, задача которых - работать, а не обмениваться письмами". Одному отделу вовсе незачем знать, что происходит в другом. В своей компании он оставил только менеджеров низшего звена, которые отчитывались за произведенную их отделами продукцию. Никаких собраний и совещаний не проводилось: Форд считал их совершенно излишними. Чересчур сложная организационная структура, по мнению Форда, вела к тому, что было непонятно, кто за что отвечает. Каждый должен был быть в ответе за вверенный ему маленький участок работы - то есть в управлении он использовал организационный конвейер. Он тасовал мелких руководителей, тщательно следил, чтобы они не сваливали вину друг на друга. Не поощрял и дружеских отношений на работе, опасаясь того, что люди начнут покрывать ошибки товарища.
"Когда мы работаем, мы должны относиться к делу серьезно; когда веселимся, то уж вовсю. Бессмысленно смешивать одно с другим. Каждый должен поставить себе целью - хорошо выполнить работу и получить за нее хорошее вознаграждение. Когда работа окончена, можно повеселиться. Оттого-то фордовские фабрики и предприятия не знают никакой организации, никаких постов с особыми обязанностями, никакой разработанной административной системы, очень мало титулов и никаких конференций. У нас в бюро ровно столько служащих, сколько, безусловно, необходимо, каких бы то ни было документов нет вовсе, а, следовательно, нет и волокиты. Мы возлагаем на каждого целиком всю ответственность. У всякого работника своя работа. Начальник бригады отвечает за подчиненных ему рабочих, начальник мастерской - за свою мастерскую, заведующий отделением - за свое отделение, директор - за свою фабрику. Каждый обязан знать, что происходит вокруг него. Фабрика подчинена уже много лет одному - единственному руководителю. Так как у нас нет ни титулов, ни служебных полномочий, то нет никакой волокиты и никаких превышений власти. Каждый работник имеет доступ ко всем; эта система до такой степени вошла в привычку, что начальник мастерской даже не чувствует себя оскорбленным, если кто-либо из его рабочих обращается через его голову непосредственно к руководителю фабрики. Правда, у рабочего редко имеется повод для жалоб, так как начальники мастерских знают прекрасно, как свое собственное имя, что всякая несправедливость весьма скоро обнаружится, и тогда они перестанут быть начальниками мастерских. Если у человека закружилась голова от высокого поста, то это обнаруживается, и затем его или выгоняют, или возвращают к станку. Работа, исключительно одна работа является нашей учительницей и руководительницей. Титулы оказывают удивительное действие. Слишком часто они служат вывеской для освобождения от работы. Нередко титул равняется знаку отличия с девизом: "Обладатель сего не обязан заниматься ничем иным, кроме оценки своего высокого значения и ничтожества остальных людей".